Отчёт о замене ремня ГРМ двиг 4G63 (SOHC)

Модераторы: quattro, Vladimir_N-sk, FK, major

Отчёт о замене ремня ГРМ двиг 4G63 (SOHC)

Сообщение Stasyan 34 » Ср фев 01, 2006 4:46 am

Отчёт о замене ремня ГРМ своими силами 4G63 SOHC.
Работа по замене ремня ГРМ в принципе не сложна при условии , что до этого вы хоть раз держали гаечный ключ в руках тогда этот отчёт для Вас надеюсь будет не безынтересен , тем более сделав всё сами вы будете уверены в проведённой работе, так, как делали всё для СЕБЯ а не для дяди, плюс сэкономленные бабки вы сможете потратить на своё усмотрение (у нас такая работа минимум стоит 3808р, что равно 130$) Сам лично живу по принципу такому: Хочешь, чтобы сделали хорошо – сделай сам ! Начнём. Ставим авто на яму или эстокаду не важно , лишь бы был свободный доступ снизу, домкратим ,снимаем переднее правое колесо, ставим авто на подставку, так и безопаснее и домкрат ещё понадобится . Далее снимаем защиту (брызговик) отворачиваем два болта , всё остальное пластиковые «пистоны» я их лично называю «пукли» но не суть… (фото.1;2)
Изображение
Изображение
Следующий шаг снятие ремня генератора (на моём 4G63 им одним приводится в действие всё навесное оборудование) Более лёгкого снятия, я ещё не встречал молодцы Мицу проще не придумаешь. Ничего нигде не надо ослаблять(я имею ввиду агрегаты) просто в натяжной ролик вставляете вороток с нормальным рычагом , отжимаете его против часовой стрелки и снимаете ремень (фото.3;4)
Изображение
Затем отворачиваете два болта крепящих этот ролик и снимаете его.
Изображение
Шаг 3. Снимаем шкив коленвала для этого сначала выверните свечи зажигания,(чтобы легче было крутить двигатель) для снятия шкива достаточно отвернуть четыре болта , центральный болт держит шестерню коленвала, которая передаёт вращение ремню ГРМ, под этой шестерёнкой находится ещё одна на которую устанавливается ремень левого балансировочного вала ,правый приводится большим ремнём ГРМ, поэтому центральный болт придётся отворачивать, чтобы добраться до балансировочного ремня. Делается это просто. Вставляете хороший вороток или устанавливаете «головку»(только шестигранную) с рычагом , который при проворачивании коленвала будет упираться в рычаг передней подвески . Вороток устанавливаем в положение желательно 16-17 часов(см. фото. 3) , а затем поворачиваем ключ в замке зажигания на старт. Бах – удар , с первого раза может не отвернуться, повторяем попытку снова (у меня отвернулся со второй попытки - услышал щелчок отворачиваемого болта)За рычаг подвески не переживайте с ним ничего страшного не случится . Выворачиваем болт , а шестерню оставляем пока на месте. (фото. 5)
Изображение
Шаг 4 Снимаем обводной ролик (фото. 6)
Изображение
Шаг 5.Снимаем планку опоры двигателя. Для этого поддомкрачиваем двигатель, так , чтобы при снятии планки опоры он не повис на других опорах, тем самым повредив их. (фото. 7; 8;9 )
Изображение
Изображение
Изображение
Шаг 6.Снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ. Для этого скидываем проводку с крепежей отводим её в сторону, выворачиваем 4 болта . (фото.8;10)
Изображение
Шаг 7. Снимаем шкив водяного насоса (помпы) Для этого мантажкой придерживаем шкив и удобным ключом на10 откручиваем 4 болтика. (фото. 11;12;13)
Изображение
Изображение
Изображение
Шаг 8. Снимаем нижнюю крышку ремня ГРМ . Крепится на 8ми болтах разной длины (запоминайте где длинные, где короткие)один болт , который рядом с генератором плохо видно (фото. 14;15 )
Изображение
Изображение
Шаг 9. Перед снятием ремня ГРМ вращая ключом по часовой стрелке за болт которым прикручена шестерня распредвала выставляем все метки по своим местам , причём в первом и четвёртом целиндрах поршни должны находиться в ВМТ( можно через свечные колодцы вставить алюминиевую проволоку для визуального контроля положения поршней или что-нибудь на подобие 25-30 см будет достаточно) . Далее надо спец инструментом ослабить ремень (в блоке над креплением ГУР вынимаем резиновую заглушку и в это отверстие вставляем спец инструмент)(фото. 16)
Изображение
я его изготовил из подручных средств, а именно взял старое сломанное сверло подходящего диаметра точнее его заднюю часть примерно 45мм (длина) обточил сломанную часть(закруглил) опустил в это отверстие и за ним вставил болт от натяжного ролика ремня генератора (d 8 мм ) далее он вкручивается по резьбе (данную процедуру лучше делать заранее подготовленным болтом необходимой длинны ВАЖНО болт должен быть прочным , калёным, а не «сыромятным» иначе он может при выжимании гидронатяжителя согнуться , а как его потом выворачивать? Резьбу покоцаешь. Так вот ролик выжимаем до тех пор пока отверстия в штоке и корпусе гидронатяжителя не совпадут в это отверстие вставляем шплинт. Перед тем как ослабить центральный болт натяжного ролика ремня ГРМ запомните в каком положении он находится (я имею ввиду в каком положении находятся два отверстия ролика (предназначенные для натяжки его спец инструментом) , чтобы потом также установить при сборке тем самым достигнув нужного натяжения ремня) (фото. 17;18 )
Изображение
Изображение
Отворачиваем ролик, снимаем ремень ГРМ и гидронатяжитель . Затем снимаем шестерню коленвала.(фото. 19)
Изображение
Шаг 10. Снимаем металлическую пластину посредством которой работает датчик положения коленвала кстати при выставленных метках снять эту пластину мешает датчик , так , что снимаем датчик ( два болтика М6) (фото. 19)
Шаг 10. Отворачиваем болт натяжного ролика балансировочного ремня, снимаем ролик и балансировочный ремень.
Сборка: Ставим балансировочный ремень, проверяем подтянув рукой имитируя натяжку, чтобы верхняя часть ремня была без слабины и при этом метки находились на своих местах . На балансировочном валу метка должна совпадать с вырезом на «лобовине» блока, а метка шестерни коленвала должна совпадать с отливом на лобовине (фото) после этого устанавливаем натяжной ролик. (Ролик ставим буртиком наружу.) Затем устанавливаем пластину , её вырез должен совпадать с тем же отливом , с которым совпадает шестерня коленвала (фото. 20;21;22;23)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
ставим датчик положения коленвала и шестерню каленвала привода ГРМ закручиваем в неё болт ,затягивать его будем потом.
Шаг 2. Ставим на место гидронатяжитель вращая спец инструмент по часовой стрелке поджимаем шток гидронатяжителя так , чтобы можно было вытащить из него ранее установленный шплинт, затем далее выжимаем шток до тех пор пока «пятка» его выжимающая не коснётся корпуса гидронатяжителя.
Шаг 3. Устанавливаем ремень ГРМ если работу по замене производите один можно использовать канцелярский зажим которым вы зафиксируете ремень на верхней шестерне распредвала , а затем спокойно проложите его вокруг шестерней привода масляного насоса и коленвала не опасаясь, что он проскочит.
Шаг 4. Ставим натяжной ролик и подтягиваем его также , как до этого стоял его предшественник, проверяем расположение меток всех шестерней, если всё окей выворачиваем спец инструмент , шток гидронатяжителя должен выйти из корпуса наружу на 3-4мм , после этого я монтажкой немного отжал кронштейн на который устанавливается натяжной ролик, так ,чтобы шток ещё вышел на 2-3мм. Затем, убрав канцелярский зажим проворачиваем движок (по часовой стрелке) ключом за болт крепления шестерни распредвала 6 оборотов, после этого смотрим на своих ли местах находятся метки (фото. 24;25;26) и на сколько остался выдвинутым шток гидронатяжителя (если меньше чем на 3мм гидронатяжитель надо заменить) Если выдвинут на 3-4мм всё в порядке затягиваем болт шестерни каленвала. Для этого надо установить на место планку опоры двигателя, так как если её не установить, то при затяжке болта шестерни коленвала двигатель будет приподниматься вверх. Чтобы двигатель не проворачивался я устанавливал рожковый ключ в перепонку шестерни распредвала, другим концом упирал его в опору двигателя. (фото. 26)
Изображение
Изображение
Изображение
Важно. После того как затяните болт шестерни коленвала ещё раз проверните двигатель на 6 оборотов метки должны совпадать, нижнюю крышку ставить только после того как затяните болт шестерни коленвала и проверите метки. Если всё совпадает устанавливаем на место нижнюю крышку ,обводной ролик , натяжной ролик ремня генератора, затем шкив помпы, далее верхнюю крышку ремня ГРМ, цепляем на место проводку и устанавливаем ремень генератора, убираем из под двигателя домкрат, ставим на место колесо , свечи - заводим аппарат всё должно быть окей.
На (фото. 27;28 ) оригинальные ремни точнее их номера , может кому пригодится.( по капсу выдаёт два номера на ремень балансира один на фото другой MR 984778) Кстати если вы данную процедуру производите в порядке регламентных работ , а не после обрыва ремня и ремонта двигателя то Вам не обязательно проверять правильно ли стоит балансировочный вал ( сам по себе при замене ремня он не провернётся), чтобы проверить его положение надо на задней стенке блока отвернуть болт-заглушку расположенный на уровне вала и в это отверстие вставить щуп (проволока, отвёртка и т.п ) если он входит в отверстие на 20-25 мм значит вал стоит не правильно , проворачиваем вал на один полный оборот так, чтобы щуп вошёл в отверстие не менее 55 – 60 мм. (Чаще всего неправильно устанавливают вал маслонасоса) После того как проверили не забудьте вытащить щуп и установить заглушку на место. (схема)
Прошу не пинать за то, что так нудно написал, хотелось по подробнее , чтобы как можно меньше возникало вопросов по проведению данной процедуры.
Изображение
Изображение
http://foto.auto.vl.ru/4083/
MD 329639 Ремень привода газораспределения70$
MD 182537 Ролик натяжителя ремня ГРМ 21,44$

MR 984778 Ремень зубчатый балансировочный 15,39$
MD 352473 Ролик натяжной балансировочного вала 29,35$

MD 379288 Ремень генератора 66,43$
MD 374877 Ролик помпы 39,15$
MN 149179 Натяжитель ремня 77,89$
Последний раз редактировалось Stasyan 34 Чт фев 23, 2006 7:14 pm, всего редактировалось 1 раз.
Хочу, чтобы прилетели инопланетяне и привезли с собой честных милиционеров...
Изображение
Аватар пользователя
Stasyan 34
 
Сообщений: 215
Зарегистрирован: Вт янв 31, 2006 4:31 am
Откуда: Волгоград
Пункты репутации: 1

Re: Отчёт о замене ремня ГРМ двиг 4G63 (SOHC)

Сообщение FK » Вс ноя 21, 2010 3:52 pm

вот ещё отчет по 4G63 SOHC http://www.out-club.ru/board/showthread.php?t=31051
просмотр только зарегистрированным на ауте
http://www.pora-valit.com сводная информация о положении дел в стране
Аватар пользователя
FK
Модератор
 
Сообщений: 1129
Зарегистрирован: Вт июл 01, 2008 10:24 am
Откуда: Новосибирск
Пункты репутации: 2


Вернуться в F.A.Q.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1