пока ответов нет, одни вопросы. знаю, была здесь похожая тема. но не нашёл...
заинтересовался темой какие бывают распредвалы и, главное, как их различать, как убедиться что у меня стоят именно те, которые нужны.
что пока удалось "раскопать". на разные моторы ставились разные распредвалы (что вполне естественно). "забил" в поиск только модель кузова не указывая конкретного номера - сразу выскочили все возможные варианты расписанные по годам. вот что имеем.
на атмосферники ставилось 4 вида впускных и 2 вида выпускных валов. на самом деле впускных ставилось как бы "всего" 3 вида а 1 - шёл на замену (не факт что ставился в товарную продукцию а не только поставлялся "в запчасти"). на выпуск только 2 вида и никаких замен нет. итак:
впуск
91-92 годы: MD128968 (замена MD335751)
92-96 годы: MD187919 (замена MD335758)
96-97 годы: MD335758 (замен, естественно, нет)
выпуск
91-92 годы: MD128969
92-97 годы: MD190853
если под'итожить по атмосферникам то "на руках" у владельцев вероятно обнаружение следующих сочетаний (впуск/выпуск).
у "самых старых" 91-92 годов это:
MD128968/MD128969
MD335751/MD128969
в период с 92 по 97 годы это:
MD187919/MD190853
MD335758/MD190853
более конкретно куда какие валы шли (для чего предназначались, может: "автомат-коробка") я не нашёл.
по турбо/заряженным версиям ещё проще. тут 2 впускных - 1 выпускной. всего-то:
впуск
94-95 годов: MD193147 (замена MD335759)
95-97 годов: MD335759
выпуск
94-97 годов: MD193148
то есть возможны всего 2 сочетания:
MD193147/MD193148
MD335759/MD193148
и, самое интересное: как валы различать "в железе"?! если даже на расходомерах пишут всего 3 последние цифры каталожного номера, то как найти номер на распредвале и идентифицировать его?!
у меня есть пара валов предположительно с двигателя 1991 года. они абсолютно одинаковые (за исключением мельчайших отличий ввиду того что отливались в разные формы ) за исключением проточки на одном из них под шпонку датчика положения/вращения ("трамблёра"). одинаковые шестерни на них. так вот на торцах противоположных шестерням выбиты цифры:
на впускном (который с проточкой под датчик) 103041323
на выпускном (без проточек) 103041328 (за последнюю циферку "8" не ручаюсь, вышла смазанно).
как могут эти выбитые цифры соотноситься с каталожными номерами - совсем не пойму. по-моему - никак. совсем ничего общего. попробую ещё шестерни снять, может там что-то выбито. помнится в теме, которую я не смог найти, человек говорил про какие-то выбитые у него на валах цифры...
кто ещё что-то может по валам сказать / поправить / добавить ?