Всем привет)))
Пришло время поделиться некоторыми подробностями свапа по электрике… Пост будет длинным, техническим и скучным, так что любители экшена могут сразу пролистнуть вниз страницы и давить лайк не читая)))))
Итак… Мы имели полностью стоковую машину по железу и электрике, но согласитесь — имея такую машину хочется немного ее улучшить))))) Поэтому примерно 2 года назад началось затаривание комплектующими: силикон, алюминиевый пайпинг, распредвалы Келфорд, ЭБУ мотора Майнс Моторспорт…
Начал апгрейд я с "железа" — во первых много элементов надо было сделать, во вторых — без этого "железа" электрика не заработала бы…
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Момент 1.
Полностью была переделана система впуска: Очень много было споров о этом элементе трассы, кастом J-pipe:
Многие в комментах писали, что при работе мотора и движении машины мотор с прикрепленным к нему пайпом будет "долбить" радиатор. И сам пайп будет перегреваться.
Так вот: пайп после обмотки термоизоляцией "потолстел" почти на 1 см — и даже при этом он не достает до радиатора!
Самое главное втиснуть его между радиком и генератором, и вымерять все до миллиметра, к слову сказать пайп этот переваривали 4 раза, пока получилось то, что я хотел)
ПС. Для тех, кто захочет повторить подобное на GVR39 совместно с установкой алюминь радиатора от ЭВО-3 — в этом случае пайп НЕ ВСТАНЕТ! Реально возможно "прогрызание" радиатора. Ибо радик от Эво толще, и сделать термоизоляцию пайпа не получится тоже. Тут только разворот компрессорной части турбины и прокладка пайпа горизонтально и чуть выше передней подушки мотора.
Момент 2.
Переделка трассы после кулера… Пришлось изготовить кастом-"кочергу" пайп из стали, чтобы пропустить ее через лонжерон.
То что нужно получилось только с второй попытки. "Кочерга" сварена из обычной алюминизированной стальной трубы для выхлопных систем, 2 куска прямой трубы и 2 отвода 90 градусов. После сварки труба была покрашена, обмотана термоизоляцией.
Почему сталь, а не алюминий? Да потому что пайп надо фиксировать в лонжероне, сделать его частью силовой схемы, поэтому пайп приварен в 3 местах к лонжерону. Варианты с разного рода хомутами и прочее не подойдут из-за отсутствия физически места в лонжероне.
ПС. В лонжерон у GVR39 с термоизоляцией физически влезет ТОЛЬКО пайп диаметром 51мм (2 дюйма), если захотите засунуть пайп из трубы 63мм — от термоизоляции придется отказаться, да и еще не факт, что по углам получится вывести пайп как надо.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
После сборки и подгонки железа, после переборки мотора с его апгрейдом дошла очередь и до электрики… Как в итоге оказалось — это самое сложное…
Момент 1.
Подключение расходомера от Г2 (Эво-3).
Мы имеем в стоке такую фишку:
У Г2 разъем другой:
Нам в помощь приходит ДСМ-Форум… (www.dsm-club.org
Дальше дело техники и внимательности))) Соединения проводов выполнялись скруткой с последующей пропайкой и изоляцией термоусадкой.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ну а теперь самое "веселье")), которое выносило мозг мне и тем, к кому я обращался. Перепиновка ЭБУ мотора. У опытных тюнеров это вызовет улыбку, но я делал это впервые, и в нашей деревне мало, кто вообще этим занимается, спросить не у кого. А те кто делают просят за перепиновку мозгов от 10 тысяч р. и выше, но если честно "уровень" этих специалистов не вызывает доверия… Абы кому доверять копаться в электрике не стоит…
Итак, мы имеем сток мозг, Г1. В нете есть несколько вариантов распиновки этого мозга:
Есть еще одна, по 1990 году:
В принципе в 99% случаев все везде совпадает с конкретным авто, за исключением цвета проводов. НО: есть нюанс, о котором знают только опытные тюнеры и ДСМеры:
По подсказке на ДСМе увидел эту табличку и мне стало понятно в чем трабл с АБС. По всем схемам на 13 пине ЭБУ сидел "сигнал с линии бензонасоса", а в реале этот пин конкретно у меня отвечал за систему АБС!
Слева колонка — это то, что в принципе базовое, т.е. неизменно по всем годам выпуска, а вот в двух колонках справа отличия по конкретным годам, точнее наверное модификациям выпускавшимся в эти года. И моя машина не стала "исключением", распиновка моего сток ЭБУ шла как раз по 91 и 90 годам.
Те. отличия по пинам 6, 11, 13, 14 от общепринятой базовой схемы распиновки.
После выяснения этого перепиновка была закончена. Машина стала заводится, передвигать по гаражу. Но не более, ибо проблемы на этом не закончились…
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2 года назад были куплены мозги Майн Моторспорт. Цена вопроса была 12 тысяч р. Покупались у "JunkmanSuperVR-4". (www.drive2.ru/l/1533062/ )
В связи с неготовностью свапа мозги пролежали дома 1.5 года. После перепиновки возник непонятный глюк:
Итак — что и как было:
Включаю зажигание — светодиод на диагностическом разъеме показывает, что якобы нет питания на мозгах. ЧЕК не тухнет, мотор не заводится.
Минут 20-30 дро*ишь зажигание, крутишь стартером, вкл и выкл зажигание, в нахаловку крутишь мотор — он запускается… Работает, но через разные, безсистемные промежутки времени отрубается бензонасос. Загорается ЧЕК. Пока светодиод показывает, что нет питания на мозгах идет трескотня мэйн реле и чего то под капотом, самопроизвольно включается и выключается бензонасос.
Все к кому я обращался за консультацией в один голос твердили — косяк в распиновке и подключении мэйн реле.
После 3 месяцев головоломки и выноса мозга друзьям я понял, что бессилен в этом вопросе, и дистанционно мне никто не поможет… Договариваюсь с коллегой по работе Алексеем ( alexh838) загнать к нему машину на предмет перетряхнуть всю электропроводку.
Вариантов 2: Или короткое замыкание в электропроводке или неправильное подключение мэйн реле.
В прошлую пятницу отогнал машину к нему, доехал своим ходом, хотя по пути машина раз 6 дергалась и норовила заглохнуть в связи с глюком.
Парни вдвоем выдернули всю электрику из под торпеды, перебрали все вручную — ВСЕ целое! По схемам система управления мотором достаточно простая:
В итоге все уперлось … — правильно, в ЭБУ… Начали разбираться в чем дело:
В момент, когда мозги "без питания" промеряли напругу на плате собственно — питание на самом деле ЕСТЬ, но процессор не "видит" его, т.е. на ноги процессора питание через обвязку приходит, но теряется в самом процессоре, + через процессор идут скачки напряжения по всей плате, от 4 до 18 вольт, при том при всем рабочее напряжение процессора всего 5 вольт.
И от этого включаются ВСЕ ключи — одновременно запускаются форсунки, катушки, бензонасос — вот и разгадка той трескотни мэйн реле, под капотом не реле трещало, а форсунки.
Выяснили это путем установки "гирлянды" на форсунки, катушки, насос и так слышно оч хорошо было.
Кроме того, на плате ЭБУ несколько дорожек оказались в обрыве:
Их восстанавливали, но помимо "восстановленных" еще 2 дорожки рядом оказали не рабочими.
Косяк был в пропайке ножек "кроватки" под чип прошивки:
Плата двухстороняя — с одной стороны ножки пропаялись, а с другой нет. След. с одной стороны сигнал идет на один элемент платы, а снизу то на совсем другой элемент — в итоге обрыв цепи.
Один диод около сопроцессора оказался лопнувшим, ножка отвалилась, причем оч аккуратно, как будто бритвой отрезали…
На Майнсах МХХ не работал вообще никак — хоть как пины ставь — бесполезно, перепробовал все, что можно. Все варианты распиновки МХХ, какие есть.
Кроме того — при глюке, когда питания якобы на мозг нет, сильно начинали греться чипы — сопроцессоры
Изначально мозги были без "кроватки", штатный чип был удален, установлена кроватка, заменены кондеры, в общем типа подготовки…
Потом на машине ездили 2 дня с этими мозгами после "предпродажной подготовки"… А у меня машина отказалась ездить с ними, ошибки и глюки полезли сразу с момента их подключения… вот такие чудеса.
В итоге: Майнсы годятся только на то, чтоб прибить их в гараже гвоздем к стене, ни денег, ни ЭБУ.
На помощь пришел Алексей (Alexei-vr4 ), он совершенно случайно нашел в Шелехове мозги от турбового РВРа. И дал мне из проверить наши предположения…
После установки мозгов от РВРа ( MD312467 )- все глюки исчезли сразу, ЧЕК загорается и тухнет, самодиагностика показывает, что ошибок по МПИ нет, после перепиновки форсунок и катушек мотор завелся с полпинка.
( ЕСЛИ ВЫ СТАВИТЕ МОЗГИ ОТ 7-БОЛТ МОТОРА НА НА 6-БОЛТ МОТОР, С ЧАСИКАМИ НА РАСПРЕДВАЛЕ — ВАМ НУЖНО ПОМЕНЯТЬ МЕСТАМИ ПИНЫ НА ЭБУ ОТВЕЧАЮЩИЕ ЗА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ И ПОМЕНЯТЬ МЕСТАМИ ПИНЫ ФОРСУНОК: 1 и 2, 3 и 4 — просто перекидываем пин 1 форсунки на место 2 форсунки, а пин 2 форсунки на пин 1 форсунки, с 3 и 4 форсунками аналогично.)
На мозгах от РВРа мотор завелся с полпинка, накатал за эти дни уже первую сотню км. — полет отличный.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Итак, в итоге: по железу все что надо было сделать — сделано.
Электрика — незапланированные расходы на покупку другого ЭБУ ( а цена еще не обсуждалась) и на работу автоэлектрика.
Майнсы — можно выкинуть в помойку — замена процессора вылетит в копеечку и не факт, что за процессором не потребуют замены другие элементы ЭБУ.
Товарищу продавшему Майнсы я отписал с подробным описанием косяков.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сейчас не спеша передвигаюсь по городу))) Вчера сделали развал-схождение, заменил свечи и лампочки в фарах. Загнал машину на мойку, где ее отмыли еще от прошлогодней грязи и пыли))))
На след. неделе машина зайдет в сервис для замены крестовин карданного вала (3 шт.), замены масла в ЗР и раздатке.
Остаются косметические мелочи — воздухозаборник доделать, бампер передний до конца прокрепить, сделать короб холодного впуска для воздушного фильтра…, подсобрать пластик салона.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ну вот как то так) Спасибо что дочитали сей нудный монолог, надеюсь что нибудь полезное вы узнали)))
Отдельное спасибо: Алексею (Alexei-vr4), Алексею (alexh838), Игорю (IgorPredator), Сергею (Slavonic), Михаилу (michael911T)
Комментарии 18
здарова! отсечка у тебя есть на мозгах рвра? подскажи куда подцепляется 31 пин tacho (RPM signal)?
Приветствую. Мозги не настроены, поэтому по отсечке сказать не могу ничего. По пину — схем под рукой нет, искать надо
Да, правильнее было бы на январь перейти, 2 года назад для галанта с 4g63 я купил инженерник с шдк, обошлось в 20000р, за год устраняя за собой косяки в виде бракованых новых гидриков и убитых родных форсунок, настроил пока атмосферу с 272 градусными валами(хх знатно кровь попил).Ничего не умел, только провода паять, и ничего, научился.Очень интересный опыт получил, всем рекомендую не останавливаться в механической части авто, это не очень сложно.
с этим пока туго. вобще планирую переход на РВРшные а инфо не нашел пока не какой(
Мозги с 6-ти болтовых моторов это Г1. С 7-ми болтовых — Г2. Берешь нужную схему и делаешь) Тестер обязателен.
Тоесть распиновка у японского Галанта или америкоса Эклипса одинаквая? по г1 и г2 понятно -это разные поколения эклипса. не понял почему на е39а нет?
Е39А — это Г1. Насчет пиндосии и Японии — все индивидуально. Берешь схему, тестер — и вперед прозванивать проводку)
а нет случайно родной распиновки эбу двс? очень надо! недавно выяснил что у меня плата от эклипса стоит в родной коробке отсюда и не работающий циклон и возможно ошибка по бензонасосу и абс
Так распиновки как раз в этом посте. Нет такого понятия, как распиновка Галанта или Эклипса. Есть распиновка Г1 и Г2, т.е. отличия по поколениям — 6-ти и 7-ми болтовые моторы.
На одном дыхании прочитал…)
За "мозги" очень обидно.(
Как детектив прям. че такое "гирлянда на форсы"? просто параллельное подключение лампочек?
Да.
А кто то мне пару лет назад писал что ЭБУ спалить невозможно при перестановке с одной машины на другую. . .а тут скачки напруги 8--14… Мда, где ЭБУ искать будешь?
Я езжу на ЭБУ от РВРа.
Выкупил?
Нет. Временно
cord25
Выкупил?
Разговор о цене ЭБУ от РВРа будет позже…
Мда, обидно с мозгами получилось.
Скорее всего предыдущий хозяин этих мозгов не правильно проводку под них собрал