Установка парктроника на Mitsubishi Airtrek.
Выбрал я ПАРКОВОЧНЫЙ РАДАР STEEL MATE PTS 400 Q BLACK (рис 0), в основном за то, что передача данных от главного блока к дисплею происходит по радиоканалу и не нужно тянуть провода через весь салон.
Рис 0.
Соответственно задача установки этого парктроника сводится к подключению индикатора спереди и блока управления сзади.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ ИНДИКАТОРА
Чтобы подключить питание индикатора снимаю панель где пепельница и ручка коробки передач. Для этого , вынул пепельницу, под ней есть за что ухватиться… И просто тянем панель на себя, она на трех клипсах. Дальше снять панель мешает ручка коробки, поэтому ее лучше заблаговраменно перевести в положение N, что и видно на рис 1.
Рис 1.
Питание я решил взять тупо с прикуривателя. И, сняв панель, уже видно куда подключаться. Провод что идет к центру прикуривателя +12, а тот что с краю - 0. Теперь надо сюда пробросить провод от индикатора… Я заметил, что между отверстиями для обдува лобового стекла есть небольшая прямоугольная заглушка и решил провести провод именно здесь. См. рис 2.
Рис 2.
Заглушку благополучно выковырял с помощью отвертки, но лучше бы подошел бы некий пластиковый клин, он меньше царапин оставляет, или отвертку выбирайте старую, задрипанную, со скругленными краями, чтоб меньше царапалась. Помучался , пытаясь пропихнуть провод сверху… Не вышло. Стал подбираться снизу. Снимаем панель управления кондиционером и вениляцией. Просто тянем ее на себя, она на 4х клипсах и легко снимается… Далее снинаем саму магнитолу, открутив 4 шурупа. Рис 3,4.
Рис 3.
Рис 4.
Теперь на очереди декоративная вставка, та что с часиками… Она тоже на клипсах, но выяснилось, что снять ее мешает козырек прибокной панели. См. рис 5.
Рис 5.
Пришлось частично снять этот козырек, чтоб снялась декоративная панель. Он впрочем тоже на клипсах. И собственно, пропихиваем провод. Для этого понадобилтся более менее жесткая проволока. Я правда использовал обычный антенный ТВ кабель. Рис 6.
Рис 6.
Ну а дальше, как говориться, дело техники. Прикрутил к этому кабелю изолентой провода от индикатора и протащил до самого прикуривателя. Затем подсоединился к прикуривателю и смотал и уложил излишок провода и поставил на место магнитолу и панели. См. рис 6а. Случайно на 12В поставил соединительный разъем синего цвета, а на нулевой провод соответственно остался красный, но переделывать не стал…
Рис 6а.
В той маленькой заглушке что на рис 1, вырезал с помошью обычного канцелярского ножа, выемку для провода. См. рис 7.
Рис 7.
Правда третий лепесток, что напротив выемки пришлось срезать, сами поймете зачем.
Ну теперь смотрим что получилось. Рис 8,9
Рис 8.
Рис 9. Вид сверху через лобовое стекло
ПОДКЛЮЧЕНИЕ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ
Открываем багажник. Слева поддеваем отверточкой вентиляционную решекочку и за ней сверху-слева находим разъем для левого заднего фонаря. Красный с синей полосой – это как раз провод на котором появляется 12В при включении заднего хода. Черный – это соответственно 0В (корпус). Так же как спереди , при помощи соединительных разъемов, подсоединяю питание блока управления парковочного радара. См. рис 10,11
Рис 10.
Рис 11.
Затем, сверлим в бампере 4 отверстия, прилагающейся в комплекте с пактроником, фрезой. Я правда стремался бампер сверлить, поэтому сначала наклеил специальные круглые разметочные наклеечки, которые шли в комплекте. Потом долго прыгал с линейкой и переклеивал их чтоб все получилось ровно и симметрично. Потом просверлил тонким сверлом отверстия в центрах, ну а потом уже фрезой.
Пропихиваем снаружи вовнутрь, подготовленный жгут проводов. Разъемы подключения проводов от датчиков к блоку управления аккуратно заматываю изолентой, так чтоб получился постепенно утолщающийся жгут из 4х проводов. Штатная уплотнительная резинка через которую идет провод подсветки номерного знака, достаточно узкая, тем не менее провода удалось пропихнуть не повредив резинку.
Получилось так. См рис 12.
Рис 12.
Дырки под датчики сверлил здесь. См. рис 13
Вот так вот! Оказывается парктроник на Аиртрек можно установить не отручивая ни одного винта и не перерезав ни одного провода!