проект GDI- чистюля (укрощение гари на плохом бензине)

Как холить и лелеять наших любимых "железных коней"

Модераторы: ezh9, Vivo, Vladimir_N-sk, Engineer, quattro, Sav

Правила форума
Уважаемые новички, есть мнение, что все технические проблемы обсуждены уже по 100 раз! И дабы не плодить новые однотипные темы, вам запрешено создание тем, а предлагается воспользоваться поиском на сайте и найти ответ на свой вопрос. Если прямого ответа нет, то найдите подходящую тему и там задайте вопрос.
Обсуждение правил форума тут.

проект GDI- чистюля (укрощение гари на плохом бензине)

Сообщение Antoniy » Сб мар 12, 2011 5:51 am

вопщем
предыстория..
Делает Деменков свой ДВС.. все знаем, видели не раз какие сталоктиты на стенках растут.. на клапанах впуска..
вероятные причины - понятны...

что если ИЗБАВИТСЯ\очистить каналы попадания ГРЯЗИ этой в впускной коллектор ?
полностью с проблемой засаженности GDI это конечно не решает.. НО !!!
Дает нам возможность долше сохранять его чистым? А может при правильном использовании компонентов-масел, РЕКОМЕНДОВАННЫХ для GDI, он не грязнуля даже на 92м бензе?

вот на эту тему предлагаю пофлудить подискутировать..

составляющие НАГАРА попадают к нам
1) через клапан ЕГР
- глушить не глушить
- глушение EGR на GDI

2) через канал вентиляции картерных газов
- маслоуловитель

впоследствии при разборе ищем ср-ва для чистки впускного.. головы блока..
-бытовая химия для очистки деталей от нагара при разборе GDI

Дык вот.. что если попробуем поэтапно..
первыми стрдают у нас Дроссельная Заслонка,Впускной коллектор, резонатор впуск коллектора и КЛАПАНА впуска.. страдают они от вышеперечисленного:
а) канала вентиляции картерных газов, (наверное ДЗ больше всего страдает? от этого)
сделать маслоуловитель..\саже уловитель
б) от EGR системы..
сделать заглушку..

каким еще образом может Нагар залетать во впуск? кроме как через выше перечисленное :непонятки: есть опыт установки у кого нибудь всего вместе?

общался с меком его мнение по поводу глушению (ну я так по крайней мере понял :непонятки: ) - "ГЛУШИТЬ когда сломался EGR клапан, по другому нету смысла", проблему САЖИ во впуске и на клапанах EGR не решит..

да и еще МАСЛО В GDI надо лить 0w30 0w40 - может так плохо потому что многие льют 5w40 или 10w40 ??? масло просто не может у нас нормально работать и выгорает, и нагар делает?
логика:
масло НЕ ПРАВИЛЬНО РАБОТАЕТ в GDIе, через канал вентиляции вылетает во ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР, собственно сажа - смесь пыли и масла, так?

ТУТ давно уже это поднимали-дискутировали....

ЗЫ: заезженная проблема.. такая же как и какой бенз лить.. но никогда о них не говорили вместе..
хотелось бы подвести итог.. хотя бы накопленного опыта.. и добавить в ФАК...
хотелось бы в целом а не поотдельности обо всех этих вещах поговорить :непонятки:
ЗЗЫ: спать уже хочу.. может что не совсем понятно изложил - завтра поправлю, уж звыняйте - как то клюнуло сча, пока не забыл пишу :oops:
Последний раз редактировалось Antoniy Ср апр 13, 2011 6:52 pm, всего редактировалось 1 раз.
Изображение Изображение n74w X2 4G64 GDIИзображение- 1998 Изображение
есть вопрос? читаем FAQ
Аватар пользователя
Antoniy
 
Сообщений: 6529
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 3:29 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: N74W-0005436
Пункты репутации: 66

Re: проект GDI- чистюля (адаптация гари на плохом бензине)

Сообщение Ulianovskiy » Сб мар 12, 2011 12:28 pm

ЕГР+маслоуловитель+98бенз+хорошеемасло проблему не решит. Но поможет ее отодвинуть.
Ваше откуда она береца, ента сажа :непонятки: смотря на впуск в голову ток одна мысля приходит, это ЕГР и вентиляция картера. :непонятки:
Х-3-blackИзображение
Х-3-fuck fuel economy
Х-2-in safe hands
Enjoy the life with ЯVR, surprisingly a pleasurable vehicle you've ever met! :hello:Sanya
Аватар пользователя
Ulianovskiy
 
Сообщений: 17006
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 2:10 am
Я из города: Ульск
Кузов: N73W0200101
Пункты репутации: 135

Re: проект GDI- чистюля (адаптация гари на плохом бензине)

Сообщение Antoniy » Сб мар 12, 2011 2:45 pm

ну.. москва 98й, ПРАВИЛЬНОЕ МАСЛО!!!! и вов время - 100 тыс GDI разбор у мЕка - итог не грязнее MPI :!:
точно такую статейку на меке видел :wink:
ну коли в нашей столице-деревни нет 98го и 95го.. то надо думать как отодвинуть 30тыс.-километровую грязноту раза в 4ре хотя бы :непонятки:
откуда берется сажа во впуске - разбирались в теме про ТЕМНОЕ МАСЛО(ссылка выше). во впуске сажа образуется - масло-мар летит во впуск, смешивается с пылью.. т.к. гарючкой это не смывается (смесь происходит в цилиндре) вот и грязный впуск..
а внутри цилиндра, после впуска.. тоже там пытались обтереть.. загадка :непонятки:
вроде бедная смесь - бенза и так нету, от куда ж нагар??
может как раз из за того что EGR+картер-газы летят в цилиндр? в них недозженые остатки, они главное состовляющее нагара?
Изображение Изображение n74w X2 4G64 GDIИзображение- 1998 Изображение
есть вопрос? читаем FAQ
Аватар пользователя
Antoniy
 
Сообщений: 6529
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 3:29 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: N74W-0005436
Пункты репутации: 66

Re: проект GDI- чистюля (адаптация гари на плохом бензине)

Сообщение Antoniy » Сб мар 12, 2011 2:52 pm

Vivo писал(а):Вставлю сюда. Для уменьшения отложений следующие синтетические масла:

Код: выделить все
No    Makes        Brands      Viscosity    Applicable spec.
1   Shell    Helix Ultra X       0W30    A1/B1 VW503.00 506.00
2   Arai     Supre Tronic 2      0W30    SJ/CF A1/B1 VW503.00 506.00
3   ESSO     Ultron long drain   0W30    VW503.00 506.00
4   Mobil    Mobil 1             0W40    SJ/CF A3/B3 VW502.00 505.03 MB229.1 BMW
5   Castrol  SLX long life       0W30    SJ/CF A3/B3/B4 VW502.00 505.00 506.00 MB229.1 229.3 BMW
6   Agip     TECSINT             0W40    SJ/CF A3/B3/B4 VW502.00 505.00 MB229.1
7   Veedol   SYNTORON long life  0W30    VW503.00 506.00

Отметил для себя:
- 0W-30, 0W-40. Почему только 0W? Есть ведь полная синтетика и 5W-40, которая отличается только меньшим индексом вязкости, и если не смотреть на низкие температуры, то при температурах более 100град для 0W-40 это означает лучшую стабильность маcла. В этом соль? С другой стороны, 0W-30 на высоких температурах не лучше 5W-40.
- API: SJ
- ACEA: A3/B3/B4 (минимум A1/B1)
- Спецификации производителей: VW502.00 (минимум VW503.00), VW505.00 (минимум VW506.00), MB229.1 - почему-то только европейские.

Так что вот такой минимум требований к маслу.

Кстати, где-то тут рядом тема про масло, кто-то отписал про отсутствие отложений и отличные моющие свойства у масла Agip.


Demenkov писал(а):Да какой нахрен минимум A1/B1!!!! Прежде чем заниматься копипайстом, надо сперва хотя бы осознать что копируешь! А1 для Джидай яд! Да на даты публикации посматривать! Этой типа рекомендации 10 лет...
Изображение Изображение n74w X2 4G64 GDIИзображение- 1998 Изображение
есть вопрос? читаем FAQ
Аватар пользователя
Antoniy
 
Сообщений: 6529
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 3:29 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: N74W-0005436
Пункты репутации: 66

Re: проект GDI- чистюля (адаптация гари на плохом бензине)

Сообщение Antoniy » Сб мар 12, 2011 3:00 pm

давайте масло обатрем.. какие допуски, спецификации и т.д. нету нового GDIйного письма?
вот типа рекомендуемые масла спец для GDI
"ДЛЯ GDI" есть 5w30; 10w30
Изображение

"подходит для GDI"5w30; 10w30
Изображение
Изображение
Изображение Изображение n74w X2 4G64 GDIИзображение- 1998 Изображение
есть вопрос? читаем FAQ
Аватар пользователя
Antoniy
 
Сообщений: 6529
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 3:29 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: N74W-0005436
Пункты репутации: 66

Re: проект GDI- чистюля (адаптация гари на плохом бензине)

Сообщение Antoniy » Сб мар 12, 2011 3:09 pm

Re:Спецификации ACEA A1/B1 и ACEA A3/B3/B4
> Можно ли ACEA A1/B1 заменять маслом A3/B3/B4 ??? Ежели около одиаковых букв цифры больше значит масло лучше (например более новое поколение)? Спасибо за ответы.

******** По большому счёту - да. Хотя в асеаке бОльшие цифры напрямую не отражают улучшение свойств... Если вопрос в том, что а1/в1 найти нельзя, а есть только а3/b3/b4, то можно смело заменить, а если стоит цель заменить a1/b1 на "новое поколение, чтоб получше", есть смысл поискать масла a5/b5 - вот они как раз "как a1/b1, только лучше" :)
тут
Изображение Изображение n74w X2 4G64 GDIИзображение- 1998 Изображение
есть вопрос? читаем FAQ
Аватар пользователя
Antoniy
 
Сообщений: 6529
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 3:29 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: N74W-0005436
Пункты репутации: 66

Re: проект GDI- чистюля (адаптация гари на плохом бензине)

Сообщение Demenkov » Сб мар 12, 2011 3:34 pm

Спросить бы Инди... у него вроде большой пробег с заглушенным EGR...
С Уважением, Андрей
NHW20-7084779 Prius Hybrid
N23W-5410556 SG Его частички продолжают жить от Питера до Владика
N23W-5005410 SG LSD остался в клубе
N74W-0004635 SG X-2 395000 Уехал в Москву
В-9Z7-Z7Z-B9-I7
Изображение
Изображение
Аватар пользователя
Demenkov
 
Сообщений: 19856
Зарегистрирован: Чт авг 10, 2006 6:49 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: NHW20-7084779
Пункты репутации: 139

Re: проект GDI- чистюля (адаптация гари на плохом бензине)

Сообщение Antoniy » Сб мар 12, 2011 3:41 pm

Андрюх.. а что насчет масел?
Изображение Изображение n74w X2 4G64 GDIИзображение- 1998 Изображение
есть вопрос? читаем FAQ
Аватар пользователя
Antoniy
 
Сообщений: 6529
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 3:29 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: N74W-0005436
Пункты репутации: 66

Re: проект GDI- чистюля (адаптация гари на плохом бензине)

Сообщение Ulianovskiy » Сб мар 12, 2011 3:46 pm

Demenkov писал(а):Спросить бы Инди... у него вроде большой пробег с заглушенным EGR...


Ну дык спроси. :wink:
Х-3-blackИзображение
Х-3-fuck fuel economy
Х-2-in safe hands
Enjoy the life with ЯVR, surprisingly a pleasurable vehicle you've ever met! :hello:Sanya
Аватар пользователя
Ulianovskiy
 
Сообщений: 17006
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 2:10 am
Я из города: Ульск
Кузов: N73W0200101
Пункты репутации: 135

Re: проект GDI- чистюля (адаптация гари на плохом бензине)

Сообщение Antoniy » Сб мар 12, 2011 3:50 pm

уже написал INDY в личку :oops:
Изображение Изображение n74w X2 4G64 GDIИзображение- 1998 Изображение
есть вопрос? читаем FAQ
Аватар пользователя
Antoniy
 
Сообщений: 6529
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 3:29 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: N74W-0005436
Пункты репутации: 66

Re: проект GDI- чистюля (адаптация гари на плохом бензине)

Сообщение Demenkov » Сб мар 12, 2011 5:47 pm

Антош! Менять их нельзя! А1- это допуск форда. Для Джидаев нужен С3. А1 в ниссанах и мицах угорает только в путь! Так же как С3 не понравится фордовскому движку...
С Уважением, Андрей
NHW20-7084779 Prius Hybrid
N23W-5410556 SG Его частички продолжают жить от Питера до Владика
N23W-5005410 SG LSD остался в клубе
N74W-0004635 SG X-2 395000 Уехал в Москву
В-9Z7-Z7Z-B9-I7
Изображение
Изображение
Аватар пользователя
Demenkov
 
Сообщений: 19856
Зарегистрирован: Чт авг 10, 2006 6:49 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: NHW20-7084779
Пункты репутации: 139

Re: проект GDI- чистюля (адаптация гари на плохом бензине)

Сообщение Antoniy » Сб мар 12, 2011 6:02 pm

а на тех БУТЫЛКАХ, что я картинки кинул?
там С3?
когда я с 5w40 перешел по причине жора на 10w40 - ну так особо не заметил изменений..
потом залил дешевое (не считаю его харошим маслом!) ZiC 5w30 - гидрики заткнулись.. двигло старо тихо тихо работать.. на ЗИКе как раз C3.. пока не понял.. но жор вроде уменшился.. после капиталки думаю тока правильное лить.. осталось его не 100% найти..

а на момент того письма, не знали о C3 ? или просто еще не поняли..
наверное новое есть сообщение от митцов - в какие GDI что нужно лить?
Изображение Изображение n74w X2 4G64 GDIИзображение- 1998 Изображение
есть вопрос? читаем FAQ
Аватар пользователя
Antoniy
 
Сообщений: 6529
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 3:29 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: N74W-0005436
Пункты репутации: 66

Re: проект GDI- чистюля (адаптация гари на плохом бензине)

Сообщение Sosed » Сб мар 12, 2011 6:12 pm

у Инди 100 лет уже как турботрек, если уже не эвик...
наверняка он всё помнит, но на джидай ему, думаецо, по барабану.
ИзображениеRecreational Vehicle RunnerИзображение
N73 AEROlutionИзображение HYPER OPEN_G

"If in doubt - flat out!"(с) Colin McRae
Аватар пользователя
Sosed
Модератор
 
Сообщений: 17401
Зарегистрирован: Пт окт 06, 2006 11:10 pm
Я из города: Moscow
Кузов: N23-OPEN+N73-TURBO
Пункты репутации: 71

Re: проект GDI- чистюля (адаптация гари на плохом бензине)

Сообщение Indy » Сб мар 12, 2011 9:36 pm

Sosed писал(а):у Инди 100 лет уже как турботрек, если уже не эвик...
наверняка он всё помнит, но на джидай ему, думаецо, по барабану.


Ну почему по барабану, мой Яврик у Д.Ю. исправно бегает, и у брата точно такой же.
По саже: заглушенный EGR на нее влияет слабо. Есть куча машин с уже заглушенным дожигом и с кучей говна во впуске.

И с маслом: тип масла на кол-во говна почти не влияет. Другое дело как масло справляется с попадающей в него сажей и прочей химией, вот тут синтетика гораздо лучше себя показывает. А вот от бензина все зависит напрямую, 92й гадит в разы больше чем хороший 98й.
Александр, CU2W turbo
Аватар пользователя
Indy
 
Сообщений: 1381
Зарегистрирован: Сб мар 01, 2003 6:54 pm
Я из города: Москва
Пункты репутации: 1

Re: проект GDI- чистюля (адаптация гари на плохом бензине)

Сообщение Antoniy » Сб мар 12, 2011 9:45 pm

Indy ,ну дык от чего же она? канал вентиляции картерных газов???!! может только его стоит МОДЕРНЕЗИРОВАТЬ ??
Изображение Изображение n74w X2 4G64 GDIИзображение- 1998 Изображение
есть вопрос? читаем FAQ
Аватар пользователя
Antoniy
 
Сообщений: 6529
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 3:29 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: N74W-0005436
Пункты репутации: 66

Re: проект GDI- чистюля (адаптация гари на плохом бензине)

Сообщение Indy » Сб мар 12, 2011 9:59 pm

Antoniy писал(а):Indy ,ну дык от чего же она? канал вентиляции картерных газов???!! может только его стоит МОДЕРНЕЗИРОВАТЬ ??


Есть такое понятие как обратные пульсации. Продукты сгорания летят через впускные клапаны во впускной коллектор.
Это есть на большинстве двигателей, другое дело что на MPI бензин смывает большую часть сажи обратно в камеру сгорания.
А на GDI смывать некому.
Так что рецепт такой: хороший бензин, сгорающий с небольшим сажеобразованием. Езда на нормальных оборотах с полностью прогретым двигателем, возможно с периодическими отжигами. Это все уменьшает сажеобразование но не убирает его совсем.
По нашему опыту период забивания впуска говном от 80 до 250тыс, в зависимости от вышеприведенных факторов.
Александр, CU2W turbo
Аватар пользователя
Indy
 
Сообщений: 1381
Зарегистрирован: Сб мар 01, 2003 6:54 pm
Я из города: Москва
Пункты репутации: 1

Re: проект GDI- чистюля (адаптация гари на плохом бензине)

Сообщение Vivo » Сб мар 12, 2011 10:12 pm

Antoniy писал(а):
Vivo писал(а):Вставлю сюда. Для уменьшения отложений следующие синтетические масла:

Код: выделить все
No    Makes        Brands      Viscosity    Applicable spec.
1   Shell    Helix Ultra X       0W30    A1/B1 VW503.00 506.00
2   Arai     Supre Tronic 2      0W30    SJ/CF A1/B1 VW503.00 506.00
3   ESSO     Ultron long drain   0W30    VW503.00 506.00
4   Mobil    Mobil 1             0W40    SJ/CF A3/B3 VW502.00 505.03 MB229.1 BMW
5   Castrol  SLX long life       0W30    SJ/CF A3/B3/B4 VW502.00 505.00 506.00 MB229.1 229.3 BMW
6   Agip     TECSINT             0W40    SJ/CF A3/B3/B4 VW502.00 505.00 MB229.1
7   Veedol   SYNTORON long life  0W30    VW503.00 506.00
Отметил для себя:
- 0W-30, 0W-40. Почему только 0W?..
- API: SJ
- ACEA: A3/B3/B4 (минимум A1/B1)
- Спецификации производителей: VW502.00 (минимум VW503.00), VW505.00 (минимум VW506.00), MB229.1 - почему-то только европейские.

...Кстати, где-то тут рядом тема про масло, кто-то отписал про отсутствие отложений и отличные моющие свойства у масла Agip.

Demenkov писал(а):Да какой нахрен минимум A1/B1!!!! Прежде чем заниматься копипайстом, надо сперва хотя бы осознать что копируешь! А1 для Джидай яд! Да на даты публикации посматривать! Этой типа рекомендации 10 лет...

Demenkov, ты чо такой злой? Я взял официальный документ и подвёл итог. GDI родились более 10 лет назад. И никто не спорит, что после появились новые масла с новыми лучшими допусками, что скорее всего с ними будет ещё лучше, чем со старыми. Кроме того, я не просто так поставил в скобки минимум, а основное выделил жирным. Как бы для себя ориентир сделал именно на жирное выделение.

Кстати про Shell Helix Ultra X - в тестах синтетических масел неплохое масло, но много даёт отложений. Наверное, из-за A1/B1.

А от Сastrol'а я отказался. Не только потому, что появилось много сообщений про лишние отложения. Но и потому, что не оправдало оно моих надежд: эта синтетика засрала маслоъёмные кольца и не сберегла компрессию на высоких оборотах (не MMC двигатель, но какая разница? За такие деньги должно было работать.).
Аватар пользователя
Vivo
Модератор
 
Сообщений: 4370
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 6:26 pm
Я из города: Барнаул
Кузов: N74W
Пункты репутации: 38

Re: проект GDI- чистюля (адаптация гари на плохом бензине)

Сообщение Antoniy » Сб мар 12, 2011 10:20 pm

Indy писал(а):
Antoniy писал(а):Indy ,ну дык от чего же она? канал вентиляции картерных газов???!! может только его стоит МОДЕРНЕЗИРОВАТЬ ??


Есть такое понятие как обратные пульсации. Продукты сгорания летят через впускные клапаны во впускной коллектор.
Это есть на большинстве двигателей, другое дело что на MPI бензин смывает большую часть сажи обратно в камеру сгорания.
А на GDI смывать некому.
Так что рецепт такой: хороший бензин, сгорающий с небольшим сажеобразованием. Езда на нормальных оборотах с полностью прогретым двигателем, возможно с периодическими отжигами. Это все уменьшает сажеобразование но не убирает его совсем.
По нашему опыту период забивания впуска говном от 80 до 250тыс, в зависимости от вышеприведенных факторов.


т.е. смысла закрывать ЕГР и ставить фильтр масла на кана картерных газов нету?
большая часть летит волной с цилиндров? :непонятки:
а как же выпускные клапана? они же чище чем впускные? т.е. туда меньше летит сажи?
вот только что вскрыли ДВС Деменкова.. именно впускные клапана были загажены до нельзя :непонятки:
Изображение Изображение n74w X2 4G64 GDIИзображение- 1998 Изображение
есть вопрос? читаем FAQ
Аватар пользователя
Antoniy
 
Сообщений: 6529
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 3:29 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: N74W-0005436
Пункты репутации: 66

Re: проект GDI- чистюля (адаптация гари на плохом бензине)

Сообщение Antoniy » Сб мар 12, 2011 10:22 pm

хоть форсунки ПРОМЫВОЧНЫЕ во впуск ставь :-)))
Изображение Изображение n74w X2 4G64 GDIИзображение- 1998 Изображение
есть вопрос? читаем FAQ
Аватар пользователя
Antoniy
 
Сообщений: 6529
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 3:29 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: N74W-0005436
Пункты репутации: 66

Re: проект GDI- чистюля (адаптация гари на плохом бензине)

Сообщение Indy » Сб мар 12, 2011 10:33 pm

выпускные очищаются сами собой раскаленными продуктами сгорания.
Александр, CU2W turbo
Аватар пользователя
Indy
 
Сообщений: 1381
Зарегистрирован: Сб мар 01, 2003 6:54 pm
Я из города: Москва
Пункты репутации: 1

Re: проект GDI- чистюля (адаптация гари на плохом бензине)

Сообщение Vivo » Сб мар 12, 2011 10:49 pm

Indy писал(а):Есть такое понятие как обратные пульсации. Продукты сгорания летят через впускные клапаны во впускной коллектор.
Это есть на большинстве двигателей, другое дело что на MPI бензин смывает большую часть сажи обратно в камеру сгорания.
А на GDI смывать некому.

"Обратные пульсации" - это эффект недозакрытых впускных клапанов в начале такта сжатия. Т.к. сдвига фаз газораспределения типа VVT нет, то от недозакрытости не избавится, иначе теряем мощность на средних и высоких оборотах. И вот на холостых оборотах из-за медленной скорости закрытия клапана часть газов успевает просочиться назад.

С другой стороны. Добавляем во впуск газы EGR, ну и картерные - назовём их выпускными газами. На такте впуска идёт воздух плюс выпускные газы. В начале такта сжатия через недозакрытый впускной клапан они выходят обратно и плюс непосредственно впрысканное в цилиндр топливо. Значит, немного бензинчика во впуске всё-таки есть.

Но, главное, что в MPI форсунки брызгают на тарелку впускного клапана, и там тоже есть "обратные пульсации". Но почему-то засираются в первую очередь сами впускные клапаны. Кто чистил, тот видел. А впускные отверстия в ГБЦ и каналы впускного коллектора имеют просто черный налёт, максимум 2 мм, обычно 0.5-1 мм. А по фото засранных впусков GDI - сажа везде. Получается, дело не в опрыскивании бензином?
Аватар пользователя
Vivo
Модератор
 
Сообщений: 4370
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 6:26 pm
Я из города: Барнаул
Кузов: N74W
Пункты репутации: 38

Re: проект GDI- чистюля (адаптация гари на плохом бензине)

Сообщение Vivo » Сб мар 12, 2011 10:56 pm

Я вот ещё не понял: почему считается, что масляная и сажевая грязь именно с EGR-газами? Почему-то мне кажется, что в картерных газах грязи больше, особенно масляных паров, просто на порядок больше. Разве нет?
Аватар пользователя
Vivo
Модератор
 
Сообщений: 4370
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 6:26 pm
Я из города: Барнаул
Кузов: N74W
Пункты репутации: 38

Re: проект GDI- чистюля (адаптация гари на плохом бензине)

Сообщение Antoniy » Сб мар 12, 2011 11:22 pm

ммм а после глушения EGR на Дроссельной заслонке сзади такой же нагар остается? нуежто уж с клапанов туда грязь долетает? :?
тут с Деменковым сейчас общались, есть версия:
отработанное масло с картерных газов - как клей для сажи.. т.е. оно липкое и сажа-пыль налипает, выстраиваясь в "сталоктиты" на нем..
Изображение Изображение n74w X2 4G64 GDIИзображение- 1998 Изображение
есть вопрос? читаем FAQ
Аватар пользователя
Antoniy
 
Сообщений: 6529
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 3:29 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: N74W-0005436
Пункты репутации: 66

Re: проект GDI- чистюля (адаптация гари на плохом бензине)

Сообщение Demenkov » Сб мар 12, 2011 11:22 pm

Indy писал(а):
Antoniy писал(а):Indy ,ну дык от чего же она? канал вентиляции картерных газов???!! может только его стоит МОДЕРНЕЗИРОВАТЬ ??


Есть такое понятие как обратные пульсации. Продукты сгорания летят через впускные клапаны во впускной коллектор.
Это есть на большинстве двигателей, другое дело что на MPI бензин смывает большую часть сажи обратно в камеру сгорания.
А на GDI смывать некому.
Так что рецепт такой: хороший бензин, сгорающий с небольшим сажеобразованием. Езда на нормальных оборотах с полностью прогретым двигателем, возможно с периодическими отжигами. Это все уменьшает сажеобразование но не убирает его совсем.
По нашему опыту период забивания впуска говном от 80 до 250тыс, в зависимости от вышеприведенных факторов.

Обратные пульсации- это все понятно. Вопрос только способна ли кака на них долетать до дросселя... Ибо дроссель засран только изнутри. Значит при полном открытии сажа до него не доходит. А ЕГР насколько я понимаю при полном открытии дросселя как раз закрыт... Значит основаная сажа на него ложится когда он почти закрыт, как раз на тех режимах, когда ЕГР работает?
Вообщем движок обмерен, полностью перебран с заменой всего, что можно. Выдраил его до блеска. Поршневая в отличном состоянии-в расточке нет необходимости, лежащие маслосьемные кольца заменил. клапанную вкрыл для очистки. Колено точено под 0,25 с индивидуальным промером каждой шейки под ремонтные вкладыши. Вал лег изумительно! Так что думаю движок еще походит :) Осталось решить что делать с ЕГР.
Слышал, что у Уважаемого Indy был опыт большого пробега на глушеном ЕГР. Хотелось бы услышать, поподробнее как работал движок на разных режимах, и что было с дросселем... Понятно, что от засаживания полностью избавиться не удастся, но очень хотелось бы минимизировать этот гадостный процесс. Тем более, что у нас с хорошим высокооктановым бензином туго... Это к вопросу о сгорании с небольшим сажеобразованием... :(
Последний раз редактировалось Demenkov Сб мар 12, 2011 11:39 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
С Уважением, Андрей
NHW20-7084779 Prius Hybrid
N23W-5410556 SG Его частички продолжают жить от Питера до Владика
N23W-5005410 SG LSD остался в клубе
N74W-0004635 SG X-2 395000 Уехал в Москву
В-9Z7-Z7Z-B9-I7
Изображение
Изображение
Аватар пользователя
Demenkov
 
Сообщений: 19856
Зарегистрирован: Чт авг 10, 2006 6:49 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: NHW20-7084779
Пункты репутации: 139

Re: проект GDI- чистюля (адаптация гари на плохом бензине)

Сообщение Antoniy » Сб мар 12, 2011 11:23 pm

VVT-GDI т.е. должен быть чище? :непонятки:
Изображение Изображение n74w X2 4G64 GDIИзображение- 1998 Изображение
есть вопрос? читаем FAQ
Аватар пользователя
Antoniy
 
Сообщений: 6529
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 3:29 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: N74W-0005436
Пункты репутации: 66

Re: проект GDI- чистюля (адаптация гари на плохом бензине)

Сообщение Vivo » Вс мар 13, 2011 1:10 am

Это если версия "обратных пульсаций" верна. Но почему-то мне кажется, что это здесь не при чём. Похоже очень верна ваша версия смеси "масла с картертными вентиляционнами газами" и "сажи в EGR-газах". В выхлопной системе сажа не задерживается, там сухо. А в каком месте заводятся вентиляционные картерные газы во впуск? По идее где-то после дроссельной заслонки. А где именно?
Аватар пользователя
Vivo
Модератор
 
Сообщений: 4370
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 6:26 pm
Я из города: Барнаул
Кузов: N74W
Пункты репутации: 38

Re: проект GDI- чистюля (адаптация гари на плохом бензине)

Сообщение Vivo » Вс мар 13, 2011 1:20 am

Я вот ещё пока принципиально не понимаю: что такое "сажа"? Это результат какой реакции? Из чего она состоит? И именно эта "сажа" засирает впуск и цилиндры?

И из этой же темы. У соседа Dion, двигатель GDI. Он говорит, что залил дизельное масло ZIС, и двигатель стал работать мягче, стук гидрокомпенсаторов практически ушёл. Цитата по ссылке:
http://www.zicoil.ru/catalog/diesel_engine писал(а):Почему необходимо использовать специальное моторное масло для дизельных двигателей? Чем масло моторное для дизеля отличается от масла для бензиновых двигателей? Масло моторное дизельное отличается от других классов моторного масла набором и количеством присадок, входящих в его состав. Дело, конечно, в отличии бензина от дизельного топлива. Например, в дизельном топливе содержится значительно большее, по сравнению с бензином, количество серы, из которой в процессе сгорания образуется кислота и окислы, загрязняющие и разрушающие элементы двигателя. Поэтому масло моторное для дизеля должно содержать необходимые присадки на основе алкалинов и другие присадки в достаточном количестве для нейтрализации кислот, образовавшихся в процессе окисления масла и продуктов сгорания топлива.

Кроме того, дизельное топливо в отличие от бензина сгорает с образованием сажи, которая неизбежно попадает в масло и одной из основных функций дизельного моторного масла является избавление двигателя от скоплений сажи и прочих загрязнений. Поэтому моторное масло для дизельных двигателей должно содержать значительно большее количество моющих присадок, по сравнению с другими моторными маслами, чтобы растворять сажу и прочие продукты сгорания топлива. Избыточный нагар и сажа, попадающие в моторное масло, приводят к более быстрому его загустению, а действие моющих и противоизносных присадок не вечно, поэтому масло моторное дизельное нужно менять вовремя и с определённой периодичностью.

Про какую-то сажу тут говорят. Не наша случайно?
Аватар пользователя
Vivo
Модератор
 
Сообщений: 4370
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 6:26 pm
Я из города: Барнаул
Кузов: N74W
Пункты репутации: 38

Re: проект GDI- чистюля (адаптация гари на плохом бензине)

Сообщение Demenkov » Вс мар 13, 2011 1:22 am

Из выхода 4 горшка через клапан ЕГР во впуск после дросееля.
А у соседа не возникало мысли, что бензинка и дизель немного разные движки? :wink:
С Уважением, Андрей
NHW20-7084779 Prius Hybrid
N23W-5410556 SG Его частички продолжают жить от Питера до Владика
N23W-5005410 SG LSD остался в клубе
N74W-0004635 SG X-2 395000 Уехал в Москву
В-9Z7-Z7Z-B9-I7
Изображение
Изображение
Аватар пользователя
Demenkov
 
Сообщений: 19856
Зарегистрирован: Чт авг 10, 2006 6:49 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: NHW20-7084779
Пункты репутации: 139

Re: проект GDI- чистюля (адаптация гари на плохом бензине)

Сообщение Antoniy » Вс мар 13, 2011 1:31 am

Vivo писал(а):Это если версия "обратных пульсаций" верна. Но почему-то мне кажется, что это здесь не при чём. Похоже очень верна ваша версия смеси "масла с картертными вентиляционнами газами" и "сажи в EGR-газах". В выхлопной системе сажа не задерживается, там сухо. А в каком месте заводятся вентиляционные картерные газы во впуск? По идее где-то после дроссельной заслонки. А где именно?

ну дык выше же пример привели - что ГЛУШЁНЫЙ ЕГР не дает избавления от сажи.. скорее всего от обратных пульсаций она там..
Изображение Изображение n74w X2 4G64 GDIИзображение- 1998 Изображение
есть вопрос? читаем FAQ
Аватар пользователя
Antoniy
 
Сообщений: 6529
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 3:29 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: N74W-0005436
Пункты репутации: 66

Re: проект GDI- чистюля (адаптация гари на плохом бензине)

Сообщение Vivo » Вс мар 13, 2011 1:35 am

Но, как уже говорил, в MPI есть те же самые обратные пульсации, а сажи на порядок меньше.
Аватар пользователя
Vivo
Модератор
 
Сообщений: 4370
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 6:26 pm
Я из города: Барнаул
Кузов: N74W
Пункты репутации: 38

Re: проект GDI- чистюля (адаптация гари на плохом бензине)

Сообщение Vivo » Вс мар 13, 2011 1:40 am

Demenkov писал(а):А у соседа не возникало мысли, что бензинка и дизель немного разные движки? :wink:
Сосед без стереотипов. Говорит, что перепробовал разные масла, начал с самых лучших и дорогих.. А у него ещё грузовичок японский дизельный есть. Ну вот в конце концов и попробовал. Результат оказался неожиданно приятным.

Я не видел и не слышал его двигатель: ни до, ни после заливки такого масла. Но навряд ли он врёт. Слишком уж кругло-удивлённые глаза у него были.
Аватар пользователя
Vivo
Модератор
 
Сообщений: 4370
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 6:26 pm
Я из города: Барнаул
Кузов: N74W
Пункты репутации: 38

Re: проект GDI- чистюля (адаптация гари на плохом бензине)

Сообщение Demenkov » Вс мар 13, 2011 1:42 am

Рисковый мужик...
С Уважением, Андрей
NHW20-7084779 Prius Hybrid
N23W-5410556 SG Его частички продолжают жить от Питера до Владика
N23W-5005410 SG LSD остался в клубе
N74W-0004635 SG X-2 395000 Уехал в Москву
В-9Z7-Z7Z-B9-I7
Изображение
Изображение
Аватар пользователя
Demenkov
 
Сообщений: 19856
Зарегистрирован: Чт авг 10, 2006 6:49 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: NHW20-7084779
Пункты репутации: 139

Re: проект GDI- чистюля (адаптация гари на плохом бензине)

Сообщение Antoniy » Вс мар 13, 2011 1:47 am

Vivo писал(а):Но, как уже говорил, в MPI есть те же самые обратные пульсации, а сажи на порядок меньше.

ну дык и это УЖЕ ВЫШЕ БЫЛО объяснено!!!! MPI бенином смывает нагар!!! на впуск клапанах!!! от обратных пульсаций
Изображение Изображение n74w X2 4G64 GDIИзображение- 1998 Изображение
есть вопрос? читаем FAQ
Аватар пользователя
Antoniy
 
Сообщений: 6529
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 3:29 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: N74W-0005436
Пункты репутации: 66

Re: проект GDI- чистюля (адаптация гари на плохом бензине)

Сообщение Vivo » Вс мар 13, 2011 1:51 am

Про масло я вот почему вспомнил:
Indy писал(а):И с маслом: тип масла на кол-во говна почти не влияет. Другое дело как масло справляется с попадающей в него сажей и прочей химией, вот тут синтетика гораздо лучше себя показывает.

Может всё-таки сильно влияет?

Если допускаем, что некая "сажа" попадает во впуск вместе с EGR-газами или прямо из цилиндров в обратных пульсациях, то масло может повлиять на образование сажи или борьбу с ней. Даже если это маслянные пары картерных газов или сгорание в цилиндре.
Аватар пользователя
Vivo
Модератор
 
Сообщений: 4370
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 6:26 pm
Я из города: Барнаул
Кузов: N74W
Пункты репутации: 38

Re: проект GDI- чистюля (адаптация гари на плохом бензине)

Сообщение Vivo » Вс мар 13, 2011 1:55 am

Antoniy писал(а):
Vivo писал(а):Но, как уже говорил, в MPI есть те же самые обратные пульсации, а сажи на порядок меньше.

ну дык и это УЖЕ ВЫШЕ БЫЛО объяснено!!!! MPI бенином смывает нагар!!! на впуск клапанах!!! от обратных пульсаций

Плохо смывает. Даже похоже наоборот - способствует образованию нагара. Ведь форсунка брызгает на клапан. И как раз на клапанах в MPI и накапливается сажа. А на каналах впуска в MPI - там просто небольшой слой нагара. В GDI же стенки каналов зарастают на ура (это я сужу по выложенным фоткам), гораздо сильнее.
Аватар пользователя
Vivo
Модератор
 
Сообщений: 4370
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 6:26 pm
Я из города: Барнаул
Кузов: N74W
Пункты репутации: 38

Re: проект GDI- чистюля (адаптация гари на плохом бензине)

Сообщение Antoniy » Вс мар 13, 2011 1:56 am

Vivo писал(а):
Demenkov писал(а):А у соседа не возникало мысли, что бензинка и дизель немного разные движки? :wink:
Сосед без стереотипов. Говорит, что перепробовал разные масла, начал с самых лучших и дорогих.. А у него ещё грузовичок японский дизельный есть. Ну вот в конце концов и попробовал. Результат оказался неожиданно приятным.

Я не видел и не слышал его двигатель: ни до, ни после заливки такого масла. Но навряд ли он врёт. Слишком уж кругло-удивлённые глаза у него были.


посоветуй ему РОДНОЕ оригинальное масло ДЛЯ GDI. пока двигло работает.. там навярняка их не меньше
Изображение Изображение n74w X2 4G64 GDIИзображение- 1998 Изображение
есть вопрос? читаем FAQ
Аватар пользователя
Antoniy
 
Сообщений: 6529
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 3:29 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: N74W-0005436
Пункты репутации: 66

Re: проект GDI- чистюля (адаптация гари на плохом бензине)

Сообщение Antoniy » Вс мар 13, 2011 2:00 am

про масла интересно заключение.. может правда -правильное МАСЛО КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ - будет смывать налет сажи :непонятки:

Vivo писал(а):
Antoniy писал(а):
Vivo писал(а):Но, как уже говорил, в MPI есть те же самые обратные пульсации, а сажи на порядок меньше.

ну дык и это УЖЕ ВЫШЕ БЫЛО объяснено!!!! MPI бенином смывает нагар!!! на впуск клапанах!!! от обратных пульсаций

Плохо смывает. Даже похоже наоборот - способствует образованию нагара. Ведь форсунка брызгает на клапан. И как раз на клапанах в MPI и накапливается сажа. А на каналах впуска в MPI - там просто небольшой слой нагара. В GDI же стенки каналов зарастают на ура (это я сужу по выложенным фоткам), гораздо сильнее.


в GDI клапаны ЗАРАСТАЮТ на 1000% УРА-ее чем в mpi
Изображение Изображение n74w X2 4G64 GDIИзображение- 1998 Изображение
есть вопрос? читаем FAQ
Аватар пользователя
Antoniy
 
Сообщений: 6529
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 3:29 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: N74W-0005436
Пункты репутации: 66

Re: проект GDI- чистюля (адаптация гари на плохом бензине)

Сообщение Demenkov » Вс мар 13, 2011 2:02 am

Да ладно... клапана в МПИ можно считать условно чистыми по сравнению с Джидаем :)
Вот фотка 5-ти летней давности с 63: Изображение
Тогда это казалось грязным. После Джидая это детский лепет на фоне спича пьяного грузчика :-)))
С Уважением, Андрей
NHW20-7084779 Prius Hybrid
N23W-5410556 SG Его частички продолжают жить от Питера до Владика
N23W-5005410 SG LSD остался в клубе
N74W-0004635 SG X-2 395000 Уехал в Москву
В-9Z7-Z7Z-B9-I7
Изображение
Изображение
Аватар пользователя
Demenkov
 
Сообщений: 19856
Зарегистрирован: Чт авг 10, 2006 6:49 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: NHW20-7084779
Пункты репутации: 139

Re: проект GDI- чистюля (адаптация гари на плохом бензине)

Сообщение Antoniy » Вс мар 13, 2011 2:07 am

вот вроде клапан INDY даже.. тут так наговорили.. что он может и не увидеть вопроса 3 страницы назад :roll:
Изображение
Изображение Изображение n74w X2 4G64 GDIИзображение- 1998 Изображение
есть вопрос? читаем FAQ
Аватар пользователя
Antoniy
 
Сообщений: 6529
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 3:29 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: N74W-0005436
Пункты репутации: 66

Re: проект GDI- чистюля (адаптация гари на плохом бензине)

Сообщение Antoniy » Вс мар 13, 2011 2:10 am

че та грязные какие то у тя Андрюх клапана на 63м были.. или у INDY слишком "чистые" не видно 1000% разницы :lol:

хотя нее видно.. на GDI это СМОООЛЛААА какая то :непонятки:
Последний раз редактировалось Antoniy Вс мар 13, 2011 2:11 am, всего редактировалось 1 раз.
Изображение Изображение n74w X2 4G64 GDIИзображение- 1998 Изображение
есть вопрос? читаем FAQ
Аватар пользователя
Antoniy
 
Сообщений: 6529
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 3:29 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: N74W-0005436
Пункты репутации: 66

Re: проект GDI- чистюля (адаптация гари на плохом бензине)

Сообщение Vivo » Вс мар 13, 2011 2:10 am

У меня в MPI такие же были. :mrgreen: Но всё-равно, конечно, в GDI встречается это чаще и ещё гораздо грязнее, а особенно на стенках впуска... И тут форсунки MPI не при чём, ну не льют они туда. И вот как раз там, где не льют, там сажи нет, там какой-то масляннистый нагар.
Аватар пользователя
Vivo
Модератор
 
Сообщений: 4370
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 6:26 pm
Я из города: Барнаул
Кузов: N74W
Пункты репутации: 38

Re: проект GDI- чистюля (адаптация гари на плохом бензине)

Сообщение Vivo » Вс мар 13, 2011 2:13 am

Вообщем, пока я вижу одно место образование сажи - в цилиндре. Ещё только понять чего это за сажа и почему она образуется в GDI. Так вот, из цилиндров во впуск она может попасть двумя путями. Нет, вру. Тремя:

1) Обратные пульсации.
2) EGR-газы.
3) Картерные газы.

С обратными пульсациями бороться трудно. Например, давать больше газу, меньше работы на ХХ или на низких оборотах. Оттянуть конец. Хотя если ещё как-то масло может влиять, то ещё вот один принципиальный способ наравне с 98 бензином.

EGR-газы можно заглушить. Если это основной источник сажи, то должно помочь. Но говорят тут, что мало помогает. Значит EGR-газы - второстепенный, если не третьестепенный источник сажи. И установка дополнительного масло-отбивателя, мне кажется, бессмысленной - там масляных паров практически нет.

Картерные газы - тут сложнее. Так как они с масляными парами. Да и общий объём этих газов небольшой. По-крайней мере, должен быть сравним с MPI-двигателями, где впуск засирается на порядок меньше. Значит это тоже второстепенный источник сажи. Но первостепенный по маслу.
Аватар пользователя
Vivo
Модератор
 
Сообщений: 4370
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 6:26 pm
Я из города: Барнаул
Кузов: N74W
Пункты репутации: 38

Re: проект GDI- чистюля (адаптация гари на плохом бензине)

Сообщение Demenkov » Вс мар 13, 2011 2:18 am

Antoniy писал(а):че та грязные какие то у тя Андрюх клапана на 63м были.. или у INDY слишком "чистые" не видно 1000% разницы :lol:

хотя нее видно.. на GDI это СМОООЛЛААА какая то :непонятки:

Это как это не видно??? там тоненький слойчик, который счистить не вызывало труда снять, а тут...
Ну а про то что сажа образуется в цилиндре - это секрет полишинеля :lol:
Тут не о чем рассуждать, тут и масло и состояние поршневой, и еще пару сотен причин можно найти если пофлудим еще недельку... Вопрос как бороться- капиталкой! Но не каждые же 30 тысяч сдергивать башку! Так что хочется маскимально минимизировать сажу во впуске....
С Уважением, Андрей
NHW20-7084779 Prius Hybrid
N23W-5410556 SG Его частички продолжают жить от Питера до Владика
N23W-5005410 SG LSD остался в клубе
N74W-0004635 SG X-2 395000 Уехал в Москву
В-9Z7-Z7Z-B9-I7
Изображение
Изображение
Аватар пользователя
Demenkov
 
Сообщений: 19856
Зарегистрирован: Чт авг 10, 2006 6:49 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: NHW20-7084779
Пункты репутации: 139

Re: проект GDI- чистюля (адаптация гари на плохом бензине)

Сообщение Antoniy » Вс мар 13, 2011 2:35 am

согласен, думаю все кто хочет знать почему в GDI сажа в цилиндрах - знают.. вроде я даже в факе выкладывал :?: :?

ТУТ давай те по теме обсуждать как бороться, от куда обсудили - ПОНЯЛИ

с ИЕРАРХИЕЙ - что в % (обратная пульсация,EGR, канал картер. газов) больше-меньше влияет на сажу и как 8) ,
думаю не до конца разобрались.. из этого - что стоит заглушить\сделать не разобрались!!!
:непонятки:

Открытый вопрос и Дроссельная ЗАСЛОНКА, точнее ее обратная сторона!!!
напомню вопрос к уважаемому Indy, вдруг там не прочитает..
откуда САЖА на ВНУТРЕННЕЙ стороне ДЗ
будет ли она там, после заглушки EGR
ощущения от заглушенного EGR:
плюсы\минусы по его мнению..

С уважением :roll:
Изображение Изображение n74w X2 4G64 GDIИзображение- 1998 Изображение
есть вопрос? читаем FAQ
Аватар пользователя
Antoniy
 
Сообщений: 6529
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 3:29 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: N74W-0005436
Пункты репутации: 66

Re: проект GDI- чистюля (адаптация гари на плохом бензине)

Сообщение Demenkov » Вс мар 13, 2011 2:55 am

И в догонку: Что можно по богатому опыту обслуживания сказать про ресурс данного узла ( Я ессно про ЕГР)?
С Уважением, Андрей
NHW20-7084779 Prius Hybrid
N23W-5410556 SG Его частички продолжают жить от Питера до Владика
N23W-5005410 SG LSD остался в клубе
N74W-0004635 SG X-2 395000 Уехал в Москву
В-9Z7-Z7Z-B9-I7
Изображение
Изображение
Аватар пользователя
Demenkov
 
Сообщений: 19856
Зарегистрирован: Чт авг 10, 2006 6:49 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: NHW20-7084779
Пункты репутации: 139

Re: проект GDI- чистюля (адаптация гари на плохом бензине)

Сообщение Vivo » Вс мар 13, 2011 11:46 pm

"Обратные пульсации" - под этим можно подразумевать не только приоткрытые впускные клапана в начале такте сжатия сразу после нижней мертвой точки.

Но и перекрытие впускного-выпускного клапанов в области ВМТ: когда выпускной клапан ещё не закрылся, а впускной уже приоткрылся - в это время в цилиндр подсасываются выпускные газы, на средних и особенно на низких оборотах. Чем-то похоже на принцип дожигания газов EGR.

Indy, про какие "обратные пульсации" ты говоришь? Из цилиндра во впуск, или из выпуска в цилиндр?
Аватар пользователя
Vivo
Модератор
 
Сообщений: 4370
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 6:26 pm
Я из города: Барнаул
Кузов: N74W
Пункты репутации: 38

Re: проект GDI- чистюля (адаптация гари на плохом бензине)

Сообщение Vivo » Вт мар 15, 2011 2:15 am

Немного пофлудю. Читаю тут всякое, заметки в голове возникают, потом куда-то "заваливаются"... Буду валить их сюда.

1) Запуск GDI-двигателя происходит в режиме MPI.
2) После появления сигнала от генератора (не зажигания и не стартера!) сбрасывается давление в ТНВД до MPI'ного.
3) Если двигатель сразу не запустился, то выпускные газы попадают во впуск с парами бензина (EGR?). Это лишний бензин, переобогащённая смесь воспламеняется ещё хуже, залив свечей, долго крутить бессмысленно. (Я только не совсем понял, через какой канал выпускные газы подаются во впуск при запуске).
3) Прогрев происходит в режиме STICH (стехиометрическая топливо-воздушная смесь, лямбда=1, впрыск топлива, по-моему, на такте всасывания воздуха). Непонятно только с учётом лямбда-коррекция (Close Loop) или без неё (Open Loop)?
4) По достижении +75С возможен переход на сверхобеднённый режим ULTRA LEAN COMBUSTION MODE.
5) При включении режима сверхобеднёнки: если датчик давления не покажет нужного давления, происходит возврат в STICH, а через какое-то время снова попытка включения сверхобеднёнки. Получается, на прогретом двигателе плавают обороты.
6) На ХХ: примерно один раз в 4 минуты режим сверхобеднёнки временно меняется на STICH. Называют "продувкой". Продувкой выпускного тракта. Решение принимается ЭБУ на основе показания датчика кислорода, видимо при падении содержания кислорода ниже какого-то уровня. Тут, кстати, есть интересный вопрос: при глушении EGR, как часто включается продувка?

7) "Засаживаемость" впуска - от этого не избавится. Это маленький недостаток на фоне получаемой экономичности. Чтобы оттянуть засаживаемость, официально разработана Шума и рекомендована как ТО при каждой замене масла. На гарантийные 100 тыс.км хватает.
8 ) Засаживаемость имеет лавинный характер. Новые двигатели после 30 тыс.км могут иметь светлые свечи! Накапливаемая сажа на стенках ухудшает динамику процесса наполнения топливо-воздушной смеси в цилиндре. Смесь начинает сгорать не совсем правильно. Сажи образуется больше, включая почернение свечей. Ну и закрутилось...
9) Нужно масло, которые лучше борется с сажей и продуктами сгорания топливо-воздушной смеси. Лучше бороться с этим в самом гнезде.

10) Бензин. Лучше поставить дополнительный топливный фильтр перед ТНВД, менять каждые 30 тыс.км или 3 года. Но! Это определенно создаст дополнительное сопротивление топливу, что может ускорить смерть ТНВД и/или засаживаемость. Поэтому лучше убрать какой-то фильтрик в самом ТНВД, выровнять баланс сопротивления. Или, как идея от меня, можно поставить более производительный насос в бак. Что там с насосами для турбы?
11) При каждой замене масла проверять давление ТНВД (напряжение датчика), и наверное желательно при повышенном потреблении топлива, а не только на ХХ. И может вообще вывести дополнительный прибор на панель - напряжение датчика давления? Это профилактика предупреждения начала засаживания. Недостаточное давление ТНВД -> неправильная смесь -> повышенное содержание "сажи".

12) И всё-таки: какой состав сажи во впуске? Может надо вместо Винса Комбашн Клинера использовать другое средство, которое разрушает сажу во впуске? При каждой замене масла? Может Шуму подавать, состав ведь почему-то отличается от других раскоксовывателей?
Аватар пользователя
Vivo
Модератор
 
Сообщений: 4370
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 6:26 pm
Я из города: Барнаул
Кузов: N74W
Пункты репутации: 38

Re: проект GDI- чистюля (адаптация гари на плохом бензине)

Сообщение Antoniy » Вт мар 15, 2011 2:36 am

10) Бензин. Лучше поставить дополнительный топливный фильтр перед ТНВД, менять каждые 30 тыс.км или 3 года. Но! Это определенно создаст дополнительное сопротивление топливу, что может ускорить смерть ТНВД и/или засаживаемость. Поэтому лучше убрать какой-то фильтрик в самом ТНВД, выровнять баланс сопротивления.


да, правильно .КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ!!!! эта процедура одобрена ММЦшным письмом, только для..кажется какого то паджеро, потому что ТНВДшный фильтрик находится достаточно далеко. и что бы его поменять, нужно чуть ли не башку снимать(утрировал конечно) да, это ускоряет смерт ТНВД. но упрощает обслуживание от сюда и рекомендация!
на наших яврах замена ТНВД фильтра на входе тнвд занимает 15 минут - смысла нет!!!
этот фильтр ЗАМЕНЯТЬ другим на наших машинах - нельзя.
Или, как идея от меня, можно поставить более производительный насос в бак. Что там с насосами для турбы?

вот поставить доп. фильтр с более производительным насосом - над этим и я задумывался..
или
БАКОВЫЙ фильтр заменить железной банкой\фильтром и оставить со штатным насосом.. для упрощения обслуживания и удешевления его же (оригинал фильтр в бак стоит ок 100 уе, нормальная железная банка-фильтр стоит 10 уе - разница есть.)
на форуме галанта\легнума так любят делать-ставить доп фильтр :wink:

11) При каждой замене масла проверять давление ТНВД (напряжение датчика), и наверное желательно при повышенном потреблении топлива, а не только на ХХ. И может вообще вывести дополнительный прибор на панель - напряжение датчика давления? Это профилактика предупреждения начала засаживания. Недостаточное давление ТНВД -> неправильная смесь -> повышенное содержание "сажи".

нуу.. в принципе не все так страшно.. изменение в динамики сразу почувствуешь, как профилактика есть смысл, для успокоения себя же.. выводить на панель - ну по желанию можно.. (я взял сканер, когда нужно - он может графики давки на оборотах нарисовать - лучше этой приблуды и точнее в разы.. и можно точно проанализировать..) своевременная замена фильтрика ТНВД может многое помоч предотвратить- ибо когда он забит подкачивающий насос не пробивает его под нужным давлением, и ТНВД не смазывается из за этого..

12) И всё-таки: какой состав сажи во впуске? Может надо вместо Винса Комбашн Клинера использовать другое средство, которое разрушает сажу во впуске? При каждой замене масла? Может Шуму подавать, состав ведь почему-то отличается от других раскоксовывателей?

Надо использовать ШУММУ желательно, если бенз совсем плохой то ОБЯЗАТЕЛЬНО перед каждой сменой масла!... винс - тоже хорошая весч, но функция ее немного другая.. ее тоже желательно при замене масла закачивать во впуск
Изображение Изображение n74w X2 4G64 GDIИзображение- 1998 Изображение
есть вопрос? читаем FAQ
Аватар пользователя
Antoniy
 
Сообщений: 6529
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 3:29 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: N74W-0005436
Пункты репутации: 66

Re: проект GDI- чистюля (адаптация гари на плохом бензине)

Сообщение Nish » Вт мар 15, 2011 2:54 am

Я тоже задумывался над темой появления сажи во впуске, но после переборки двигателя проехал уже 70 т.км. и, при двухразовой ежегодной Шуммовке, свечи практически такие же, как у обычных машин. Поэтому я бросил задумываться над этим, а просто наслаждаюсь машиной.
БЫЛИ: ЗАЗ-965, ВАЗ-21011,
BMW-320, Mazda-929,
Nissan Terrano (W21),
RVR X2 2,4 GDI 98.
Land Rover Freelender II 2,2 TD, 2008 и
байки: Aprilia Shver 750, Honda Degree 250
Аватар пользователя
Nish
 
Сообщений: 1175
Зарегистрирован: Вт мар 20, 2007 6:21 pm
Я из города: Москва
Пункты репутации: 2

Re: проект GDI- чистюля (адаптация гари на плохом бензине)

Сообщение Demenkov » Вт мар 15, 2011 3:32 am

Nish писал(а):Я тоже задумывался над темой появления сажи во впуске, но после переборки двигателя проехал уже 70 т.км. и, при двухразовой ежегодной Шуммовке, свечи практически такие же, как у обычных машин.

а подробнее? Что и как делаешь? и самое главное что с ЕГР :)
Глухая прокладка уже готова - осталось тильки решиться :)
С Уважением, Андрей
NHW20-7084779 Prius Hybrid
N23W-5410556 SG Его частички продолжают жить от Питера до Владика
N23W-5005410 SG LSD остался в клубе
N74W-0004635 SG X-2 395000 Уехал в Москву
В-9Z7-Z7Z-B9-I7
Изображение
Изображение
Аватар пользователя
Demenkov
 
Сообщений: 19856
Зарегистрирован: Чт авг 10, 2006 6:49 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: NHW20-7084779
Пункты репутации: 139

След.

Вернуться в Техническое обслуживание RVR

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10