+1 к нормальному напряжению в 14.5В.
Итак, как поднимаю мертвые банки. Например, недавно поднял замерзший аккум с напряжением 7.8В. Ничего, работает
.
Всегда с зарядника беру именно до 14.5В, но единственное отличие, заряжаю током до 0.05С, т.е. 5% емкости 20 часов. Заряжаю до 0.0А на показометре, плюс 2-3 часа в этом режиме включен десульфатор.
Итак, имеем дохлый аккум. Независимо от того, он еще заморожен, или нет, напряжение даем не больше 12.6, ток не выше 0.05-0.1С. Смотрим момент, когда ток начнет падать. Это хорошо видно, например на акке 74Ач ток заряда 3.7А, когда падает 3.6->3.5->3.4-> и т.д., меняем условия.
Поднимаем напряжение до 13.6В, ток не меняем. Опять ждем, когда ток начнет падать.
Поднимаем напряжение до 14.5В, и все, ждем завершения банкета. Ток должен быть 0.0А, на клеммах напряжение 14.5-14.6.
Ну я уже с 12В на клеммах включаю десульфатор. 12, 12.3...
И напоминаю, что аккум считается годным, если напряжение батареи выше 12.6В (до 13В это вообще шоколад) без нагрузки, напряжение каждой банки выше 2.1В(если есть, чем померить, там своя практика), плотность электролита желательна 1.3 кг для зимних условий, раствор должен быть почти прозрачный, не белый, и не серого (а то и черного)цвета.
К чему все рассказано? Да к тому, что прошлой зимой всю эту тему изучил вдоль и поперек, и нашел более-менее правильное решение проблемы. Следую ему, и пока все работает. Без всяких теорий.
Аккумы уже не те, что раньше. Раньше была надежность, сейчас кальций.
Кальцию, причем, этих даже 14В, ой как мало.
Насчет Ниссанов прикол, который здесь не упомянули. Есть фишка, когда генератор выключается на оборотах ХХ, напряжение падает до 13.2В, ну и при малом открытии дросселя сразу поднимается до 14.2В. И машине пох, что на этих 13.2В у тебя включен свет, музыка, печь, обогрев заднего стекла. Ну это для них нормально. Еще проблему с недозарядом следует искать в том, что "масса" на кузов обычно идет сикотряпочная, 4 кв.мм. максимум. Не помню, но на яврах вроде человечья, 16 кв.мм. с мотора на кузов вешается (а на Ниссановом моторе 4 кв.мм. под болтом прямо около генератора).
Смысл "прокачки" генератора имеется, если стоит доп.свет, лебедка, музыка и т.д. В гражданских условиях эксплуатации больше 80А смысл уже теряется. Столько не расходуется, сколько производится. Но опять же, запас ж..пу не тянет.
100-110, со светом хорошо, почти нет падения. НУ а музыка 120 это минимум. И пару акков AGM
А, и да. Аккумуляторы не кипят, это не кипятильник.