Нужна помощь в восстановлении компа ДВС MD166265 E2T3

Как холить и лелеять наших любимых "железных коней"

Модераторы: ezh9, Vivo, Vladimir_N-sk, Engineer, quattro, Sav

Правила форума
Уважаемые новички, есть мнение, что все технические проблемы обсуждены уже по 100 раз! И дабы не плодить новые однотипные темы, вам запрешено создание тем, а предлагается воспользоваться поиском на сайте и найти ответ на свой вопрос. Если прямого ответа нет, то найдите подходящую тему и там задайте вопрос.
Обсуждение правил форума тут.

Re: Нужна помощь в восстановлении компа ДВС MD166265 E2T3

Сообщение ИгорьC » Чт ноя 19, 2020 5:38 pm

Я возил будильник в Хаб к диагносту чтоб проверил.Он сказал что если искра есть то и форсы срабатывать будут.По поводу самодиагностики у меня так-Врубаю зажигание диод,подключенный к разъему,просто горит и ничего более-Вырубаю зажигание он горит,а когда срабатывает реле,которое возле ЭБУ,гаснет.
С чего диагностику начать?Может блок предохранителей снять под капотом и от них начать?Я мотор два раза мыл,может окислилось или отгнило...
ИгорьC
 
Сообщений: 38
Зарегистрирован: Сб апр 04, 2020 9:17 am
Я из города: маяк
Кузов: N23W-0018500
Пункты репутации: 0

Re: Нужна помощь в восстановлении компа ДВС MD166265 E2T3

Сообщение Vivo » Сб ноя 21, 2020 12:28 pm

ИгорьC писал(а):Врубаю зажигание диод,подключенный к разъему,просто горит и ничего более-Вырубаю зажигание он горит,а когда срабатывает реле,которое возле ЭБУ,гаснет.

У тебя получается 12-ти контактный прямоугольный?

Не помню как точно на нём. Но вроде если не моргает, значит ошибок нет. То, что не сразу гаснет, это норм - компьютер выключается не сразу.

Можешь принудительно создать ошибки. Сними разъём с расходомера воздуха и 2-х контактного датчика температуры двигателя. Ошибки должны быть. Для уверенности покрути стартертом. Что будет со светодиодом?

А компьютер родной стоит? Совпадает по номеру с тем что в каталоге запчастей по фрейму?
Аватар пользователя
Vivo
Модератор
 
Сообщений: 4370
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 6:26 pm
Я из города: Барнаул
Кузов: N74W
Пункты репутации: 38

Re: Нужна помощь в восстановлении компа ДВС MD166265 E2T3

Сообщение ИгорьC » Пн ноя 23, 2020 6:38 pm

Верно,прямоугольный разъем.Что такое фрейм я не зняю,но знаю что комп достаточно редкий и достаточно дорогой и он работал.Диод при самодиагностике должен мигать раз в секунду и он так мигал.Кончина была такова-завелась на одном цилиндре,может на половине цилиндра,еле-еле пыхтел,тронул газульку и все.Потом сигналку снимал,кондеры перепаивал.завтра попробую поснимать фишки с органов.
ИгорьC
 
Сообщений: 38
Зарегистрирован: Сб апр 04, 2020 9:17 am
Я из города: маяк
Кузов: N23W-0018500
Пункты репутации: 0

Re: Нужна помощь в восстановлении компа ДВС MD166265 E2T3

Сообщение miko » Пн ноя 23, 2020 7:31 pm

Ясно.
Если кондеры менял - значит там и проблема.
Просто несколько раз доводилось ремонтировать блоки после чужого ремонта. Некоторые вещи неспециалисту не видны и не очевидны
Диод должен мигать всегда. Если не мигает- это проблема с блоком. Там искрой и форсунками заведуют разные как бы сказать - части.
1991 N23W-00001008 (!) 4G63 W4A32
miko
 
Сообщений: 1688
Зарегистрирован: Вс дек 05, 2004 7:08 pm
Я из города: Vladivostok
Пункты репутации: 7

Re: Нужна помощь в восстановлении компа ДВС MD166265 E2T3

Сообщение ИгорьC » Пн ноя 23, 2020 8:43 pm

Так диод и не мигает.Он просто горит.Эбу отдавал на проверку электрику в Хабаровске,ничего в нем неисправного не нашел.Конечно проверить с машиной более эффективнее в плане ремонта,но нет возможности ее доставить.
ИгорьC
 
Сообщений: 38
Зарегистрирован: Сб апр 04, 2020 9:17 am
Я из города: маяк
Кузов: N23W-0018500
Пункты репутации: 0

Re: Нужна помощь в восстановлении компа ДВС MD166265 E2T3

Сообщение ИгорьC » Вт ноя 24, 2020 3:28 pm

Сегодня начал диагностику.Подключаю диод на разъем самодиагностики,а он горит постоянно.Выключаю зажигание-горит.Снял по вашему совету воздушок с датчиком и покрутил стартером,двигатель вроде схватил и все,мертвяк.(диод самодиагностики горит)Снял с будильника фишку тоже диод ничего не показал.Искуственно создать неисправность и считать ее диодом не вышло.Взял книгу Автодата и начал проводку проверять прямо по книге в разделе управляющее реле проверяется.Проводка целая.А вот если подать + на А10, а - на А8,то акб на А4 и А5 нету.Остальные цепи в реле работают.Насколько я понял,в этом реле бензонасос и система впрыска коммутируется.ВНИМАНИЕ ВОПРОС!!!!!Могут ли отказать форсы от этого и может ли не качать бензонасос от него же?
ИгорьC
 
Сообщений: 38
Зарегистрирован: Сб апр 04, 2020 9:17 am
Я из города: маяк
Кузов: N23W-0018500
Пункты репутации: 0

Re: Нужна помощь в восстановлении компа ДВС MD166265 E2T3

Сообщение miko » Чт ноя 26, 2020 4:21 pm

Под капотом висит диагностический раз'ем на бензонасос.
1. Если с помощью куска провода подать "+" от АКБ на этот раз'ему,- бензонасос жужжит, давление топлива в рампе есть?
2. При прокрутке мотора стартером на этом раз'еме питание появляется?
1991 N23W-00001008 (!) 4G63 W4A32
miko
 
Сообщений: 1688
Зарегистрирован: Вс дек 05, 2004 7:08 pm
Я из города: Vladivostok
Пункты репутации: 7

Re: Нужна помощь в восстановлении компа ДВС MD166265 E2T3

Сообщение ИгорьC » Чт ноя 26, 2020 5:13 pm

Через диагн разъем насос жужжит,давление давит.Но когда покручу стартером,через обратку порция бензина не выливается.Про появление напряжения на разъеме не подумал,проверю.Я задавал вопрос по реле насоса.Проверял его строго по Легиону,не было напряжения АКБ на А4 И А5 при подаче на А10 и А8.Купил другое реле,на нем такая же фигня....НЕ ПОНИМАЮ!!!!!Еще вопрос мне непонятный -постоянно горит чек,раньше гас после выключения зажигания как реле щелкнет,сейчас не щелкает и постоянно горит.Цепи питания проверил,но по легионовской книге,вроде все ок.Когда кручу стартером щелкает реле.Подскажите почему горит чек,думаю тут разгадка форсунок.
ИгорьC
 
Сообщений: 38
Зарегистрирован: Сб апр 04, 2020 9:17 am
Я из города: маяк
Кузов: N23W-0018500
Пункты репутации: 0

Re: Нужна помощь в восстановлении компа ДВС MD166265 E2T3

Сообщение miko » Вс ноя 29, 2020 11:48 am

Тут уже я не понимаю
У меня реле бензонасоса 8-ми контактное.
Откуда взялся контакт А10?! Видимо, у тебя реле 10-контактное. Как и что оно устроено -не знаю. Ничего подсказать не могу. Книги нет. В поиске не находодится

Лампочка, которая раньше хоть и не моргала но гасла, а сейчас даже не гаснет, управляется с блока ЭФИ. Тем более форсунки не работают (а может и работают, но бензонасос не включается и не дает давления топлива). Тем более что кто-то там в блоке уже что-то менял. Все сводится к тому что болезнь в блоке и она живет и прогрессирует. Снимай блок, неси домой в тепло и на свет
1991 N23W-00001008 (!) 4G63 W4A32
miko
 
Сообщений: 1688
Зарегистрирован: Вс дек 05, 2004 7:08 pm
Я из города: Vladivostok
Пункты репутации: 7

Re: Нужна помощь в восстановлении компа ДВС MD166265 E2T3

Сообщение Junkman » Вс ноя 29, 2020 4:18 pm

1тр блок с атмо рвр :) ...
Лампа чек вообще загорается и тухнет как положено? Снимите "будильник" и при включенном зажигании покрутите его за лопатку- Насос включается и искра есть с обеих катушек?
При включенном зажигании снимите разъем с двухконтактного датчика температуры и измерьте напряжение на разъеме- 5в есть или 12?
Super VR-4 E39A- частично галант, частично эво, местами шариот и даже аиртрек
Junkman
 
Сообщений: 755
Зарегистрирован: Вт окт 14, 2008 5:20 pm
Я из города: Омск
Кузов: NXXW-XXXXXXX
Пункты репутации: 1

Re: Нужна помощь в восстановлении компа ДВС MD166265 E2T3

Сообщение ИгорьC » Вт дек 01, 2020 12:24 pm

Блок с номером из названия темы стоит минимум 10 т.р и с доставкой.Лампа чек постоянно горит при включении зажигания и не гасла вообще.Но я снимал упр реле ,после повторной установки вроде стала гаснуть при выключении зажигания после щелчка упр реле.Завтра пойду в гараж проверю вариант с будильником и появлением питания на диагностическом разъеме бензонасоса.
ИгорьC
 
Сообщений: 38
Зарегистрирован: Сб апр 04, 2020 9:17 am
Я из города: маяк
Кузов: N23W-0018500
Пункты репутации: 0

Re: Нужна помощь в восстановлении компа ДВС MD166265 E2T3

Сообщение ИгорьC » Вт дек 01, 2020 12:33 pm

miko писал(а):Тут уже я не понимаю
У меня реле бензонасоса 8-ми контактное.
Откуда взялся контакт А10?! Видимо, у тебя реле 10-контактное. Как и что оно устроено -не знаю. Ничего подсказать не могу. Книги нет. В поиске не находодится

Лампочка, которая раньше хоть и не моргала но гасла, а сейчас даже не гаснет, управляется с блока ЭФИ. Тем более форсунки не работают (а может и работают, но бензонасос не включается и не дает давления топлива). Тем более что кто-то там в блоке уже что-то менял. Все сводится к тому что болезнь в блоке и она живет и прогрессирует. Снимай блок, неси домой в тепло и на свет

Все верно.С 1991 года 10 контактное упр реле,с 1992 8 контактное реле.
ИгорьC
 
Сообщений: 38
Зарегистрирован: Сб апр 04, 2020 9:17 am
Я из города: маяк
Кузов: N23W-0018500
Пункты репутации: 0

Re: Нужна помощь в восстановлении компа ДВС MD166265 E2T3

Сообщение ИгорьC » Вс дек 27, 2020 8:36 pm

Здравствуйте форумчане.Давно не писал в форум,разбирался по вопросам,которые вы подсказали.При снятом распределителе зажигания если покрутить лопатку нифига не бьет искра и не оживает бензонасос.Если все стоит и кручу стартером все ок и диагностическом разъеме бензонасоса появляется напряжение акб.Я писал что не смог прозвонить по Легионовской книге одно из напряжений,купил контрактное реле там также(расхождение с литературой мне непонятное).Поставил свое реле и оно начало срабатывать при выключении зажигания(диод самодиагностики стал гаснуть с щелчком реле)выше в посте я писал.Проверил метки ГРМ-ВМТ 1 цилиндра-метки распределителя зажигания(сторона флажка с риской совпадает с насечкой на корпусе).ТАК ВОТ летом не лили форсунки ВООБЩЕ.На зиму закатил машину в гараж.Температура в гараже минус несколько градусов-теперь форсы льют как из ведра.Я по глупости покрутил долго и в поддоне стало два уровня масла(АКБ на последнем вздохе,свечи не новые).Сегодня купил новый АКБ,новые свечи,поменял масло.Форсы льют сильно.Покрутил оборота четыре и разъединяю насос под седлом-мотор откликается на ключе.Кручу и мотор вздыхает,бросаю ключ и дохнет.Подключаю бензонасос наливает нахер полцилиндра бензина.Что мне с ним делать???Что отвечает за форсы,почему они так мозги ебут-то совсем ни капли то заливают весь мотор.
ИгорьC
 
Сообщений: 38
Зарегистрирован: Сб апр 04, 2020 9:17 am
Я из города: маяк
Кузов: N23W-0018500
Пункты репутации: 0

Re: Нужна помощь в восстановлении компа ДВС MD166265 E2T3

Сообщение ИгорьC » Вс дек 27, 2020 9:21 pm

Еще хотелось бы рассказать такую вещь:Я когда купил машину был декабрь с температурой -15.Она завелась и я поехал домой.Лампа зарядки и температуры АКПП не горели,но зарядка была(АКБ тот же на последнем вздохе).Проехал я где-то 60-70 км и машина стала глохнуть.Еду и резко замедляюсь,вроде меня за зад схватили и потянули в обратном направлении-машина глохнет.Жду пару минут-завожу и еду дальше.Так пару км и все повторяется.Карлсоны не срабатывают.Следующие 70 км притащили на тросе.Я подумал что перегревается двигатель.Проверил термостат-открывается по Легионовской книге.Заменил на всякий случай датчик температуры.(ДЗ глючила,плавали обороты.Ее тоже сделал).Вроде перестал двигатель с ума сходить.ВОПРОС:1.может ли датчик температуры,который я поменял так влиять на работу форсунок.2.Почему на моем термостате три датчики температуры ОЖ?
P.S.Не создаю новую тему так как начал писать тут.На форуме нет разделения по темам-каждый пишет свой пост на различную тему,поэтому мне не понятно и неудобно,если нужно подскажите как правильно писать на форуме,я перепишу.
Вложения
фото датчиков темп на термостате.jpeg
ИгорьC
 
Сообщений: 38
Зарегистрирован: Сб апр 04, 2020 9:17 am
Я из города: маяк
Кузов: N23W-0018500
Пункты репутации: 0

Re: Нужна помощь в восстановлении компа ДВС MD166265 E2T3

Сообщение ИгорьC » Вс дек 27, 2020 9:24 pm

Вопрос по впускному коллектору.Не видел на рвр циклон,а если и есть то с надписью турбо.У меня просто циклон написано.В дополнение к предыдущему сообщению про термостат хочу понять что к чему.
Вложения
фото под капотом.jpeg
ИгорьC
 
Сообщений: 38
Зарегистрирован: Сб апр 04, 2020 9:17 am
Я из города: маяк
Кузов: N23W-0018500
Пункты репутации: 0

Re: Нужна помощь в восстановлении компа ДВС MD166265 E2T3

Сообщение miko » Пн дек 28, 2020 6:55 am

Поздравляю, тебе крупно повезло!
Похоже, что это двигатель от Галанта.
3 датчика температуры: собственно EFI, указатель на щитке приборов и датчик для кондиционера.
Сказать, что датчик, который ты поменял, так влиять не может,- будет необдуманно. Потому что все может быть в жизни и исключать полностью ничего нельзя. Но жизнь подсказывает, что менял ты его зря. Датчики сами по себе практически не выходят из строя. Убедиться в этом можно, проверив снятый датчик. Единственно, на него может попадать антифриз и масло, которое обычно течет из-под "будильника". У а старых машин защелок на разъемах обычно нет или они сломаны, герметичность соединения потеряна и электрический контакт за счёт этого нарушается. А сопротивление датчика на морозе - тысячи Ом, и характеристика крутая, и токи в цепи очень маленькие, поэтому малейшее загрязнение может давать существенную ошибку. Это надо чистить и промывать, особенно внутри в разъеме, следить чтобы разъем с датчика со временем не отходил ( от тряски, да когда фиксаторов нет, да с маслицем, разъемы соскакивают-контакт теряется). Когда разъем на датчике просто одет и не зафиксирован, то от вибрации и от перепадов температур он начинает ходить "туда-сюда" и начинает как насос засасывать грязь (масло, антифриз) вовнутрь.
1991 N23W-00001008 (!) 4G63 W4A32
miko
 
Сообщений: 1688
Зарегистрирован: Вс дек 05, 2004 7:08 pm
Я из города: Vladivostok
Пункты репутации: 7

Re: Нужна помощь в восстановлении компа ДВС MD166265 E2T3

Сообщение ИгорьC » Пн дек 28, 2020 1:41 pm

Новые датчики ОЖ и к ним новые разъемы с фиксаторами я поставил.Поясните как происходит подача топлива,какие элементы в этом участвуют и как остановить(продиагностировать) форсунки.Летом ни капли не было,а сейчас литрами льют.Такое ощущение, что они просто открыты и когда начинаю крутить стартером,бензонасос прямиком накачивает полные цилиндры.
ИгорьC
 
Сообщений: 38
Зарегистрирован: Сб апр 04, 2020 9:17 am
Я из города: маяк
Кузов: N23W-0018500
Пункты репутации: 0

Re: Нужна помощь в восстановлении компа ДВС MD166265 E2T3

Сообщение miko » Пн дек 28, 2020 9:22 pm

Если то совсем ни капли - то заливает бензином - это только блок ЭФИ. То же самое, раньше говоренное,- про светодиод, который то мигает - то не мигает. Блок управления. Я бы в первую очередь посмотрел его.
1991 N23W-00001008 (!) 4G63 W4A32
miko
 
Сообщений: 1688
Зарегистрирован: Вс дек 05, 2004 7:08 pm
Я из города: Vladivostok
Пункты репутации: 7

Re: Нужна помощь в восстановлении компа ДВС MD166265 E2T3

Сообщение дух » Ср дек 30, 2020 9:37 am

Попробуй отключить датчик температуры и подключить вместо него резистор. Резистор подбери по книге на нужную температуру ( думаю +20 норм будет). Посмотри как будет себя вести. Замерь сопротивление датчика, сверь с мануалом.
4G63, DOHC, 2.0. N23W-5204715. 1995г.в.
Сделайте меня модератором! Всех забаню, один останусь. )

Пишется: пробОвать, подшиПник, луЧше, безопаСНость, длиНа, кОпнуть (поглубже), поДДон, цИлиндр, бАчок, сначалА, разрЕжение, доМкрат, слевА-справА, клеММа, Втулка
Аватар пользователя
дух
 
Сообщений: 8738
Зарегистрирован: Чт май 19, 2011 4:29 pm
Я из города: Целиноград
Кузов: N23W-5204715
Пункты репутации: 66

Re: Нужна помощь в восстановлении компа ДВС MD166265 E2T3

Сообщение miko » Ср дек 30, 2020 10:59 pm

Какой расходомер? Номер? Это три цифры: 609, 182
1991 N23W-00001008 (!) 4G63 W4A32
miko
 
Сообщений: 1688
Зарегистрирован: Вс дек 05, 2004 7:08 pm
Я из города: Vladivostok
Пункты репутации: 7

Re: Нужна помощь в восстановлении компа ДВС MD166265 E2T3

Сообщение ИгорьC » Чт дек 31, 2020 10:12 am

Расходомер 182.Я пробовал старый ДТОЖ подключать и горелкой его греть.Без изменений.По поводу неисправного ЭБУ-ведь откликается.По температуре погоды мозги ебет-то льет-то не льет...Если я поставлю сопротивление вместо ДТОЖ,то теоретически не должны лить соввсем(как летом).Существует ли порог по температуре,при котором льют все форсы сразу и поочередно?или допустим в -20 льют много и все,а -10 тоже все но меньше порции бенза?
Расскажите как работает система впрыска и какие датчики при этом участвуют?Какую роль играет расходомер,лямбда зонд,будильник?
Искра есть,метки на месте,на ключ мотор отзывается,но льет очень много бензина??????!!!!Может подскажете номер диагноста,по телефону попробовать поискать причину...
ИгорьC
 
Сообщений: 38
Зарегистрирован: Сб апр 04, 2020 9:17 am
Я из города: маяк
Кузов: N23W-0018500
Пункты репутации: 0

Re: Нужна помощь в восстановлении компа ДВС MD166265 E2T3

Сообщение miko » Пт янв 01, 2021 7:19 pm

Вообще, вообще, бензина при запуске и должно быть много. И чем холодный - тем больше. "Незапуск" на морозе вызван именно недостаточным количеством топлива.
Но, конечно же, не в таком количестве, чтобы поднимать уровень масла в картере. Обычно скорее АКБ сядет чем уровень масла сколько-нибудь заметно повысится.
Поэтому подозрение что ты запускал с использованием пуско-зарядки.
Или похоже что форсунки не "прыскают" а просто непрерывно льют. То есть постоянно открыты. То есть в блоке управления просто замыкание.
Почему подозрение на блок? Потому что ты говорил, что кто-то там уже что-то делал. А из опыта по прошествии лет всем известно, что конденсаторы в тех годах выпуска все текут. Они все такие. А когда из конденсатора вытекает электролит, это всё равно что кислота из аккумулятора. Эта дрянь расползается пятном по плате и не только сжирает все на своем пути, но одновременно и перемыкает все цепи. То, что надо -перестает работать и одновременно начинает работать то, что не должно. Вот и странности в поведении. Это надо все отмывать и все электрические контакты восстанавливать. Приносили "на запчасти" якобы мертвые, полностью нерабочие блоки, где "специалисты" просто не смогли все до конца устранить.
Давно бы уже отправил мне почтой, я бы его проверил
1991 N23W-00001008 (!) 4G63 W4A32
miko
 
Сообщений: 1688
Зарегистрирован: Вс дек 05, 2004 7:08 pm
Я из города: Vladivostok
Пункты репутации: 7

Re: Нужна помощь в восстановлении компа ДВС MD166265 E2T3

Сообщение miko » Пт янв 01, 2021 7:37 pm

Насчет синхронного и фразированного впрыска, особенно при запуске на холодную, ничего сказать не могу. Что когда работает а когда не работает.
По очень многолетнему опыту скажу, что в этих машинах есть загадка. Иногда они вдруг начинают работать идеально, заводиться буквально с пол-оборота. Такие события случаются редко и внезапно. Но потом так же резко исчезают. Отмечено не только мной, поэтому факт. А обычно всегда такие машины (тех годов выпуска с такими номерами блоков ЭФИ - точно, по другим не скажу) заводятся плохо, ездят плохо, бензин расходуют плохо. Причем такие плохие периоды длятся годами. Поэтому те, кто меняет машины часто, могут так ничего и не узнать. Периоды "просветления" длятся очень недолго. На самом деле даже неизвестно, что это на самом деле. Может, все как раз наоборот. И когда машина вдруг начинает хорошо заводиться и хорошо ехать, -может, это как раз и есть неисправность. В такие редкие случаи в автосервисы с жалобами никто не ездит. Ездят, когда все плохо. Поэтому природа явления не изучена. Звучит неправдоподобно, но так оно есть
1991 N23W-00001008 (!) 4G63 W4A32
miko
 
Сообщений: 1688
Зарегистрирован: Вс дек 05, 2004 7:08 pm
Я из города: Vladivostok
Пункты репутации: 7

Re: Нужна помощь в восстановлении компа ДВС MD166265 E2T3

Сообщение ИгорьC » Пт янв 01, 2021 8:28 pm

miko писал(а):Давно бы уже отправил мне почтой, я бы его проверил
.
Было бы очень хорошо.8-929-четыреста пять ноль пять пятнадцать.Стукните пожалуйста в вацап,обсудим детальнее.Спасибо заранее.
ИгорьC
 
Сообщений: 38
Зарегистрирован: Сб апр 04, 2020 9:17 am
Я из города: маяк
Кузов: N23W-0018500
Пункты репутации: 0

Re: Нужна помощь в восстановлении компа ДВС MD166265 E2T3

Сообщение miko » Ср янв 27, 2021 8:50 am

Итак, рассказываю что было. Для будущих, тс, поколений..
Просто у меня до этого уже имелся некоторый опыт "дистанционного лечения" электроники по принципу "паяльник и тестер держать умею, говори куда тыкать, буду делать все что скажешь и озвучивать что при этом происходит". Это длилось долго, очень долго, месяцами, и всё равно заканчивалось лопнувшим терпением и отправкой посылки в мой адрес. Причем решение проблемы и причины неисправностей находились мной потом буквально сразу же после распаковки, подтверждая, что "лучше один раз увидеть.."
В этот раз в полученном от Игоря блоке, как и ожидалось, был разлив по плате электролита из конденсатора. В основном из того, который 100 мкФ,- стоит на шине питания +5V. Блок в машине стоит вертикально. Но электролит имеет одно интересное свойство: пятно по плате расползается не вниз а вверх. Хотя и во все стороны тоже, но больше всего вверх. Что, казалось бы, противоречит законам.. А сверху у нас - стоит процессор... Но дело не в нем.
Когда посторонние, несведущие люди, начинают в данном случае менять негодные конденсаторы и восстанавливать поеденные дорожки на плате, что, казалось бы, легко,-они делают только то, что видят. И не делают того, чего не видят. Просто из лени и потому, что им так кажется. А современный SMD-монтаж подразумевает, что на плате электрорадиоэлемент прикладывается выводами к контактным пятачкам и фиксируется каплей олова. Все очень легко и просто. При этом есть одно но. Между элементом и платой всегда есть зазор в толщину фольги. Куда, в эту щель, вылившийся электролит всегда втягивается капиллярным эффектом. И все. Оттуда его уже никак не вытащить кроме как отпаивать элемент. Хотя снаружи все красиво и ничего не видно. Со временем электролит под элементом делает свое черное дело и продукты электрохимической коррозии перестают быть жидкими. Теперь их уже не отмыть, их надо отскребать. При этом, там, где надо, - контакт исчезает, зато он появляется там, где не надо. Но основная причина отказов (техника то цифровая) - это с'еденные кислотой медные дорожки. Внешне этого, опять таки, на первый взгляд не видно. Выглядит это как потемнение меди. Тоненькой, толщиной с волосок, темной полоски на медной дорожке достаточно чтобы контакт отсутствовал. Тестер в режиме прозвонки это показывает. Но даже если не показывает - сейчас не показывает - это лишь означает, что процесс коррозии идет, он в процессе, но не окончен. Контакт пока есть, но исчезнет в скором времени. И такой недоремонтированный от лени блок рано или поздно но всё равно откажет. Все потемневшие места на плате требуется зачистить и пропаять с удалением следов флюса. Потому что следующий сюрприз от протекшего электролита - это то, что он проникает под лак, которым покрыта плата. И весь этот набухший лак надо не ленясь счищать, а медь под ним лудить и пропаивать.
Конкретно в этом блоке я нашел 7 поврежденных дорожек. Но только две из них были критичны для работоспособности. Поясню. Блоки ЭФИ достаточно универсальные изделия и имеют несколько исполнений для разных комплектаций двигателей. В блоках много избыточности. Некоторые элементы вовсе не установлены, другие установлены но не используются. То есть на работоспособность конкретно с этим двигателем не влияют. Простой электрик этого конечно не знает. Для этого нужна полная схема подключения блока. Первый критичный момент в этом блоке - был обрыв цепи барометрического датчика, причем сразу в двух местах. Как это могло сказываться на работе двигателя, пока он еще работал,- ума не приложу. Специально экспериментировать с отключением барометрического датчика нет никакого желания. Второй и самый главный - обрыв цепи +5V микросхемы IC111. Это многофункциональная гибридная сборка на керамической подложке. Кроме прочего на ней выполнен источник питания 5 Вольт для всего устройства. Причем обрыв произошел в цепи обратной связи источника. То есть источник перестал видеть, что же он выдает на собственном выходе. Ему стало казаться что там ноль Вольт. Естественно, цепь авторегулирования стала поднимать напряжение и подняла таки его до максимально возможного - до напряжения бортовой сети 12 V. Вот откуда в цепях всех датчиков и вообще везде где должно было быть 5 Вольт, вдруг появилось 12 или сколько там. Это произошло потому, что ремонтник, который менял в этом блоке конденсаторы, отмывал плату и пропаивал дорожки, поленился все проверить. Сделал работу быстро но некачественно. Обрыв дорожки к микросхеме произошел на межслойном переходе. Плата двухслойная. А этот переход находится, в свою очередь, под диодом. Поэтому, пока не отпаяешь диод,- с'еденного коррозией перехода не видно. А диод этот снаружи выглядит великолепно, его выпаивать вроде как нет причин. Того, что происходит под ним снаружи не видно. Ладно. Хорошо. Выпаиваю диод, восстанавливаю контакт. Теперь самое время включать и проверять. Тестер показывает целость основных элементов, отсутствие пробоев, замыканий. Включаю. И что вижу. Все 4 форсунки постоянно открыты, диагностический светодиод горит постоянным светом. Ну то есть все как говорил Игорь. Теперь самое время разобраться, что происходит. А происходит вот что. Когда по шине питания 5V шандарахнуло бортовыми 12 Вольтами, владельцу очень повезло что в микросхемах не повыгорали дырки. Ведь бывало и такое. Есть всё же у японцев некоторый запас прочности. Но не везде. Одна из м/схем всё же не выдержала. И слава богу что это не процессор, потому что тогда блок пришлось бы сразу отправить в утиль. Пробилась буферная м/с между процессором и выходными силовыми ключами форсунок. Эта м/сх стоит там кроме прочего для глушения топливоподачи и зажигания диагностического светодиода постоянным светом при некоторых возникающих неисправностях. Откройте книжку в разделе диагностических кодов, там самый первый код в таблице - свечение постоянным светом - неисправность блока - заменить блок - вот это как раз оно. С той только разницей, что от 12V м/сх пробилась и форсунки открылись а не заглушились. А эта м/сх - стандартная логика 2ИЛИ-НЕ, кто знает, о чем это вообще. На всех трех выводах каждого элемента этой м/сх высоких логических уровней одновременно наличествовать ну никак не должно. С этим все ясно. Замена. Ну вот и все.
Включаем, проверяем, - все работает.
Для желающих убедиться как же это так, что от протекшего электролита может нарушаться контакт незаметно даже для вооруженного взгляда, причем гораздо вверх по плате над конденсатором, я оставил парочку таких мест. На этой плате отсутствует м/схема IC106. С завода. За ненадобностью. Она не нужна в этой модификации. Но буде когда она бы стояла, то управление ею шло бы от 46 и 47 выводов микроконтроллера. Сейчас каждый может тыкнуть тестером и убедиться, что связи 46 и 47 выводов с 3 и 6 выводами отсутствующей IC106 соответственно - нет. А должна быть. И причина тому - тоненькие, с волосок толщиной, черненькие полосочки поперек дорожек прямо аккурат под выводами контроллера. Не зная этого, даже вооружившись лупой, вы ничего там не увидите. Вот в этих местах контакты отсутствуют полностью. Но в других аналогичных местах контакты толщиной все с тот же волосок, еще могут быть, когда вы проверяете или ремонтируете плату. Это не надолго. Новому счастливому обладателю как раз хватит чтобы купить такую "абсолютно исправную машину" и доехать на ней до дома. Ну или не доехать..
1991 N23W-00001008 (!) 4G63 W4A32
miko
 
Сообщений: 1688
Зарегистрирован: Вс дек 05, 2004 7:08 pm
Я из города: Vladivostok
Пункты репутации: 7

Re: Нужна помощь в восстановлении компа ДВС MD166265 E2T3

Сообщение miko » Ср янв 27, 2021 9:31 am

Кстати, прямо рядом с 46 и 47 выводами микроконтроллера находятся 45 и 44 выводы. А это - регулировка оборотов ХХ вниз и вверх
1991 N23W-00001008 (!) 4G63 W4A32
miko
 
Сообщений: 1688
Зарегистрирован: Вс дек 05, 2004 7:08 pm
Я из города: Vladivostok
Пункты репутации: 7

Re: Нужна помощь в восстановлении компа ДВС MD166265 E2T3

Сообщение ИгорьC » Ср янв 27, 2021 11:37 am

Все работает классно,большое спасибо Дмитрий.Почти год чпокался с машиной.
ИгорьC
 
Сообщений: 38
Зарегистрирован: Сб апр 04, 2020 9:17 am
Я из города: маяк
Кузов: N23W-0018500
Пункты репутации: 0

Пред.

Вернуться в Техническое обслуживание RVR

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4