Давно обещал, но никак руки не доходили. Специально решил создать новую тему ибо в старой уже более 40 страниц и нужную информацию сложно выловить, 2 темы
Установка МКПП(sakezen).
Разбор МКПП (Grad-Sochi)Моя инсталляция МКПП (Инженер)Начну со списка деталей которые для этого требуются ибо купить комплект за адекватную цену оказалось довольно сложно.
1. МКПП естественно, было решено искать по ПЧ 3.909 ибо это оптимальное передаточное число для атмосферного ЯВРа с 4G63. Вот он заветный список:
N21WG - W5M33-2-UMCL - 3.909
N23W - W5M33-2-WNXL - 3.909
N23WG - W5M33-2-WMXL, UMXL, UMGL - 3.909
N28WG - W5M33-1-WMXL, UMXL - 3.909
ну кстати в UMGL-3.909 я сильно не уверен советую проверять
есть ещё редкая коробка MMZL - с ПЧ 3.545 она вообще идеальна для переделки, собственно после долгих поисков она мне и досталась
отмечу совершенно случайно.
Кстати в комплекте с коробкой обычно идут выжимной подшипник и рабочий цилиндра сцепления, подшипник нужно внимательно осмотреть, если он в хорошем состоянии то можно оставить.
2. Маховик с корзиной сцепления.
Тут надо учитывать, что у нас в основном пластина ГТ с 7-ю болтами и соответственно маховик надо искать тоже на 7 болтов, мне по закону подлости попадалось в основном на 6, но всё же нашел вместе с корзиной точнее корзину подбирал на том же разборе и удалось найти в очень хорошем состоянии (диск и корзина практически новые ). Кстати важно проконтролировать чтобы в комплекте к маховику прилагались болты.
В идеале конечно комплект корзина+диск+выжимной подшипник лучше ставить новый.
3. Главный цилиндра сцепления, также к нему металлическая трубка и гибкий шланг.
Я купил от Спэйс Раннера комплект цилиндр + трубка.
Шланги обычно на разборах режут, купил от Сонаты, всё подошло.
4. Кронштейн МКПП, вещь, которую на разборе найти Нереально, пришлось делать самому, здесь приведу вариант какой он должен быть и какой я наколхозил
Должен быть:
Самодел:
5. Тросы сцепления, тут всё просто и легко подходят от Спэйс Раннера, главное постараться к ним сразу получить крепёж, всякие шплинты, втулки и шайбы, в противном случае вагон колхоза.
6. Кулиса КПП, фоток забыл сделать, но найти достаточно просто.
7. Педальный узел, очень редкая деталь на разборах, причём у Спейс Раннера и ЯВРа они разные, но в живую не сравнивал, только по каталогам, кстати резиночки на сами педали подошли от 10-го Семейства ВАЗов.
8. Ну и для тех кто купил коробку по ПЧ 3.909 естественно задний редуктор по соответствующее передаточное число.
9. Раздатка, говорят что отрезов одно ухо подходит от АКПП, но я предпочёл ставить без колхозов
10. Стартер, фото делать не стал, на АКПП и МКПП отличаются, у стартера для МКПП носик длиннее.
Переделка:
Отражу только некоторые моменты работ.
Сложностей снять АКПП нет, только важно знать, когда откручиваешь последнюю гайку коробка падает сразу, будте внимательны!!!
Важно когда ставиться маховик болты сажать на фиксатор резьбы. И не забудьте отцетровать корзину.
Промопоры левого шруса у АКПП и МКПП разные, я подпиливал на 3мм, тут важно соблюсти плоскость чтобы не было перекосов иначе потом будет отрывать крепёж
Кронштейн МКПП, собственно по фото выше всё понятно, посадочные места для кронштейна у АКПП и МКПП разные и в этом весь сырбор.
Посадочное место АКПП
Посадочное место МКПП
Кронштей на месте:
Установка главного цилиндра сцепления: Собственно было важно просверлить дырки под него, в кузове есть выштампованные места, по ним собственно сверлятся дырки.
Фреза для сверления отверстий большого диаметра
Результат
Собственно далее, придаём металлической трубке форму и ведём к МКПП, еде через уголок соединяем с гибким шлангом.
Протяжка тросов: В общем нет ничего сложного, кроме демонтажа ЭБУ АКПП, ну сам ЭБУ демонтируется легко, а вот кронштейн к которому он крепиться пришлось выламывать иначе надо демонтировать половину салона.
Фоток в салоне нету.
Блокировка запуска, собственно на фото разъём и временное решение проблемы.
Ещё советую поменять центральные опоры двигателя ибо нагрузка возрастает и появляются неприятные вибрации.
Собственно это все основные моменты, переделку я делал в гараже, без спецоборудования и всё своими руками, для особо тяжелых работ привлекались помощники.
Моё личное мнение, ОНО ТОГО СТОИТ, Многое наверное со мной не согласятся, но ЯВР создан для МКПП, динамика, проходимость и управляемость возрастают в разы, а самое главное падает расход топлива, например у меня по Московским пробкам 11.5л/100км против 14-16 на Автомате