Тормозная жидкость

Как холить и лелеять наших любимых "железных коней"

Модераторы: ezh9, Vivo, Vladimir_N-sk, Engineer, quattro, Sav

Правила форума
Уважаемые новички, есть мнение, что все технические проблемы обсуждены уже по 100 раз! И дабы не плодить новые однотипные темы, вам запрешено создание тем, а предлагается воспользоваться поиском на сайте и найти ответ на свой вопрос. Если прямого ответа нет, то найдите подходящую тему и там задайте вопрос.
Обсуждение правил форума тут.

Тормозная жидкость

Сообщение Vivo » Пн июл 08, 2013 5:57 pm

Содержание:

- Классификация тормозной жидкости.
- Сводная таблица тормозных жидкостей на oil-club.ru.
- Liqui Moly.
- Castrol.
- Motul.
- Mobil.
- Pentosin.
- Comma.
- CoolStream Crown.

Предыстория:
Что-то меня клинануло на тормозухе... Какую залить? :долбежка:

Так, сначала про техрегламент (взято с книжек Легион-Автодата):

1) На первом ЯВРе замена каждые 30 т.км или 24 мес, спецификация SAE J 1703; или по FMVSS 116: DOT3 или DOT4.
2) На втором ЯВРе замена каждые 40 т.км или 24 мес, спецификация DOT3, или DOT4.

Понятно дело, все льют DOT 4. А я так вообще в иномарку только буржуйское, и сейчас это Mobil Brake Fluid. Уже как раз прошло 2 года и отъезженно 40 т.км, при ежедневной эксплуатации без гаража. Ну, пора бы поменять тормозную жидкость, да? По объему - 2 литра вроде должно хватить.

Так вот, оказалось что Liqui Moly, Castrol - дешевле! У мобила только 0.5л, а у них есть по 1л, и получается дешевле. Цены брал в EMEX'е.

По Pentosin'у не совсем понятно, но в текущих ценах литрушка получается дешевле Мобила.

Только Motul не сдал позиций - немного дороже. И то, наверное, из-за отсутствия литровой фасовки.

А ко всему этому бардаку добавьте новый стандарт DOT 5.1. По сути, это не DOT 5, а усовершенствованный DOT 4. Поэтому, наверное, правильней было бы его назвать DOT 4.1. И тут, конечно, такие тормозухи дороже... Но!

Но есть Toyota Brake Fluid DOT5.1 08823-80004. С ценой как Мобил DOT4. Кто бы мог подумать... :shock:

Так какая тормозная жидкость лучше? Разброс цен ведь совсем небольшой. И почему-то кажется, что есть что-то лучшее чем Мобил...
Последний раз редактировалось Vivo Ср июл 10, 2013 10:43 am, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Vivo
Модератор
 
Сообщений: 4370
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 6:26 pm
Я из города: Барнаул
Кузов: N74W
Пункты репутации: 38

Re: Тормозная жидкость

Сообщение Alex2355 » Пн июл 08, 2013 6:02 pm

что тебя смущает? разброс цен или огромный ассортимент?
и какую цель преследуешь? сэкономить? или в погоне за качеством наткнулся на огромный ассортимент?

я лью lv high performance Изображение 0,5l
http://www.emex.ru/find?Fs.ChkMargin=Fa ... il=1747691
312р
можно купить и литровую super dot 4Изображение
http://www.emex.ru/find?Fs.ChkMargin=Fa ... il=1776311
347р можно конечно и не ждать, поехать и купить тут www.altaiauto.ru но цена уже будет 440р за литр
MITSUBISHI RVR Sport Gear
N23W-5405069 ПРОДАН
4G63/W4A32-1-LMQ/3.545, 09/1996г
Изображение
Изображение
Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный опыт!
Лучше старенький ТТ, чем дзюдо и каратэ...
Аватар пользователя
Alex2355
 
Сообщений: 12947
Зарегистрирован: Пн окт 11, 2010 1:24 pm
Я из города: Санкт-Петербург
Кузов: N23W-5405069
Пункты репутации: 148

Re: Тормозная жидкость

Сообщение Vivo » Вт июл 09, 2013 1:22 pm

Я растерялся из-за большого ассортимента практически в одном ценовом диапазоне. Даже оригинальная тормозуха есть в том же ценниге (правда, Мицубиси заметно дороже). И если выбирать между Фордом и Тойотой - я выберу японца.

Поэтому у меня вопрос - а что лучше?

Или просто взять и считать, что всё одного качества, и поэтому выбрать подешевле? Тогда в текущих ценах это Pentosin Super LV 4008849207228. Или уже сразу тойотовскую DOT 5.1???
Аватар пользователя
Vivo
Модератор
 
Сообщений: 4370
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 6:26 pm
Я из города: Барнаул
Кузов: N74W
Пункты репутации: 38

Re: Тормозная жидкость

Сообщение Alex2355 » Вт июл 09, 2013 2:50 pm

Vivo писал(а):если выбирать между Фордом и Тойотой - я выберу японца.

я бы тоже выбрал японца но в виду наличия фордовской выбирать не приходится :mrgreen:
Vivo писал(а):Поэтому у меня вопрос - а что лучше?
все одинаковое за небольшим исключением (см.ниже)
Vivo писал(а):Или просто взять и считать, что всё одного качества, и поэтому выбрать подешевле?

ну она итак вполне доступная по цене а посему не вижу смысла экономить 10-20 рублей
скажу так, в принципе тормозуха бывает Dot-3, Dot-4, Super Dot-4, Dot-5.1 и Dot-LV
Dot-3 в россию запретили ввоз но в америке можно еще найти машины которые ездят на этой жиже
Dot-4 используется во всех бюджетных автомобилях в том числе и все тазики
в европейских автомобилях используется только Super Dot-4 и большинстве японских тоже
Dot-5.1 это из той же серии что и Super Dot-4 с приминением присадок улучшающих качество и долговечность жидкости а вот Dot-LV немного другая жидкость, её разработали специально для систем с EBD (EBV) (системой электронного распределения тормозных усилий), ESP (электронная система динамической стабилизации автомобиля) и EBA (Электронная система экстренного торможения) эта жидкость имеет более высокую плотность и соответственно она более эффективно работает в системах с высоким гидравлическим давлением и обладает хорошими смазывающими свойствами
но в автомобилях оснащенных обычной системой ABS такая жидкость не применяется
MITSUBISHI RVR Sport Gear
N23W-5405069 ПРОДАН
4G63/W4A32-1-LMQ/3.545, 09/1996г
Изображение
Изображение
Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный опыт!
Лучше старенький ТТ, чем дзюдо и каратэ...
Аватар пользователя
Alex2355
 
Сообщений: 12947
Зарегистрирован: Пн окт 11, 2010 1:24 pm
Я из города: Санкт-Петербург
Кузов: N23W-5405069
Пункты репутации: 148

Re: Тормозная жидкость

Сообщение Demenkov » Вт июл 09, 2013 2:53 pm

5.1 к тому же более гигроскопична...
С Уважением, Андрей
NHW20-7084779 Prius Hybrid
N23W-5410556 SG Его частички продолжают жить от Питера до Владика
N23W-5005410 SG LSD остался в клубе
N74W-0004635 SG X-2 395000 Уехал в Москву
В-9Z7-Z7Z-B9-I7
Изображение
Изображение
Аватар пользователя
Demenkov
 
Сообщений: 19856
Зарегистрирован: Чт авг 10, 2006 6:49 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: NHW20-7084779
Пункты репутации: 139

Re: Тормозная жидкость

Сообщение Alex2355 » Вт июл 09, 2013 3:25 pm

Demenkov писал(а):5.1 к тому же более гигроскопична...

ну для этого её и сделали :mrgreen:
MITSUBISHI RVR Sport Gear
N23W-5405069 ПРОДАН
4G63/W4A32-1-LMQ/3.545, 09/1996г
Изображение
Изображение
Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный опыт!
Лучше старенький ТТ, чем дзюдо и каратэ...
Аватар пользователя
Alex2355
 
Сообщений: 12947
Зарегистрирован: Пн окт 11, 2010 1:24 pm
Я из города: Санкт-Петербург
Кузов: N23W-5405069
Пункты репутации: 148

Re: Тормозная жидкость

Сообщение BDS » Вт июл 09, 2013 3:33 pm

Alex2355 писал(а):
Vivo писал(а):если выбирать между Фордом и Тойотой - я выберу японца.

я бы тоже выбрал японца но в виду наличия фордовской выбирать не приходится :mrgreen:
Vivo писал(а):Поэтому у меня вопрос - а что лучше?
все одинаковое за небольшим исключением (см.ниже)
Vivo писал(а):Или просто взять и считать, что всё одного качества, и поэтому выбрать подешевле?

эта жидкость имеет более высокую плотность и соответственно она более эффективно работает в системах с высоким гидравлическим давлением и обладает хорошими смазывающими свойствами
но в автомобилях оснащенных обычной системой ABS такая жидкость не применяется

Вот этот вывод мне абсолютно не понятен. Какая связь с плотностью? (не связкостью и прочими характеристики, какая разница 900 г/л или 1100 г/л, по принципу говно не тонет чтоли :D )
N23W-0005188 (1991 г.) двигатель 4G63 FT9390
BDS
 
Сообщений: 3389
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 2:03 pm
Я из города: Москва
Пункты репутации: 16

Re: Тормозная жидкость

Сообщение Alex2355 » Вт июл 09, 2013 3:58 pm

для того чтобы было понятно нужно сначала понять как работают эти три системы EBD, EBA и ESP
потом все вам станет ясно
MITSUBISHI RVR Sport Gear
N23W-5405069 ПРОДАН
4G63/W4A32-1-LMQ/3.545, 09/1996г
Изображение
Изображение
Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный опыт!
Лучше старенький ТТ, чем дзюдо и каратэ...
Аватар пользователя
Alex2355
 
Сообщений: 12947
Зарегистрирован: Пн окт 11, 2010 1:24 pm
Я из города: Санкт-Петербург
Кузов: N23W-5405069
Пункты репутации: 148

Re: Тормозная жидкость

Сообщение Vivo » Вт июл 09, 2013 4:01 pm

Наверное, имеется в виду, что более плотная тормозуха сжимается ещё хуже (и это учитывая, что у тормозной жидкости это и так основное требование), поэтому различные системы управления тормозами типа EBD, EBV, ESP, EBA лучше на такой работают. Сжимаемость жидкости ухудшает отклик на действие. Это как представь пружину: ты бьёшь в один торец, и через какое-то время твой импульс дойдёт до другого торца. Чем жёстче пружина (меньше сжимаемость жидкости), тем быстрее дойдёт импульс воздействия.

Только я считаю, что и для ABS это будет полезно.
Аватар пользователя
Vivo
Модератор
 
Сообщений: 4370
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 6:26 pm
Я из города: Барнаул
Кузов: N74W
Пункты репутации: 38

Re: Тормозная жидкость

Сообщение Alex2355 » Вт июл 09, 2013 4:14 pm

именно так и есть
может и для обычной системы ABS это и будет полезным а может и абсолютно бесполезным :lol: я вот не готов ответить на этот вопрос
MITSUBISHI RVR Sport Gear
N23W-5405069 ПРОДАН
4G63/W4A32-1-LMQ/3.545, 09/1996г
Изображение
Изображение
Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный опыт!
Лучше старенький ТТ, чем дзюдо и каратэ...
Аватар пользователя
Alex2355
 
Сообщений: 12947
Зарегистрирован: Пн окт 11, 2010 1:24 pm
Я из города: Санкт-Петербург
Кузов: N23W-5405069
Пункты репутации: 148

Re: Тормозная жидкость

Сообщение BDS » Вт июл 09, 2013 5:08 pm

Alex2355 писал(а):для того чтобы было понятно нужно сначала понять как работают эти три системы EBD, EBA и ESP
потом все вам станет ясно

Там все достаточно просто, за исключением системы ESP. По сути продолжение системы ABS, только более продвинутые и насос в обратную сторону работать может. EBA требует чтобы был установлен датчик тормозного усилия, а ESP в добавок датчик поворота руля и датчик перемещения во всех плоскостях.
N23W-0005188 (1991 г.) двигатель 4G63 FT9390
BDS
 
Сообщений: 3389
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 2:03 pm
Я из города: Москва
Пункты репутации: 16

Re: Тормозная жидкость

Сообщение Alex2355 » Вт июл 09, 2013 5:23 pm

уважаю, многим даже не интересно что это за системы
там все завязано на миллисекундах производители стараются сохранить свойства тормозной жидкости но увеличив её кпд и соответственно уменьшив время между началом хода штока соленоида (клапана) и движение той или иной управляемой механической деталью
в самом насосе от 5-ти до 10 клапанов (соленоидов) в зависимости от наличия той или иной системы
все они управляются электромагнитами по принципу соленоида в коробке акпп
а основное это насос который постоянно качает и держит определенное давление на входе соленоидов
и вся эта конструкция основана на гидравлике которая должна и смазывать все элементы и охлаждать и иметь высокую плотность и степень сжатия
так что тормозуха она и в африке тормозуха ток они бывают маслоть разные :пиво есть!:
MITSUBISHI RVR Sport Gear
N23W-5405069 ПРОДАН
4G63/W4A32-1-LMQ/3.545, 09/1996г
Изображение
Изображение
Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный опыт!
Лучше старенький ТТ, чем дзюдо и каратэ...
Аватар пользователя
Alex2355
 
Сообщений: 12947
Зарегистрирован: Пн окт 11, 2010 1:24 pm
Я из города: Санкт-Петербург
Кузов: N23W-5405069
Пункты репутации: 148

Re: Тормозная жидкость

Сообщение maratka » Вт июл 09, 2013 6:04 pm

Вообще не вижу смысла париться.
Берите тормозуху от Тосол-Синтез в любом магазине.
MMC RVR N73W 4G63T- был
LADA KALINA 2 WAGON
HONDA CB-1 - украли
YAMAHA YBR 125
Аватар пользователя
maratka
 
Сообщений: 2812
Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 10:10 pm
Я из города: Миасс
Кузов: N73W
Пункты репутации: 16

Re: Тормозная жидкость

Сообщение Vivo » Вт июл 09, 2013 6:08 pm

Наши отечественные я не рассматриваю (в самом крайнем исключительно-аварийном случае - только Тосол-Синтез). Поэтому естесно класс будет как минимум Super DOT 4. Кстати, чо это такое - DOT?.. Щас посмотрим... Итак:

DOT - это вообще американская фигня. Department Of Transportation (Министерство транспорта США). FMVSS 116 - стандарт № 116 "Автомобильные тормозные жидкости".

По классам совпадает с международным стандартом ISO 4925.

Тормозная жидкость - не содержит нефтепродуктов:
- DOT 3 - на основе гликоля.
- DOT 4, 5.1 - на основе гликоля и борной кислоты.
- DOT 5 - на основе силикона, что обозначается как SBBF (silicone base brake fluid). Пурпурного цвета. Смешивать ни с чем нельзя.

DOT 5.1 можно заливать в DOT 4 и 3. DOT 4 в DOT 3.

В американском стандарте FMVSS 571.116 я не нашёл дополнительных подклассов для DOT 4 вроде Super DOT-4 или DOT-4 LV. А международный ISO 4925 доступен только за деньги. Что-то есть на moto.swissblog.ru и на t-s.ru.

Везде дают три параметра:

1) Температура кипения новой жидкости (чем выше, тем лучше).
2) Температура кипения увлажнённой жидкости (как бы имитируют старение).
3) Низкотемпературную вязкость при -40С (чем ниже, тем лучше)

Классическая DOT-4:
1) 230
2) 155
3) 1800

DOT 4+ (Super DOT-4 ?): льют на заводах
1) 250
2) 155
3) 1500

DOT-4 Class 6 (DOT-4 LV ?): введено в 2005г. для электронно-управляемых тормозных систем нового поколения, и кстати, LV я бы расшифровал как Low Viscosity, это третий параметр.
1) 250
2) 165
3) 750

DOT 5.1:
1) 260
2) 180
3) 900

Основное преимущество 6 класса - очень малая низкотемпературная вязкость. Необходима для сохранения работоспособности различных продвинутых систем управления тормозами при отрицательных температурах. Я считаю, это полезно и для системы ABS.

Про точку кипения. Наличие в тормозной жидкости всего 2–3 процентов воды снижает температуру ее кипения примерно на 70 градусов. На практике это означает, что при торможении DOT-4, например, закипит, не разогревшись и до 160 градусов, в то время как в «сухом» (то есть без влаги) состоянии это произойдет при 230 градусах. Последствия будут такие же, как если бы в тормозную систему попал воздух: педаль становится колом, тормозное усилие резко ослабевает.

На рисунке приведена зависимость температуры кипения тормозной жидкости от объемной концентрации в ней воды.

Изображение
Последний раз редактировалось Vivo Ср июл 10, 2013 10:40 am, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Vivo
Модератор
 
Сообщений: 4370
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 6:26 pm
Я из города: Барнаул
Кузов: N74W
Пункты репутации: 38

Re: Тормозная жидкость

Сообщение BDS » Вт июл 09, 2013 6:14 pm

Как разительно вязкость у последних двух тормозух отличается!
Спасибо за ликбез!
N23W-0005188 (1991 г.) двигатель 4G63 FT9390
BDS
 
Сообщений: 3389
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 2:03 pm
Я из города: Москва
Пункты репутации: 16

Re: Тормозная жидкость

Сообщение rps64 » Вт июл 09, 2013 6:15 pm

Более того, если не знаете что заливать, то лучше оставить DOT4. У DOT5.1 на самом деле главное отличие - это сильно бОльшая температура кипения, а не качество с долговечностью, я на форе пару раз заливал её и каждый раз зимой её поведение было неудовлетворительным - видимо она густеет на морозе и педаль тормоза становится ватной. Причём покачаешь - отмерзает и хорошо работать начинает, а как проедешь без торможений несколько км - опять тупит.
Кстати, вязкость от температуры меняется нелинейно, есличо. И что там написано для -40" может не иметь ничего общего с -25".
MMC RVR SG x3 AT LSD,brembo '98 n73w-0001044
Subaru Forester SG6 был...
Аватар пользователя
rps64
 
Сообщений: 495
Зарегистрирован: Чт мар 31, 2011 9:15 pm
Я из города: дефолт-сити
Кузов: N73W-0001044
Пункты репутации: 3

Re: Тормозная жидкость

Сообщение BDS » Вт июл 09, 2013 6:24 pm

Вот и я похожее явление наблюдал на пассате (там ABS с ASR). Но только при первом торможении, списывал на мокрые диски, реагнеты и прочие гадкие явления.
N23W-0005188 (1991 г.) двигатель 4G63 FT9390
BDS
 
Сообщений: 3389
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 2:03 pm
Я из города: Москва
Пункты репутации: 16

Re: Тормозная жидкость

Сообщение Vivo » Вт июл 09, 2013 7:55 pm

Мужики, а вы какой именно DOT 5.1 заливали? И каким образом меняли старую тормозуху на новую DOT 5.1?
Аватар пользователя
Vivo
Модератор
 
Сообщений: 4370
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 6:26 pm
Я из города: Барнаул
Кузов: N74W
Пункты репутации: 38

Re: Тормозная жидкость

Сообщение Alex2355 » Вт июл 09, 2013 7:58 pm

так какой вывод? все дружно льем 5,1? али LV? лично я уже пол года езжу на LV
MITSUBISHI RVR Sport Gear
N23W-5405069 ПРОДАН
4G63/W4A32-1-LMQ/3.545, 09/1996г
Изображение
Изображение
Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный опыт!
Лучше старенький ТТ, чем дзюдо и каратэ...
Аватар пользователя
Alex2355
 
Сообщений: 12947
Зарегистрирован: Пн окт 11, 2010 1:24 pm
Я из города: Санкт-Петербург
Кузов: N23W-5405069
Пункты репутации: 148

Re: Тормозная жидкость

Сообщение Demenkov » Вт июл 09, 2013 8:00 pm

сфигаль дружно то? :lol: Тем более что парой постов выше человек уже привел негативный опыт...
С Уважением, Андрей
NHW20-7084779 Prius Hybrid
N23W-5410556 SG Его частички продолжают жить от Питера до Владика
N23W-5005410 SG LSD остался в клубе
N74W-0004635 SG X-2 395000 Уехал в Москву
В-9Z7-Z7Z-B9-I7
Изображение
Изображение
Аватар пользователя
Demenkov
 
Сообщений: 19856
Зарегистрирован: Чт авг 10, 2006 6:49 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: NHW20-7084779
Пункты репутации: 139

Re: Тормозная жидкость

Сообщение Alex2355 » Вт июл 09, 2013 8:02 pm

ну тады пол года назад я не зря столь углубился в изучении этого вопроса и залил именно LV? как думаете?
MITSUBISHI RVR Sport Gear
N23W-5405069 ПРОДАН
4G63/W4A32-1-LMQ/3.545, 09/1996г
Изображение
Изображение
Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный опыт!
Лучше старенький ТТ, чем дзюдо и каратэ...
Аватар пользователя
Alex2355
 
Сообщений: 12947
Зарегистрирован: Пн окт 11, 2010 1:24 pm
Я из города: Санкт-Петербург
Кузов: N23W-5405069
Пункты репутации: 148

Re: Тормозная жидкость

Сообщение Vivo » Вт июл 09, 2013 8:06 pm

Да я что-то не хочу уже лить DOT 5.1. Мне нах не нужна высокая темп.кипения. Да и проскакивает инфа, что DOT 5.1 ещё более гигроскопичен чем DOT 4.

А вот малая низкотемпературная вязкость - это интересно. Надо пошукать будет, сравнить заявленные характеристики.
Аватар пользователя
Vivo
Модератор
 
Сообщений: 4370
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 6:26 pm
Я из города: Барнаул
Кузов: N74W
Пункты репутации: 38

Re: Тормозная жидкость

Сообщение maratka » Вт июл 09, 2013 8:06 pm

Ездил на тосол-синтез.
Сейчас Кастрол ДОТ4. Разницы никакой, кроме ценника в 3 раза.
MMC RVR N73W 4G63T- был
LADA KALINA 2 WAGON
HONDA CB-1 - украли
YAMAHA YBR 125
Аватар пользователя
maratka
 
Сообщений: 2812
Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 10:10 pm
Я из города: Миасс
Кузов: N73W
Пункты репутации: 16

Re: Тормозная жидкость

Сообщение Alex2355 » Вт июл 09, 2013 8:12 pm

maratka писал(а):Ездил на тосол-синтез.
Сейчас Кастрол ДОТ4. Разницы никакой, кроме ценника в 3 раза.

я же говорю, кто-то ставит простые свечи за 100р а кто-то иридиевые
а чё разницы то нет!! зафига ставит иридиевые ? обычные то тоже работают :mrgreen:
но есть категория людей которые ставят их и обычные в жизни не поставят а другая категория иридиевые ни когда в жизни не поставит
понимаешь, у них другие ценности в жизни
я обычно таких людей не стараюсь переубедить (себе дороже) просто во всем с ними соглашаюсь :mrgreen:
одного не понимаю, почему обе категории людей пытаются всегда переубедить другую категорию :непонятки:
MITSUBISHI RVR Sport Gear
N23W-5405069 ПРОДАН
4G63/W4A32-1-LMQ/3.545, 09/1996г
Изображение
Изображение
Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный опыт!
Лучше старенький ТТ, чем дзюдо и каратэ...
Аватар пользователя
Alex2355
 
Сообщений: 12947
Зарегистрирован: Пн окт 11, 2010 1:24 pm
Я из города: Санкт-Петербург
Кузов: N23W-5405069
Пункты репутации: 148

Re: Тормозная жидкость

Сообщение Vivo » Вт июл 09, 2013 8:32 pm

Тут вопрос в долговременной эксплуатации. Сразу бы заметил, только когда брак или подделку залил. И как уже говорил, среди отечественных производителей я доверяю больше всего Тосол-Синтезу. Но всё-таки стараюсь пользоваться зарубежным продуктом.

Всё дело в качестве производства. И здесь важен не столько сам уровень качества, как его стабильность. Т.е. для примера допустим, что 100% - это идеальное качество, оно складывается из качества исходных материалов и качества процесса производства конечного продукта. Все конечно понимают, такого уровня качества не бывает. Это слишком дорого. Поэтому некий зарубежный продукт мы будем считать, что имеет качество 80%, и это просто отличное качество. Наш отечественный продукт делается из тех же материалов и даже практически на таком же оборудовании (наверное, это нереальная ситуация, но всё же). Соответственно, заявляется то же самое качество - 80%. Но тут самый главный вопрос: контроль качества? В итоге, мы получаем у зарубежного продукта 0.01% брака и отклонение в качестве по всем партиям на -3%, а у нашего 1% брака в готовом проверенном продукте и отклонение по качеству может достигать -20%. Под браком я понимаю явную некондицию, снижение качества как минимум в 2 раза.
Аватар пользователя
Vivo
Модератор
 
Сообщений: 4370
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 6:26 pm
Я из города: Барнаул
Кузов: N74W
Пункты репутации: 38

Re: Тормозная жидкость

Сообщение Demenkov » Вт июл 09, 2013 8:42 pm

А зачем ставить иридиевые в 5 раза дороже, если производитель заложил при проектировке движка обычные? При том что иридий не ходит в 5 раз дольше :lol: Ну если только чтоб понтоваться перед коллегами, тол я весь такой распрекрасный не пожалел денег на ипа крутые свечи, а то что это деньги на ветер - ну какая уж разница- понт дороже денег и здравого смысла :lol:
С Уважением, Андрей
NHW20-7084779 Prius Hybrid
N23W-5410556 SG Его частички продолжают жить от Питера до Владика
N23W-5005410 SG LSD остался в клубе
N74W-0004635 SG X-2 395000 Уехал в Москву
В-9Z7-Z7Z-B9-I7
Изображение
Изображение
Аватар пользователя
Demenkov
 
Сообщений: 19856
Зарегистрирован: Чт авг 10, 2006 6:49 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: NHW20-7084779
Пункты репутации: 139

Re: Тормозная жидкость

Сообщение maratka » Вт июл 09, 2013 8:47 pm

+1 к Андрею.
Зачем покупать то, что не нужно.
И для справки - у меня иридевые свечи, т.к. они заложены заводом изготовителем в конструкцию.
У отца на 4G64 ставлю NGK стальные и меняю их раз в 20 тыщ.
На мото стоят тоже стальные, работает и пропусков в зажигании нет, даже на 14 000 об/мин.

Пол России гоняет с Тосол-синтез и вообще голову не ломает.
MMC RVR N73W 4G63T- был
LADA KALINA 2 WAGON
HONDA CB-1 - украли
YAMAHA YBR 125
Аватар пользователя
maratka
 
Сообщений: 2812
Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 10:10 pm
Я из города: Миасс
Кузов: N73W
Пункты репутации: 16

Re: Тормозная жидкость

Сообщение Alex2355 » Вт июл 09, 2013 8:55 pm

Demenkov, maratka не знаете почему я полностью с вами согласен? :mrgreen:
MITSUBISHI RVR Sport Gear
N23W-5405069 ПРОДАН
4G63/W4A32-1-LMQ/3.545, 09/1996г
Изображение
Изображение
Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный опыт!
Лучше старенький ТТ, чем дзюдо и каратэ...
Аватар пользователя
Alex2355
 
Сообщений: 12947
Зарегистрирован: Пн окт 11, 2010 1:24 pm
Я из города: Санкт-Петербург
Кузов: N23W-5405069
Пункты репутации: 148

Re: Тормозная жидкость

Сообщение BDS » Вт июл 09, 2013 9:09 pm

Хоть я и отношусь больше ко второй группе (те которые ставят свечи по 100 р.). У иридиевых свечей есть один плюс, это зимний пуск. Так что те которые эксплуатируют машины в условиях экстремальных морозов обосновано ставят иридиевые. А все объясчняется не иридием, а конструкцией центрального электрода (обычно метал при такой конструкции просто очень быстро разрушится).
N23W-0005188 (1991 г.) двигатель 4G63 FT9390
BDS
 
Сообщений: 3389
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 2:03 pm
Я из города: Москва
Пункты репутации: 16

Re: Тормозная жидкость

Сообщение Vivo » Вт июл 09, 2013 11:19 pm

У меня обычные свечи. В смысле, железные NGK, но с правильным номером. И какой из этого вывод? Как это вообще относится к выбору тормозной жидкости?

PS: Вспомнил! В старенький ЯВР '93г.в. заливал зелёненький антифриз X-Freeze от Тосол-Синтез.

PPS: А в двигатель Aero сейчас лью ZIC.

PPPS: Ну и чё? У кого пиписька длиннее?
Аватар пользователя
Vivo
Модератор
 
Сообщений: 4370
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 6:26 pm
Я из города: Барнаул
Кузов: N74W
Пункты репутации: 38

Re: Тормозная жидкость

Сообщение Alex2355 » Вт июл 09, 2013 11:39 pm

не в длине дело а в отношении к машине
MITSUBISHI RVR Sport Gear
N23W-5405069 ПРОДАН
4G63/W4A32-1-LMQ/3.545, 09/1996г
Изображение
Изображение
Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный опыт!
Лучше старенький ТТ, чем дзюдо и каратэ...
Аватар пользователя
Alex2355
 
Сообщений: 12947
Зарегистрирован: Пн окт 11, 2010 1:24 pm
Я из города: Санкт-Петербург
Кузов: N23W-5405069
Пункты репутации: 148

Re: Тормозная жидкость

Сообщение Demenkov » Ср июл 10, 2013 2:21 am

BDS писал(а):У иридиевых свечей есть один плюс, это зимний пуск.

Если взять за правило менять свечи не когда уже они выработали на отказ, а перед холодами ( за исключением 73 кузова- остальным это совсем недорого) то и проблем никогда не будет со свечами...
С Уважением, Андрей
NHW20-7084779 Prius Hybrid
N23W-5410556 SG Его частички продолжают жить от Питера до Владика
N23W-5005410 SG LSD остался в клубе
N74W-0004635 SG X-2 395000 Уехал в Москву
В-9Z7-Z7Z-B9-I7
Изображение
Изображение
Аватар пользователя
Demenkov
 
Сообщений: 19856
Зарегистрирован: Чт авг 10, 2006 6:49 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: NHW20-7084779
Пункты репутации: 139

Re: Тормозная жидкость

Сообщение Vivo » Ср июл 10, 2013 11:14 am

Скорректировал по 6 классу и добавил про темп.кипения. viewtopic.php?p=473076#p473076
Аватар пользователя
Vivo
Модератор
 
Сообщений: 4370
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 6:26 pm
Я из города: Барнаул
Кузов: N74W
Пункты репутации: 38

Re: Тормозная жидкость

Сообщение Alex2355 » Ср июл 10, 2013 12:15 pm

весьма полезная информация, значит DOT-4 LV выбился в лидеры?
MITSUBISHI RVR Sport Gear
N23W-5405069 ПРОДАН
4G63/W4A32-1-LMQ/3.545, 09/1996г
Изображение
Изображение
Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный опыт!
Лучше старенький ТТ, чем дзюдо и каратэ...
Аватар пользователя
Alex2355
 
Сообщений: 12947
Зарегистрирован: Пн окт 11, 2010 1:24 pm
Я из города: Санкт-Петербург
Кузов: N23W-5405069
Пункты репутации: 148

Re: Тормозная жидкость

Сообщение Sav » Ср июл 10, 2013 2:29 pm

А я вот на енота купил иридий, чтоб его...поскольку по каталогу идет только он
Андрей.
ММС ЯVR SSG N23WG-4G63T N23W-5203621

Изображение
287500 км
Танки не моют....их красят
Аватар пользователя
Sav
Модератор
 
Сообщений: 17226
Зарегистрирован: Вт янв 09, 2007 1:01 pm
Я из города: Ижевск-Люберцы
Кузов: N23W-5203621
Пункты репутации: 111

Re: Тормозная жидкость

Сообщение Vivo » Ср июл 10, 2013 2:33 pm

Выяснил про тормозную жидкость Liqui Moly:

1) DOT 4 - у них самая обычная.
2) DOT 5.1 - менять каждый год.
Аватар пользователя
Vivo
Модератор
 
Сообщений: 4370
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 6:26 pm
Я из города: Барнаул
Кузов: N74W
Пункты репутации: 38

Re: Тормозная жидкость

Сообщение Vivo » Ср июл 10, 2013 5:46 pm

Тормозная жидкость Castrol - трудно точно проклассифицировать:

1) Castrol Brake Fluid DOT 4 - Super DOT-4 с запасом по нижнетемпературной вязкости.
2) Castrol React Performance DOT 4 - что-то между Super DOT-4 и DOT-5.1 (260°C, 180°C, 1200мм²/с). Я бы сказал DOT-5.1 по температуре кипения, но Super DOT-4 по вязкости (даже чуть лучше). Этакая тормозуха для летних гонок.
3) Castrol React DOT 4 Low Temp - это комбинация лучших характеристик DOT-4 LV и DOT-5.1 (265°C, 175°C, 650мм²/с).
Аватар пользователя
Vivo
Модератор
 
Сообщений: 4370
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 6:26 pm
Я из города: Барнаул
Кузов: N74W
Пункты репутации: 38

Re: Тормозная жидкость

Сообщение Vivo » Ср июл 10, 2013 5:55 pm

Тормозная жидкость Motul:

- Motul DOT 4 Brake Fluid или Motul DOT 3&4 Brake Fluid - одна и та же жидкость с разными этикетками, по характеристикам похожа на Super DOT-4 (245°C, 160°C, 1350мм²/с).
Аватар пользователя
Vivo
Модератор
 
Сообщений: 4370
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 6:26 pm
Я из города: Барнаул
Кузов: N74W
Пункты репутации: 38

Re: Тормозная жидкость

Сообщение Vivo » Ср июл 10, 2013 6:14 pm

Тормозная жидкость Mobil:

- Mobil Brake Fluid DOT 4 - на официальном сайте нет характеристик. Если судить по русскоязычным сайтам, это Super DOT-4 с большим запасом по температуре (263°C, 168°C, 1200мм²/с), т.е. он может впитать больше воды чем обычный Super DOT-4 и оставаться в рамках этого стандарта. Получается, круче мотюлевской тормозухи и обычной кастроловской (это немного успокаивает - именно Мобил сейчас в тормозах, 2 года).
Аватар пользователя
Vivo
Модератор
 
Сообщений: 4370
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 6:26 pm
Я из города: Барнаул
Кузов: N74W
Пункты репутации: 38

Re: Тормозная жидкость

Сообщение Alex2355 » Ср июл 10, 2013 6:19 pm

Vivo, не хило тебя зацепило :mrgreen:
MITSUBISHI RVR Sport Gear
N23W-5405069 ПРОДАН
4G63/W4A32-1-LMQ/3.545, 09/1996г
Изображение
Изображение
Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный опыт!
Лучше старенький ТТ, чем дзюдо и каратэ...
Аватар пользователя
Alex2355
 
Сообщений: 12947
Зарегистрирован: Пн окт 11, 2010 1:24 pm
Я из города: Санкт-Петербург
Кузов: N23W-5405069
Пункты репутации: 148

Re: Тормозная жидкость

Сообщение Vivo » Ср июл 10, 2013 6:42 pm

До победного, ёптыть! :kill:
Аватар пользователя
Vivo
Модератор
 
Сообщений: 4370
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 6:26 pm
Я из города: Барнаул
Кузов: N74W
Пункты репутации: 38

Re: Тормозная жидкость

Сообщение Vivo » Ср июл 10, 2013 6:42 pm

Тормозная жидкость Pentosin:

1) Pentosin Super DOT 4 Brake Fluid - это Super DOT-4 с запасом по воде (265°C, 165°C, 1500мм²/с), похож на Mobil.
2) Pentosin Super DOT 4 plus Brake Fluid - это Super DOT-4 с ещё больше увеличенным запасом по воде, как в стандарте DOT-5.1 (260°C, 180°C, 1500мм²/с). Похож на Castrol React Performance, только хуже вязкость.
3) Pentosin DOT 4 LV Brake Fluid - лучшее от DOT-4 LV и DOT-5.1 (265°C, 170°C, 700мм²/с). Практически индентичен крутому Кастролу React DOT 4 Low Temp.
Аватар пользователя
Vivo
Модератор
 
Сообщений: 4370
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 6:26 pm
Я из города: Барнаул
Кузов: N74W
Пункты репутации: 38

Re: Тормозная жидкость

Сообщение Vivo » Ср июл 10, 2013 7:17 pm

Итак, однозначно Liqui Moly и Motul фтопку. А из соотношения цена/характеристики я выбираю Pentosin Super LV Bremsflussigkeit, номер 4008849207228. На Emex'е такая литрушка стоит 320-350 руб. в зависимости от региона.

Кстати! Забыл про наш Тосол-Синтез. У них есть похожая тормозуха: ROSDOT 6 Advanced ABS Formula (260°C, 170°C, 730мм²/с), номер 4606532003845.
Аватар пользователя
Vivo
Модератор
 
Сообщений: 4370
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 6:26 pm
Я из города: Барнаул
Кузов: N74W
Пункты репутации: 38

Re: Тормозная жидкость

Сообщение Demenkov » Ср июл 10, 2013 7:26 pm

название какое то... Пендосин... :-))) Что то моторголдом и гульфом повеяло... :lol:
Последний раз редактировалось Demenkov Ср июл 10, 2013 7:33 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
С Уважением, Андрей
NHW20-7084779 Prius Hybrid
N23W-5410556 SG Его частички продолжают жить от Питера до Владика
N23W-5005410 SG LSD остался в клубе
N74W-0004635 SG X-2 395000 Уехал в Москву
В-9Z7-Z7Z-B9-I7
Изображение
Изображение
Аватар пользователя
Demenkov
 
Сообщений: 19856
Зарегистрирован: Чт авг 10, 2006 6:49 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: NHW20-7084779
Пункты репутации: 139

Re: Тормозная жидкость

Сообщение Alex2355 » Ср июл 10, 2013 7:30 pm

Vivo писал(а):Итак, однозначно Liqui Moly и Motul фтопку. А из соотношения цена/характеристики я выбираю Pentosin Super LV Bremsflussigkeit, номер 4008849207228. На Emex'е такая литрушка стоит 320-350 руб. в зависимости от региона.

Кстати! Забыл про наш Тосол-Синтез. У них есть похожая тормозуха: ROSDOT 6 Advanced ABS Formula (260°C, 170°C, 730мм²/с), номер 4606532003845.


а у меня тады вопрос
а чем отличается lv high performance от Super LV Bremsflussigkeit ?
MITSUBISHI RVR Sport Gear
N23W-5405069 ПРОДАН
4G63/W4A32-1-LMQ/3.545, 09/1996г
Изображение
Изображение
Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный опыт!
Лучше старенький ТТ, чем дзюдо и каратэ...
Аватар пользователя
Alex2355
 
Сообщений: 12947
Зарегистрирован: Пн окт 11, 2010 1:24 pm
Я из города: Санкт-Петербург
Кузов: N23W-5405069
Пункты репутации: 148

Re: Тормозная жидкость

Сообщение Vivo » Чт июл 11, 2013 10:35 pm

Alex2355 писал(а):а чем отличается lv high performance от Super LV Bremsflussigkeit ?

Чо-та проглядел... Это наши emeх'ы и exist'ы его так прозвали - "Super".
Аватар пользователя
Vivo
Модератор
 
Сообщений: 4370
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 6:26 pm
Я из города: Барнаул
Кузов: N74W
Пункты репутации: 38

Re: Тормозная жидкость

Сообщение Vivo » Чт июн 01, 2023 1:37 pm

Тормозная жидкость Comma:

- Comma DOT-4 ESP - лучшее от DOT-4 LV и DOT-5.1 (265°C, 170°C, 700мм²/с), практически как Castrol React DOT 4 Low Temp. И при этом хорошая цена.

BF4ESP1L
Аватар пользователя
Vivo
Модератор
 
Сообщений: 4370
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 6:26 pm
Я из города: Барнаул
Кузов: N74W
Пункты репутации: 38

Re: Тормозная жидкость

Сообщение Vivo » Чт июн 01, 2023 1:51 pm

Тормозная жидкость CoolStream:

- CoolStream Crown Brake Fluid DOT-4 LV Class 6 - лучшее от DOT-4 LV и DOT-5.1 (265°C, 170°C, 720мм²/с), практически как Castrol React DOT 4 Low Temp. А цена так совсем волшебная для такой тормозухи.

CoolStream не производит эту тормозуху. Они только импортируют её из Ю.Кореи, разливают в мелкую тару и продают под своим именем. В реальности, это Crown Brake Fluid DOT-4 LV компании KUKDONG (KD Finechem) – официального поставщика технических жидкостей для автомобилей Hyundai/KIA, GM Daewoo, SsangYong, Renault Samsung Motors.

CS-040101
Аватар пользователя
Vivo
Модератор
 
Сообщений: 4370
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 6:26 pm
Я из города: Барнаул
Кузов: N74W
Пункты репутации: 38


Вернуться в Техническое обслуживание RVR

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16