Наши отечественные я не рассматриваю (в самом крайнем исключительно-аварийном случае - только Тосол-Синтез). Поэтому естесно класс будет как минимум Super DOT 4. Кстати, чо это такое - DOT?.. Щас посмотрим... Итак:
DOT - это вообще американская фигня.
Department
Of
Transportation (Министерство транспорта США).
FMVSS 116 - стандарт № 116 "Автомобильные тормозные жидкости".
По классам совпадает с международным стандартом
ISO 4925.
Тормозная жидкость - не содержит нефтепродуктов:
- DOT 3 - на основе гликоля.
- DOT 4, 5.1 - на основе гликоля и борной кислоты.
- DOT 5 - на основе силикона, что обозначается как SBBF (silicone base brake fluid). Пурпурного цвета. Смешивать ни с чем нельзя.
DOT 5.1 можно заливать в DOT 4 и 3. DOT 4 в DOT 3.
В американском стандарте FMVSS 571.116 я не нашёл дополнительных подклассов для DOT 4 вроде Super DOT-4 или DOT-4 LV. А международный ISO 4925 доступен только за деньги. Что-то есть на
moto.swissblog.ru и на
t-s.ru.
Везде дают три параметра:
1) Температура кипения новой жидкости (чем выше, тем лучше).
2) Температура кипения увлажнённой жидкости (как бы имитируют старение).
3) Низкотемпературную вязкость при -40С (чем ниже, тем лучше)
Классическая DOT-4:
1) 230
2) 155
3) 1800
DOT 4+ (Super DOT-4 ?): льют на заводах
1) 250
2) 155
3) 1500
DOT-4 Class 6 (DOT-4 LV ?): введено в 2005г. для электронно-управляемых тормозных систем нового поколения, и кстати, LV я бы расшифровал как Low Viscosity, это третий параметр.
1) 250
2) 165
3) 750
DOT 5.1:
1) 260
2) 180
3) 900
Основное преимущество 6 класса - очень малая низкотемпературная вязкость. Необходима для сохранения работоспособности различных продвинутых систем управления тормозами при отрицательных температурах. Я считаю, это полезно и для системы ABS.
Про точку кипения. Наличие в тормозной жидкости всего 2–3 процентов воды снижает температуру ее кипения примерно на 70 градусов. На практике это означает, что при торможении DOT-4, например, закипит, не разогревшись и до 160 градусов, в то время как в «сухом» (то есть без влаги) состоянии это произойдет при 230 градусах. Последствия будут такие же, как если бы в тормозную систему попал воздух: педаль становится колом, тормозное усилие резко ослабевает.
На рисунке приведена зависимость температуры кипения тормозной жидкости от объемной концентрации в ней воды.