Длина пайпов влияет, но это касается маленьких турбин - ТД03 -ТД04. Насчет лага - все в принципе верно, чем больше турба - тем больше лаг.
ТД04HL начинает качать с 2300-2400 об/м, у 05-й спулл позже, так что все логично.
Кстати, очень влияет на работу турбины правильно подобранный диаметр пайпов и размеры кулера. Кроме того, в семействе 05-х турбин компрессорные улитки имеют разный профиль лопаток и следовательно разная производительность.
Вот немного инфы:
http://www.drive2.ru/l/3923243/ и
http://www.drive2.ru/l/3923292/ Была еще где то ссыль....
Mitsubishi TD05H-14B turbocharger (cast iron watercooled turbine 56mm diameter, aluminium compressor 58.2mm diameter), air/air intercooler, Mitsubishi ECI multi point electronic fuel injection
6/1991+: TD05H-16G "large" turbocharger (cast iron watercooled turbine 56mm diameter, aluminium compressor 68.2mm diameter)
1990-1991: 40mm turbo restrictor fitted
1992-1994: 38mm turbo restrictor fitted
1995+: 34mm turbo restrictor fittedВот ссыль, там есть турбокарты, если умеешь их "читать"
http://www.tech-racingcars.eu/mitsubish ... t-e39a-vr4