Установка парктроника на Airtrek своими руками

Модераторы: Vladimir_N-sk, quattro, major, FK

Установка парктроника на Airtrek своими руками

Сообщение ToshaMeln » Пн ноя 26, 2007 8:53 pm

Установка парктроника на Mitsubishi Airtrek.

Выбрал я ПАРКОВОЧНЫЙ РАДАР STEEL MATE PTS 400 Q BLACK (рис 0), в основном за то, что передача данных от главного блока к дисплею происходит по радиоканалу и не нужно тянуть провода через весь салон.

Рис 0.
Изображение

Соответственно задача установки этого парктроника сводится к подключению индикатора спереди и блока управления сзади.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ИНДИКАТОРА

Чтобы подключить питание индикатора снимаю панель где пепельница и ручка коробки передач. Для этого , вынул пепельницу, под ней есть за что ухватиться… И просто тянем панель на себя, она на трех клипсах. Дальше снять панель мешает ручка коробки, поэтому ее лучше заблаговраменно перевести в положение N, что и видно на рис 1.

Рис 1.
Изображение

Питание я решил взять тупо с прикуривателя. И, сняв панель, уже видно куда подключаться. Провод что идет к центру прикуривателя +12, а тот что с краю - 0. Теперь надо сюда пробросить провод от индикатора… Я заметил, что между отверстиями для обдува лобового стекла есть небольшая прямоугольная заглушка и решил провести провод именно здесь. См. рис 2.

Рис 2.
Изображение

Заглушку благополучно выковырял с помощью отвертки, но лучше бы подошел бы некий пластиковый клин, он меньше царапин оставляет, или отвертку выбирайте старую, задрипанную, со скругленными краями, чтоб меньше царапалась. Помучался , пытаясь пропихнуть провод сверху… Не вышло. Стал подбираться снизу. Снимаем панель управления кондиционером и вениляцией. Просто тянем ее на себя, она на 4х клипсах и легко снимается… Далее снинаем саму магнитолу, открутив 4 шурупа. Рис 3,4.

Рис 3.
Изображение

Рис 4.
Изображение

Теперь на очереди декоративная вставка, та что с часиками… Она тоже на клипсах, но выяснилось, что снять ее мешает козырек прибокной панели. См. рис 5.

Рис 5.
Изображение

Пришлось частично снять этот козырек, чтоб снялась декоративная панель. Он впрочем тоже на клипсах. И собственно, пропихиваем провод. Для этого понадобилтся более менее жесткая проволока. Я правда использовал обычный антенный ТВ кабель. Рис 6.

Рис 6.
Изображение

Ну а дальше, как говориться, дело техники. Прикрутил к этому кабелю изолентой провода от индикатора и протащил до самого прикуривателя. Затем подсоединился к прикуривателю и смотал и уложил излишок провода и поставил на место магнитолу и панели. См. рис 6а. Случайно на 12В поставил соединительный разъем синего цвета, а на нулевой провод соответственно остался красный, но переделывать не стал…

Рис 6а.
Изображение

В той маленькой заглушке что на рис 1, вырезал с помошью обычного канцелярского ножа, выемку для провода. См. рис 7.

Рис 7.
Изображение

Правда третий лепесток, что напротив выемки пришлось срезать, сами поймете зачем.

Ну теперь смотрим что получилось. Рис 8,9

Рис 8.
Изображение

Рис 9. Вид сверху через лобовое стекло
Изображение

ПОДКЛЮЧЕНИЕ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ

Открываем багажник. Слева поддеваем отверточкой вентиляционную решекочку и за ней сверху-слева находим разъем для левого заднего фонаря. Красный с синей полосой – это как раз провод на котором появляется 12В при включении заднего хода. Черный – это соответственно 0В (корпус). Так же как спереди , при помощи соединительных разъемов, подсоединяю питание блока управления парковочного радара. См. рис 10,11

Рис 10.
Изображение

Рис 11.
Изображение

Затем, сверлим в бампере 4 отверстия, прилагающейся в комплекте с пактроником, фрезой. Я правда стремался бампер сверлить, поэтому сначала наклеил специальные круглые разметочные наклеечки, которые шли в комплекте. Потом долго прыгал с линейкой и переклеивал их чтоб все получилось ровно и симметрично. Потом просверлил тонким сверлом отверстия в центрах, ну а потом уже фрезой.
Пропихиваем снаружи вовнутрь, подготовленный жгут проводов. Разъемы подключения проводов от датчиков к блоку управления аккуратно заматываю изолентой, так чтоб получился постепенно утолщающийся жгут из 4х проводов. Штатная уплотнительная резинка через которую идет провод подсветки номерного знака, достаточно узкая, тем не менее провода удалось пропихнуть не повредив резинку.

Получилось так. См рис 12.

Рис 12.
Изображение

Дырки под датчики сверлил здесь. См. рис 13

Изображение

Вот так вот! Оказывается парктроник на Аиртрек можно установить не отручивая ни одного винта и не перерезав ни одного провода!
Последний раз редактировалось ToshaMeln Вт ноя 27, 2007 5:24 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватар пользователя
ToshaMeln
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: Чт ноя 22, 2007 6:33 pm
Я из города: Санкт-Петербург
Пункты репутации: 0

Сообщение ToshaMeln » Вт ноя 27, 2007 5:39 pm

Из-за того что индикатор я подключил на постоянку, а блок к заднему фонарю, то в момент отключения заднего хода на индикаторе иногда проскакивают ошибки датчиков (загорается красненький пиксел). Это длится меньше секунды но заметить можно. Кого это волнует подключайте индикатор также как блок, к фонарю заднего хода. Думаю нужный провод можно найти в блоке предохранителей.
А так все классно работает. Препятствия начинает видеть примерно с 1.8 - 1.6 метра, я правда думал будет где то с 2.4 метра... Выяснилось что я раньше задним ходом подъезжал примерно метра на полтора... При этом кажется что ближе уже некуда, даже кажестся что парктроник врет, вылезаешь , смотришь - нет не врет :)
Аватар пользователя
ToshaMeln
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: Чт ноя 22, 2007 6:33 pm
Я из города: Санкт-Петербург
Пункты репутации: 0


Вернуться в F.A.Q.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1