ЗАМЕНА ЭБУ АКПП.ДВУХ,НА ТРЁХФИШЕЧНУЮ.

Опыты по замене родных деталей RVR на дубликаты-аналоги.

Модераторы: ezh9, Vivo, Vladimir_N-sk, quattro, DmF

ЗАМЕНА ЭБУ АКПП.ДВУХ,НА ТРЁХФИШЕЧНУЮ.

Сообщение Борисыч » Сб сен 24, 2016 6:59 pm

Поездив два месяца с косой от 7ми болтового мотора/http://rvr.ksn.ru/Page_forum2.htm,и мозгом АКПП с П/Ч 3,545.Я окончательно убедился в несовместимости ЭБУ 3,545 с АКПП 3,307.
Мозг с П/Ч 3,307 у меня был родной,но,у него было три фишки,а 3,545 и на новой косе две. Возник вопрос,как это дело сконнектить. Порыв интернет,нарыл распиновки и таблицу совместимости.
ДВУХ фИШЕЧНЫЙ. Изображение
ТРЁХ ФИШЕЧНЫЙ Изображение
ТАБЛИЦА СОВМЕСТИМОСТИ.
Изображение
Изображение
Изображение
Отрезал от старой косы фишки АКПП.Вооружившись паяльником и изолентой. Поколдовал пару часов с перекурами. И вуаля! Получился вот такой бутерброд! Изображение

Теперь можно ставить и двух и трёх фишечные ЭБУ!! :D
Всё прекрасно работает! Только чек матерится на обрыв датчика температуры АКПП по нижней границе. Потому что в семи болтовой косе,только два провода на датчик темп.АКПП.
Ну и хрен с ним! Отездил больше месяца. Всё нормально.
Последний раз редактировалось Борисыч Пт апр 06, 2018 8:25 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
ЯVR-X N23W 0012322 SRGM (4WD/DOHC),4FA/T 4G63, 4A321 UPA2 3.307LCD. В 159 КВ 19ру ГЛАВНОЕ РЕБЯТА, ПЕРЦЕМ НЕ СТАРЕТЬ! 7 913 ноль 52 девять 6 ноль 3
СЕЙЧАС 3,545. WMQ. Пока не LCD!
Аватар пользователя
Борисыч
 
Сообщений: 2889
Зарегистрирован: Пн май 13, 2013 4:30 pm
Я из города: Абакан
Кузов: N23W- 0012322 SRGM]
Пункты репутации: 30

Re: ЗАМЕНА ЭБУ АКПП.ДВУХ,НА ТРЁХФИШЕЧНУЮ.

Сообщение костяспейс » Чт июн 29, 2017 5:54 am

не могу никак открыть изображения.
костяспейс
Новичок
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: Чт июн 29, 2017 5:43 am
Я из города: Санкт-петербург
Кузов: NXXW-XXXXXXX
Пункты репутации: 0

Re: ЗАМЕНА ЭБУ АКПП.ДВУХ,НА ТРЁХФИШЕЧНУЮ.

Сообщение Junkman » Чт июн 29, 2017 11:32 pm

Что не так было то? В чём несовместимость выражалась?
Super VR-4 E39A- частично галант, частично эво, местами шариот и даже аиртрек
Junkman
 
Сообщений: 755
Зарегистрирован: Вт окт 14, 2008 5:20 pm
Я из города: Омск
Кузов: NXXW-XXXXXXX
Пункты репутации: 1

Re: ЗАМЕНА ЭБУ АКПП.ДВУХ,НА ТРЁХФИШЕЧНУЮ.

Сообщение Борисыч » Вс июл 02, 2017 8:59 pm

Фото поправил. Проверьте кто нить.
ЯVR-X N23W 0012322 SRGM (4WD/DOHC),4FA/T 4G63, 4A321 UPA2 3.307LCD. В 159 КВ 19ру ГЛАВНОЕ РЕБЯТА, ПЕРЦЕМ НЕ СТАРЕТЬ! 7 913 ноль 52 девять 6 ноль 3
СЕЙЧАС 3,545. WMQ. Пока не LCD!
Аватар пользователя
Борисыч
 
Сообщений: 2889
Зарегистрирован: Пн май 13, 2013 4:30 pm
Я из города: Абакан
Кузов: N23W- 0012322 SRGM]
Пункты репутации: 30

Re: ЗАМЕНА ЭБУ АКПП.ДВУХ,НА ТРЁХФИШЕЧНУЮ.

Сообщение quattro » Вс июл 02, 2017 11:13 pm

Фотки видно
N23W-5402108 - был.
N23W-5411751 - есть
89I926O4I75 Андрей
Аватар пользователя
quattro
Модератор
 
Сообщений: 25375
Зарегистрирован: Чт дек 13, 2012 2:24 am
Я из города: Орел-Мценск
Кузов: N23W-5411751
Пункты репутации: 275

Re: ЗАМЕНА ЭБУ АКПП.ДВУХ,НА ТРЁХФИШЕЧНУЮ.

Сообщение VLMadder » Вс окт 20, 2019 1:29 am

Ребятки, перезалейте фото. Оч надо pin out 3х фишечного...
VLMadder
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: Сб окт 19, 2019 11:16 pm
Я из города: Чусовой
Кузов: N43W-XXXXXXX
Пункты репутации: 0

Re: ЗАМЕНА ЭБУ АКПП.ДВУХ,НА ТРЁХФИШЕЧНУЮ.

Сообщение Vladimir_N-sk » Вс окт 20, 2019 8:05 pm

Мда. Картинки Борисыч похоже разместил на сервисе Яндех.картинки. И у них на яндексе похоже картинки могут хранится не вечно. Во всяком случае сейчас прямая ссылка на картинку типа https://scontent.fhel3-1.fna.fbcdn.net/ ... e=5B718FDE
говорит что адрес (URL) протух :( поэтому картинки и не отображаются.
MMC Pajero-MINI H58A VR 2004, есть.
MMC-ЯVR SSG 4WD АКПП 4G63-turbo 1995, был.
Аватар пользователя
Vladimir_N-sk
Site Admin
 
Сообщений: 1260
Зарегистрирован: Ср фев 26, 2003 7:04 pm
Я из города: Новосибирск->Сочи
Кузов: N23W-0507435-1995
Пункты репутации: 10

Re: ЗАМЕНА ЭБУ АКПП.ДВУХ,НА ТРЁХФИШЕЧНУЮ.

Сообщение VLMadder » Пн окт 21, 2019 7:16 am

Спасибо, Борисычу тоже написал в л.с., пока не отвечает. Во всяком случае попробую разбудить эбу... изучаю пока даташит на процессор... :?
VLMadder
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: Сб окт 19, 2019 11:16 pm
Я из города: Чусовой
Кузов: N43W-XXXXXXX
Пункты репутации: 0

Re: ЗАМЕНА ЭБУ АКПП.ДВУХ,НА ТРЁХФИШЕЧНУЮ.

Сообщение VLMadder » Пн окт 21, 2019 10:29 am

Нашел на кархельп https://www.carhelp.info/forums/showthr ... ost1580928 Работаем дальше... Может у кого есть прошивки на эти коробки ? Микра там 27с526
VLMadder
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: Сб окт 19, 2019 11:16 pm
Я из города: Чусовой
Кузов: N43W-XXXXXXX
Пункты репутации: 0

Re: ЗАМЕНА ЭБУ АКПП.ДВУХ,НА ТРЁХФИШЕЧНУЮ.

Сообщение VLMadder » Пт ноя 01, 2019 2:34 pm

Мозг АКПП пока не поднял - по закону подлости слетели драйвера на осциллографе, плюс идет шинка (СТОшник) времени нет. Но ездить хочется. Поэтому собрал электросхему за час . Теперь езжу уже неделю с четырьмя передачами ! Схема очень проста, и позволяет проверить работу бублика, масляного насоса, клапанов на передачи исключив ЭБУ АКПП, и самое главное передвигаться пока не отремонтируете ЭБУ. В задумке собрать схему на Arduino для полного управления АКПП, но думаю до этого не дойдет. Схему выложенную выше немного откорректировал по своей машине (до чего дошли руки) Не хватает знаний по механике и логике работы АКПП. Постараюсь в ближайшем времени отсканировать и выложить свою схему и наброски.
P>S> Пробег уже 1300 км пора менять масло в коробке(после ремонта)
VLMadder
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: Сб окт 19, 2019 11:16 pm
Я из города: Чусовой
Кузов: N43W-XXXXXXX
Пункты репутации: 0

Re: ЗАМЕНА ЭБУ АКПП.ДВУХ,НА ТРЁХФИШЕЧНУЮ.

Сообщение VLMadder » Вс ноя 03, 2019 11:54 pm

Модераторы как напрямую вставить здесь фото ? Какие то разрешения надо ? Ссылки не хочу - могут также потеряться...
VLMadder
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: Сб окт 19, 2019 11:16 pm
Я из города: Чусовой
Кузов: N43W-XXXXXXX
Пункты репутации: 0

Re: ЗАМЕНА ЭБУ АКПП.ДВУХ,НА ТРЁХФИШЕЧНУЮ.

Сообщение VLMadder » Пн ноя 04, 2019 1:12 am

https://wmpics.pics/di-7M60.jpg Добавка к схеме выше по моему шарику
https://wmpics.pics/di-Q7KQ.jpg Схема переключений напрямую... L - Это 1я передача, 2- вторая, D- 3я, Кнопка O/D 4я. Все коммутации соединены проводками вскрутку прямо на контактных разъемах ЭБУ АКПП и замотаны изолентой. ЭБУ АКПП удален напрочь. Так как ток на клапанах управления A и B согласно Ома I=U/R соответственно 14 V / 30 ом = 466 ма (на каждом) поставил маленькие диоды идущие обычно с сигнализациями. Диоды D1 и D2 -управление и развязка , D3 и D4 - чтоб не загорались лишние лампы на панели приборов(можно без них). По панели кстати ориентируюсь о включенной передаче 4я -это D и O/D OFF(подключил так специально для наглядности). Кнопку O/D -поднял центральную консоль разорвал синий провод Контакт 3 по схеме , подключил на вывод D для включения 4й передачи только при включенной 3й. Как писал выше - можно проверить работу каждой передачи и клапанов A и B по отдельности. Косвенно бублик и маслонасос. Кстати, маркировка A и B клапанов на схеме условная- выяснено экспериментально(может быть перепутана с реальной схемой) Боятся не нужно - подключаем- смотрим по тяге. Самое главное-при определенном навыке МОЖНО ЕЗДИТЬ ПОЛНОЦЕННО ! пока ищем или ремонтируем ЭБУ АКПП. Проехал так 1400км в основном по городу-гораздо лучше чем только на 3й! Спокойно выстреливаю на перекрестке например , ездил два раза в гористой местности по грязи. Выезды делал специально- хочется покататься на полном приводе именно по грязи, вытащил в одном из таких заездов 14ку утонувшую по фары(девчонки искали приключений на Ж..) Если кому поможет -буду рад.
VLMadder
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: Сб окт 19, 2019 11:16 pm
Я из города: Чусовой
Кузов: N43W-XXXXXXX
Пункты репутации: 0

Re: ЗАМЕНА ЭБУ АКПП.ДВУХ,НА ТРЁХФИШЕЧНУЮ.

Сообщение Vivo » Пн ноя 04, 2019 6:34 pm

VLMadder, распиновка обоих вариантов есть в сервисном мануале на европейский Space Runner.
Вложения
TCU -05.1992.PNG
3 фишки
TCU 06.1992-.PNG
2 фишки
Аватар пользователя
Vivo
Модератор
 
Сообщений: 4370
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 6:26 pm
Я из города: Барнаул
Кузов: N74W
Пункты репутации: 38

Re: ЗАМЕНА ЭБУ АКПП.ДВУХ,НА ТРЁХФИШЕЧНУЮ.

Сообщение Vivo » Пн ноя 04, 2019 7:10 pm

Надо управлять не только клапанами А и В, но клапаном давления. В FAQе есть ссылка на их работу. А между первой передачей на D и режимом L есть разница в управлении. Гидравлические схемы во вложении. В твоей схеме L - это не L, и не D1, хотя и похоже на 1 первую.

Кроме того, клапан давления управляется ШИМ.
Вложения
D1.PNG
L.PNG
Аватар пользователя
Vivo
Модератор
 
Сообщений: 4370
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 6:26 pm
Я из города: Барнаул
Кузов: N74W
Пункты репутации: 38

Re: ЗАМЕНА ЭБУ АКПП.ДВУХ,НА ТРЁХФИШЕЧНУЮ.

Сообщение Vivo » Пн ноя 04, 2019 7:19 pm

Переключение передач устроено так, что понижение или повышение передачи - это изменение одного из клапанов A/B и управление давлением. В ручную у тебя - это резкое, скачками изменение напряжения, пусть даже кратковременно. Например, при переключении с L на 2 - не просто отключается клапан А, но и кратковременно пропадает напряжение на клапан B. Не говоря, что управление клапаном давления вообще отсутствует. И кстати, включение режима L - только с остановкой автомобиля, так предусмотрел производитель, значит в этом что-то есть.

Кроме всего этого, в штатном режиме при переключении передач происходит согласование с работой двигателя. К сожалению, форма и алгоритм сигналов нигде не описан.

Таким образом, про полноценную замену говорить очень опрометчиво. Ресурс коробки будет резко сокращаться.

А для аварийной езды - как раз предусмотрена 3 передача. Чтобы доехать до места ремонта.
Аватар пользователя
Vivo
Модератор
 
Сообщений: 4370
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 6:26 pm
Я из города: Барнаул
Кузов: N74W
Пункты репутации: 38

Re: ЗАМЕНА ЭБУ АКПП.ДВУХ,НА ТРЁХФИШЕЧНУЮ.

Сообщение Sav » Вт ноя 05, 2019 12:11 pm

Vivo писал(а):Таким образом, про полноценную замену говорить очень опрометчиво. Ресурс коробки будет резко сокращаться.

В Ижевске пару лет ездил явр с подобным ручным переключателем, полностью без ЭБУ, что с ним потом стало не в курсе.
Андрей.
ММС ЯVR SSG N23WG-4G63T N23W-5203621

Изображение
287500 км
Танки не моют....их красят
Аватар пользователя
Sav
Модератор
 
Сообщений: 17226
Зарегистрирован: Вт янв 09, 2007 1:01 pm
Я из города: Ижевск-Люберцы
Кузов: N23W-5203621
Пункты репутации: 111

Re: ЗАМЕНА ЭБУ АКПП.ДВУХ,НА ТРЁХФИШЕЧНУЮ.

Сообщение VLMadder » Чт ноя 07, 2019 12:35 am

Спасибо Vivo и Sav , за схемы и новую информацию. Ездить так не собираюсь долго - ищю мозги , желательно рабочие. У нас в Чусовом нет разборок, надо ехать минимум в Пермь 150 км. Думаю порыться в нете и найти именно там- сразу подкинуть и проверить. Брать с разборок в других городах последний вариант , могут прислать и не рабочий. Есть мысль взять от других машин с подобным процессором, и восстановить родной ЭБУ. Там как выяснил четыре слабых звена : проц, керамика запуска проца, расширитель портов и память . Завтра будет время считаю прошивку с ПЗУ , выложу здесь. Правда целостность прошивки сравнить не с чем - на кардампе есть прошивки с подобных аппаратов но не факт что подойдут и просят 7 баксов а больше нигде не нашел. Vivo, про ШИМ управление клапаном давления думал как раз сегодня -как он работает - есть у меня регулируемый генератор плюс коммутатор от старенькой девятки...Спасибо
VLMadder
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: Сб окт 19, 2019 11:16 pm
Я из города: Чусовой
Кузов: N43W-XXXXXXX
Пункты репутации: 0

Re: ЗАМЕНА ЭБУ АКПП.ДВУХ,НА ТРЁХФИШЕЧНУЮ.

Сообщение Vivo » Чт ноя 14, 2019 1:09 pm

Можно попробовать без ШИМ обойтись. Вроде он нужен только на D когда стоишь, и на L. В остальных случаях он включен или выключен. Конечно, понятие "включен" на ШИМ - это не 100%. Может быть 80-95%. Но не думаю что это критично.
Аватар пользователя
Vivo
Модератор
 
Сообщений: 4370
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 6:26 pm
Я из города: Барнаул
Кузов: N74W
Пункты репутации: 38

Re: ЗАМЕНА ЭБУ АКПП.ДВУХ,НА ТРЁХФИШЕЧНУЮ.

Сообщение igor040783 » Пт ноя 15, 2019 11:03 pm

По моим наблюдениям ШИМ так же необходим пока короб не прогрет. Ибо явно наблюдаются бОльше обороты мотора при езде, пока короб хоть чуть не нагреется! Иными словами, складывается впечатление, что короб намеренно буксует, дабы скорее прогреть жидкость. Поправьте, если мои наблюдения не верны.
igor040783
 
Сообщений: 1666
Зарегистрирован: Вт янв 04, 2011 10:03 pm
Я из города: Красноярск
Кузов: N28W-5201171
Пункты репутации: 23

Re: ЗАМЕНА ЭБУ АКПП.ДВУХ,НА ТРЁХФИШЕЧНУЮ.

Сообщение Абент » Сб ноя 16, 2019 9:37 am

igor040783 писал(а): Ибо явно наблюдаются бОльше обороты мотора при езде, пока короб хоть чуть не нагреется! Иными словами, складывается впечатление, что короб намеренно буксует, дабы скорее прогреть жидкость. Поправьте, если мои наблюдения не верны.

у меня сейчас каропка совсем не прогревается, жижа напрямую ходит через внешний радиатор , на улице -12....-17, короткие без остановок поездки-6км 4-6 раз в день никаких отличий в работе каропки и мотора от работы летом нет, авто грею только утром , минуту , пока снег очищаю
Абент
 
Сообщений: 610
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 8:09 am
Я из города: Хакасия
Пункты репутации: 1

Re: ЗАМЕНА ЭБУ АКПП.ДВУХ,НА ТРЁХФИШЕЧНУЮ.

Сообщение Борисыч » Пт ноя 22, 2019 11:14 am

ИзображениеИзображениеИзображение Изображение
ЯVR-X N23W 0012322 SRGM (4WD/DOHC),4FA/T 4G63, 4A321 UPA2 3.307LCD. В 159 КВ 19ру ГЛАВНОЕ РЕБЯТА, ПЕРЦЕМ НЕ СТАРЕТЬ! 7 913 ноль 52 девять 6 ноль 3
СЕЙЧАС 3,545. WMQ. Пока не LCD!
Аватар пользователя
Борисыч
 
Сообщений: 2889
Зарегистрирован: Пн май 13, 2013 4:30 pm
Я из города: Абакан
Кузов: N23W- 0012322 SRGM]
Пункты репутации: 30

Re: ЗАМЕНА ЭБУ АКПП.ДВУХ,НА ТРЁХФИШЕЧНУЮ.

Сообщение igor040783 » Пт ноя 22, 2019 9:37 pm

Абент писал(а):у меня сейчас каропка совсем не прогревается, жижа напрямую ходит через внешний радиатор , на улице -12....-17, короткие без остановок поездки-6км 4-6 раз в день никаких отличий в работе каропки и мотора от работы летом нет, авто грею только утром , минуту , пока снег очищаю

Так и у меня радик стоит могучий на коробе. Так вот даже летом бока вкл. на трассе км через 15 после выезда на трассу. Сейчас, когда за бортом -20, блока вкл. через км 30, а то и 40 !!! Ей реально холодно ! Закрыл его сегодня нахрен картонками, буду наблюдать.
П.с. датчик темпера от ТАЗа в поддон АКПП поставил, а вот прибор на глаза все ни как не установлю. Но думаю это в скором будущем состоится.
igor040783
 
Сообщений: 1666
Зарегистрирован: Вт янв 04, 2011 10:03 pm
Я из города: Красноярск
Кузов: N28W-5201171
Пункты репутации: 23

Re: ЗАМЕНА ЭБУ АКПП.ДВУХ,НА ТРЁХФИШЕЧНУЮ.

Сообщение VLMadder » Пн фев 08, 2021 4:46 pm

m722a.rar
Эбу MD750102
(9.31 KIB) Скачиваний: 62
Здравствуйте всем. Ездил на двухфишечной MD 756740 (могу ошибаться так как мог поменять крышки) не было блокировки гидротрансформатора. Разжился MD750102 трехфишечной от РВР . Все заработало сразу как надо. Поменял сразу кондеры и считал прошивку. Микросхема от мицубы M5M27C256 читал Chipprog2. Теперь есть много шансов восстановить свой MD750529 . Так как не нашел прошивку ранее ни на один из этих блоков - прошивку выкладываю в свободный доступ. Прошивка рабочая, позже попробую её склеить и записать на w27c512 ради эксперимента. Если у кого есть прошивка на MD750529 просьба скинуть сюда как в архив. :D
VLMadder
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: Сб окт 19, 2019 11:16 pm
Я из города: Чусовой
Кузов: N43W-XXXXXXX
Пункты репутации: 0


Вернуться в Очумелые ручки

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3