В общем решил я заняться в праздники переделкой света на MMC Airtrek на европейский. Заранее извиняюсь за качество фотграфий, фоткал телефоном, так как фотика нормального нету.
Для этого вот здесь http://www.hella-shop.ru/catalog/good/?num=1BL008193007&retpid=40 были куплены два галогеновых модуля ближнего света Хелла по 1000р каждый и резиновые заглушки к ним. Сами модули выглядят вот так .
В Аиртреке чтобы снять фары нужно снимать бампер, без этого никак. По снятию бампера очень помогла вот эта ссылка http://72.30.186.56/babelfish/translate_url_content?lp=ja_en&trurl=http%3a%2f%2fwww14.plala.or.jp%2fairtrek_factory%2fF_bumper.html
Там в картинках описывается процесс снятие бампера для турбового аиртрека, но для атмосферного все идентично.
После снятие фар греем их в духовке, чтобы разогреть герметик и отделить стекло от блокфары. Греть надо при 80 градусах минут 10. При такой температуре с фарой ничего не произойдет даже если передержать, а вот герметик размягчится и позволит отделить стекло от блокфары
Затем отделяем стекло от блокфары
Снимаем уплотнительную резинку с задней стороны и не выбрасываем ее, она нам еще понадобится, так как она идеально садится на хелловский модуль.
Отделеяем отражатель от блокфары. Для этого надо до конца открутить два регулировочных болта и отщелкнуть винтик с шарообразной головкой (на фото справа внизу). После этого обводим фломастером по диаметру задней части линзы контур на отражателе.
И отпиливаем заднюю часть отражателя, а именно крепление для старого цоколя
Результат отпилки
Доводим форму отверстия до круглого. Я надпиливал отражатель сегментами и отламывал куски плоскогубцами, а затем выравнивал шкуркой.
Отверстие после обработки
Модуль пришлось немного модернизировать и отпилить от пластмассовой его части (черная) все выступающие крепления, а от металлической (серебряная) только верхнее крепление.
Подготавливаем провода и заднюю резиновую заглушку для модулей
Я решил покрасить модуль в серебряный цвет, красил термостойкой краской (до 600 градусов)
Далее примеряем модуль к отражателю и сверлим два отверстия. справа и слева относительно оси линзы
Вставляем модуль и фиксируем его болтами
Так выглядит линза установленная в отражатель, вид сзади
Вид спереди
Устанавливаем отражатель в блокфару
И ставим стекло обратно, предварительно нагрев все вместе в духовке. Собранная фара выглядит вот так
Линза в собранной фаре
Старая и новая фара. Слева как было, справа как стало
После сборки фары надеваем старое уплотнительное кольцо на заднюю часть корпуса линзы, оно идеально плотно садится на корпус линзы и делает герметичной всю блок фару.
Фото без кольца
Фото с одетым кольцом
Затем одеваем резиновую заглушку для линзы, предкарительно подключив провода.
Так выглядит фара в действии
А вот собственно результат - фото пучка, на котором отчетливао видны галки светящие вправо и вверх, как и положено европейскому свету.
Так выглядит фара, установленная на машину
Так как линза крепилась к отражателю, то сохранилась возможность регулировки фары штатными болтами регулировки. Единственный нюанс - надо четко соблюсти горизонталь при установки линзы в отражатель. Крепление линзы позволяет вращать ее на крепежных отверстиях в небольшом диапазоне.
Бюджет всей работы составил примерно 2500 рублей и два дня работы. В дальнейшем планирую поставить в эти линзы ксенон. Отличия галогеновой линзы Хелла от ксеноновой лишь в напылении отражателя внутри самой линзы. В ксеноновой линзе оно более матовое для более равномерного рассеивания света. Как поставлю ксенон выложу фотки.