Nikname85 Ну, что тут можно тебе посоветовать... Да много всего, на самом деле 20л. на 1,8 на постоянном полном приводе конечно же не норма, но вполне возможно если двигаешься исключительно в городе и прогреваешь машину перед движением.
Я не думаю, что это даст ощутимый результат, но можешь снять выпускной коллектор и почистить от сажи выпускные окна, хотя если там не заросли они сажей, что на бензине не возможно, то максимум процента 4% поучишь к минусу расхода, это максимум который может быть, если там все заросло отложениями. А обычно эффект от такого действа 1-2% больше не даст.
Если в остальной топливной системе уверен, и ВСЕ работает в заводских показателях, то следующий этап, как тебе правильно писал Сергей, это переборка двс со снятием ГБЦ, механической чисткой. Возможно даже расточкой или заменой на контракт, хотя в данный этап времени это уже не имеет особого смысла.
Убитый автомат с большим износом фрикционов даст к расходу до 20-25% в +, так как будут очень большие потери на трение особенно в холодное время года.
Мертвые катушки, свечи, пробивающие на массу свечные наконечники дадут еще 8-18% к расходу.
Заклинившие или плохо крутящиеся колеса дадут прибавку к жору 5-20%
Прогрев современного двигателя (любой двигатель после 1990г. современный) и автомата зимой - гаражный идиотизм. Завел, почистил стекла, и езжай потихоньку и мотор быстрей прогреется и сэкономишь 1,5-2 литра.
Засраная дроссельная заслонка дает до 3-5% к расходу в +.
Масло с высокой вязкостью а-ля 10W40, 5W40, и т.д. дает прибавку к расходу зимой +2-3%. Однако если мотор жрет масло то, что-нибудь жидкое класса GF5 5W30, 0W20 ему на пользу не пойдет.
Если же есть стойкое чувство, что виноваты датчики, то только два датчика могут работать и давать серьезную прибавку к расходу никак себя не выдавая это ДМРВ и датчик положения дроссельной заслонки. Лямбда больше 10% в + физически дать не может.
Все это достигается опытными путем, но к тому моменту как это все будет проделано, машину обычно продают или сжигают