Отопление салона

Все, что касается специфики дизельного ЯVR

Модераторы: ezh9, Vivo, Vladimir_N-sk, quattro, Алексей 777

Отопление салона

Сообщение MAXX » Сб янв 02, 2010 7:46 pm

Ну всех С НОВЫМ ГОДОМ :D .
Хочу вначале поделится опытом по неисправности радиатора печки (может кому это будет и неновость но большинству пригодится)
1. Если у вас оба патрубка подвода ОЖ горячие а в салоне колотун нужно чистить наружную поверхность радиатора.
2. Если у вас один патрубок горячий (нижний подводящий) а верхний (отводящий) холодный то у вас засран радиатор печки.
Одну тему по поводу препарата лавр для системы охлаждения я уже начинал.
Как я писал в ней что прочистил систему охлаждения лавром, эфект был достигнут в салоне стало теплее но не так как должно было быть. Данное обстоятельство и побудило меня на снятие радиатора у печки (как написал выше при рабочей температуре жидкости у меня подающий патрубок был горячим а отводящий чуть тепленький :( .
Процес снятия описывать небуду но скажу следущее что при снятой торпеде или панели никакого доступа к радиатору нет! Его и невидно из за нескольких рядов заслонок, так что добраться до него что бы почистить наружную поверхность нереально покрайне мере у меня да и у остальных тоже. Корпус печки придется снимать, но блок испарителя оставляем на месте просто скручиваем гайки крепления и отжимаем его несильно чтобы не сломать востальном приснятии действуем как описано в Легионовской книге операция по снятию передней панели (да незабудте убрать из корпуса испарителя 2 клопа они на ходятся на стыке корпусов). Блок печки выводим в правую сторону (всторону водителя), перед этим незабывае открутить саморез держащий разветление (отвод) на ноги задних пассажиров. Перед тем как вывести блок печки поворачиваем его так чтобы можно было снять отвод о котором я у помянул чуть выше.
Сняли корпус достали радиатор попробовали подуть в него ртом если воздух проходит с трудом, берем препарат ЛАВР бутылочку №1 и неразводя водой заливаем в радиатор печки.Патрубки печки закрываем полетеленом с резинкой. Опускаем в тазик включаем горячую воду (делаем в ванной :D ) несильной струей и оставляем в таком виде на 60 минут после ждем когда остынет сливаем ЛАВР обратно в бутылочку и промываем радиатор печки вытряхиваем всю гадость. Ну и как итог данного действа в машине ташкент.
Хочу предостеречь на что напоролся сам. При промывке Лавром всей системы охлаждения обязательно снимите и надежно заглушите 2 шланга идущие на устройство повышение частоты оборотов при прогреве на ТНВД в противном случае придется снимать и чистить его от взвеси, и не поленитесь несколько раз промыть всю систему после препарата.
Припомощи установки доп насоса промыть по нормальному неполучится тк надо что бы температура препората была около 80-90 градусов. Как подогреть? Затраты времени на данную операцию вышеописанную операцию часов 8. Надеюсь мой опыт пригодится. Апрепарат ЛАВР всетаки вещь хорошая. :wink:
Не лезь в дебри ищи на поверхности.
4G64 2.4 RHD 4WD; N74W-0004341 SG X2
Аватар пользователя
MAXX
 
Сообщений: 347
Зарегистрирован: Сб ноя 01, 2008 2:25 am
Я из города: г.Киров Кировская обл.
Кузов: N74W-0004341
Пункты репутации: 2

Re: Отопление салона

Сообщение даща » Вт янв 05, 2010 4:33 pm

MAXX писал(а):Ну всех С НОВЫМ ГОДОМ :D .
Хочу вначале поделится опытом по неисправности радиатора печки (может кому это будет и неновость но большинству пригодится)
1. Если у вас оба патрубка подвода ОЖ горячие а в салоне колотун нужно чистить наружную поверхность радиатора.
2. Если у вас один патрубок горячий (нижний подводящий) а верхний (отводящий) холодный то у вас засран радиатор печки.
Одну тему по поводу препарата лавр для системы охлаждения я уже начинал.
Как я писал в ней что прочистил систему охлаждения лавром, эфект был достигнут в салоне стало теплее но не так как должно было быть. Данное обстоятельство и побудило меня на снятие радиатора у печки (как написал выше при рабочей температуре жидкости у меня подающий патрубок был горячим а отводящий чуть тепленький :( .
Процес снятия описывать небуду но скажу следущее что при снятой торпеде или панели никакого доступа к радиатору нет! Его и невидно из за нескольких рядов заслонок, так что добраться до него что бы почистить наружную поверхность нереально покрайне мере у меня да и у остальных тоже. Корпус печки придется снимать, но блок испарителя оставляем на месте просто скручиваем гайки крепления и отжимаем его несильно чтобы не сломать востальном приснятии действуем как описано в Легионовской книге операция по снятию передней панели (да незабудте убрать из корпуса испарителя 2 клопа они на ходятся на стыке корпусов). Блок печки выводим в правую сторону (всторону водителя), перед этим незабывае открутить саморез держащий разветление (отвод) на ноги задних пассажиров. Перед тем как вывести блок печки поворачиваем его так чтобы можно было снять отвод о котором я у помянул чуть выше.
Сняли корпус достали радиатор попробовали подуть в него ртом если воздух проходит с трудом, берем препарат ЛАВР бутылочку №1 и неразводя водой заливаем в радиатор печки.Патрубки печки закрываем полетеленом с резинкой. Опускаем в тазик включаем горячую воду (делаем в ванной :D ) несильной струей и оставляем в таком виде на 60 минут после ждем когда остынет сливаем ЛАВР обратно в бутылочку и промываем радиатор печки вытряхиваем всю гадость. Ну и как итог данного действа в машине ташкент.
Хочу предостеречь на что напоролся сам. При промывке Лавром всей системы охлаждения обязательно снимите и надежно заглушите 2 шланга идущие на устройство повышение частоты оборотов при прогреве на ТНВД в противном случае придется снимать и чистить его от взвеси, и не поленитесь несколько раз промыть всю систему после препарата.
Припомощи установки доп насоса промыть по нормальному неполучится тк надо что бы температура препората была около 80-90 градусов. Как подогреть? Затраты времени на данную операцию вышеописанную операцию часов 8. Надеюсь мой опыт пригодится. Апрепарат ЛАВР всетаки вещь хорошая. :wink:

Привет всем у меня в машине и не тепло и не холодно я думал так у всех интересно насколько тепло с промытым радиотором напиши и термостат на 82 гр. не пробовал ставить.
4d68
даща
 

Сообщение MAXX » Вт янв 05, 2010 6:07 pm

Ну как тепло вопрос интересны я имею ввиду как описать постараюсь быть кратким и локоничным.
На улице -18 -20 градусов сел завел, и при достижении стрелкой температурного указателя первого деления на шкале те чуть чуть поднялась воздух дует уже теплый. ну а чем дальше тем лучше воздух горячее). Машина оснащена климатконтролем. Да и еще приполностью прогретом салонестекла оттаивают по кругу все включая стекло задней двери без включенного обогрева.
Не лезь в дебри ищи на поверхности.
4G64 2.4 RHD 4WD; N74W-0004341 SG X2
Аватар пользователя
MAXX
 
Сообщений: 347
Зарегистрирован: Сб ноя 01, 2008 2:25 am
Я из города: г.Киров Кировская обл.
Кузов: N74W-0004341
Пункты репутации: 2

отопление салона

Сообщение Igor175 » Ср янв 06, 2010 10:37 pm

Трудоемка процедура снятие печки. Короче перестала работать печка-в минрус 10 в машине дубак. Снял шланги с печки, надел длинные подходящего размера (технологические). Дую- тосол еле выдул и воздух продувается через печку с трудом. Взял не дорогую промывку системы охлаждения, смешал с горячей водой в пропорции несколько превышающей указанную на этикетке, черекз воронку залил в печку через один из шлангов на 15 мин., слил, продул. Повторил процедурйу 3 раза. Эффект на лицо- сейчас у нас за 30, а вмашине вполне приемлимо. Было бы лучше, думаю, если залить промывку на сутки. Всех с наступающим рождеством. :D
Igor175
 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: Пт май 01, 2009 6:18 pm
Я из города: krasnoyarsk
Пункты репутации: 0

Сообщение даща » Ср янв 06, 2010 11:09 pm

MAXX писал(а):Ну как тепло вопрос интересны я имею ввиду как описать постараюсь быть кратким и локоничным.
На улице -18 -20 градусов сел завел, и при достижении стрелкой температурного указателя первого деления на шкале те чуть чуть поднялась воздух дует уже теплый. ну а чем дальше тем лучше воздух горячее). Машина оснащена климатконтролем. Да и еще приполностью прогретом салонестекла оттаивают по кругу все включая стекло задней двери без включенного обогрева.

Термостат какой стоит 76.5 или 82 гр. у меня 76.5.
Кто ни будь пробовал ставить от бензина 82 теплее стало .
И как дизелю это не вредно летом отпишитесь кто знает.
даща
 

Сообщение MAXX » Чт янв 07, 2010 5:21 am

Термостат хз какой стоит у меня
Не лезь в дебри ищи на поверхности.
4G64 2.4 RHD 4WD; N74W-0004341 SG X2
Аватар пользователя
MAXX
 
Сообщений: 347
Зарегистрирован: Сб ноя 01, 2008 2:25 am
Я из города: г.Киров Кировская обл.
Кузов: N74W-0004341
Пункты репутации: 2

Сообщение perky » Пн янв 11, 2010 7:59 pm

Кстати, поскольку не нашел темы, где я собирался поменять местами шланги на печку, отчитаюсь здесь. Эффект есть! Операцию делал в последнее воскресенье перед НГ. 31-го было -31. К концу 50км поездки оттаял лед на коврике под ногами. Чего за декабрь не наблюдалось ни разу. За морозную декаду убедился, что печка стала намного эффективнее. Возможно, что обратным током вымыло грязь. А может японцы перемудрили со схемой, когда верхний патрубок вниз, а нижний - вверх. Ведь у радиатора все наоборот.
/Valery
MMC Delica '00 Chamonix, 6g72
был MMC RVR '94 SG 4d68
Аватар пользователя
perky
 
Сообщений: 3247
Зарегистрирован: Чт фев 27, 2003 5:40 pm
Я из города: Новосибирск
Пункты репутации: 1

Сообщение duv.36 » Вт янв 12, 2010 1:58 pm

Я недогнал как печку без срятия панели сняь , может потому что уменя справа сигналка стоит. Взял и снял всю панель. Минут 40 заняло, а затем и все остальное снял. Радиатор печки промыл и снаружи и снутри. Испаритель я тоже снял вот там то грязи больше всего, а воздух через него в печку дует. Ну короче все помыл и собрал . часа 4 потратил , но оно того стоило поверьте наслово
duv.36
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: Вс янв 03, 2010 11:47 pm
Я из города: Воронеж
Пункты репутации: 0

Сообщение djkad » Вт янв 12, 2010 8:49 pm

Может кто-нибудь сфоткать Радиатор печки на автомобиле, А кстати трубки которые идут на Радиатор печки, не потекёт с них антифрис(может их надо перекрыть как то!)
Аватар пользователя
djkad
 
Сообщений: 738
Зарегистрирован: Пт дек 25, 2009 2:32 pm
Я из города: Новосибирск
Кузов: N43W0202079
Пункты репутации: 4

Сообщение Sav » Вт янв 12, 2010 9:43 pm

djkad писал(а):Может кто-нибудь сфоткать Радиатор печки на автомобиле, А кстати трубки которые идут на Радиатор печки, не потекёт с них антифрис(может их надо перекрыть как то!)

А с чего с них просто так что-то потечет?
Андрей.
ММС ЯVR SSG N23WG-4G63T N23W-5203621

Изображение
287500 км
Танки не моют....их красят
Аватар пользователя
Sav
Модератор
 
Сообщений: 17226
Зарегистрирован: Вт янв 09, 2007 1:01 pm
Я из города: Ижевск-Люберцы
Кузов: N23W-5203621
Пункты репутации: 111

Сообщение даща » Чт янв 14, 2010 4:40 pm

djkad писал(а):Может кто-нибудь сфоткать Радиатор печки на автомобиле, А кстати трубки которые идут на Радиатор печки, не потекёт с них антифрис(может их надо перекрыть как то!)

Я бы тоже на фотки глянул.
Термостат ни кто не ставил на 82г. дизелю хуже не будет.
Отпишитесь.
даща
 

Сообщение sakezen » Чт янв 14, 2010 5:00 pm

В ТО есть тема про "Потеет стекло" от КЛЕО. Там есть рисунок печки с размерами. Тока вам оно подойдёт ???? :(
[color=#FF0000]Китайская машина у меня. GW Hover-5/ бенз,парт-тайм,пониж,весь фарш. Клон ИСУДЗУ+Мицубиши.[/color]
sakezen
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 6:07 pm
Я из города: Джубга
Пункты репутации: 19

Сообщение Гладунов » Вс янв 17, 2010 10:43 am

Ну вот пришёл мне термостат от бензинки, 82 градуса который. По внешним параметрам чуть короче дизельного, то есть задняя пятка на5 мм не доставать должна чего не знаю там в головке не видно наверное печку прикрывать :wink: , по ощущениям при -20 за боротм, двиг прогревается быстрее (у меня был заклиненый термостат, так что думаю не показатель), а вот при рабочей температуре из сопла давит реально горячий воздух. Висела старая вонючка склееная на термоклей (корандаш в пистолет такой) так она нафиг развалилась. О холоде за бортом напоминает лишь тугая педаль сцепления.
Гладунов
 
Сообщений: 509
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 8:22 pm
Я из города: Барнаул
Пункты репутации: 0

Сообщение Юрий » Вс янв 17, 2010 11:04 am

А если бы поменял термостат на родной? :wink:
В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле.
RVR SG 4WD 4D68TD W4A32-1-LMF 1995
Аватар пользователя
Юрий
Модератор
 
Сообщений: 16026
Зарегистрирован: Вт мар 04, 2003 10:35 pm
Я из города: Омск
Пункты репутации: 44

Сообщение perky » Вс янв 17, 2010 6:33 pm

Не, ну зимой можно термостат на 82С ставить, то летом бы не рискнул подставлять дизель под перегрев.
/Valery
MMC Delica '00 Chamonix, 6g72
был MMC RVR '94 SG 4d68
Аватар пользователя
perky
 
Сообщений: 3247
Зарегистрирован: Чт фев 27, 2003 5:40 pm
Я из города: Новосибирск
Пункты репутации: 1

Сообщение Гладунов » Вс янв 17, 2010 6:44 pm

82 это ещё не перегрев а при 90 он откроется точно так же как и 76 ой, перегреть наш движок вообще задача сложная у нас же есть выключатель по температуре. Разве что газы в головку пойдут.
Гладунов
 
Сообщений: 509
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 8:22 pm
Я из города: Барнаул
Пункты репутации: 0

Сообщение Gordon01 » Вс янв 17, 2010 6:56 pm

у меня отчайзера тоже на 82 стоит тоже короткий.
прогревается реально быстро если печку не включать.
2 минуты и я еду. проезжаю дворы и включаю печку.

стоять коптить плохо.
Gordon01
 
Сообщений: 640
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 6:25 pm
Я из города: Южно-Сахалинск
Кузов: N74W-0001240
Пункты репутации: 6

Сообщение Юрий » Вс янв 17, 2010 7:55 pm

Быстрый прогрев нашего дизеля - один из признаков его износа. :wink:
В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле.
RVR SG 4WD 4D68TD W4A32-1-LMF 1995
Аватар пользователя
Юрий
Модератор
 
Сообщений: 16026
Зарегистрирован: Вт мар 04, 2003 10:35 pm
Я из города: Омск
Пункты репутации: 44

Сообщение Gordon01 » Пн янв 18, 2010 7:32 am

ЦПГ прилично изношена, а что делать??
Gordon01
 
Сообщений: 640
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 6:25 pm
Я из города: Южно-Сахалинск
Кузов: N74W-0001240
Пункты репутации: 6

Сообщение Юрий » Пн янв 18, 2010 6:24 pm

Капремонт движка или контракт. Неужели сам этого не знаешь? :D
В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле.
RVR SG 4WD 4D68TD W4A32-1-LMF 1995
Аватар пользователя
Юрий
Модератор
 
Сообщений: 16026
Зарегистрирован: Вт мар 04, 2003 10:35 pm
Я из города: Омск
Пункты репутации: 44

Сообщение KSINO » Пн янв 18, 2010 8:24 pm

а вот я подумываю 82 на 88 заменить, ток у меня щас бензиновая Тойота, а то чет прохладно :D тоже говорят помогает
МАШИНЫ 11-АЯ: Mark2 Qualis Four
KSINO
 
Сообщений: 559
Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 10:05 pm
Я из города: БАРНАУЛ
Пункты репутации: 0

Сообщение Gordon01 » Ср янв 20, 2010 1:59 pm

меня устраивает.
дыма нет.
тянет удовлетворительно.
расход удовлетворительный.
заводится в любой мороз наш(пока были тока до -25).

А прогрев - я имею ввиду стрелка вошла в нижнюю секцию. Не до середины за 2 минуты, конечно :))
Gordon01
 
Сообщений: 640
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 6:25 pm
Я из города: Южно-Сахалинск
Кузов: N74W-0001240
Пункты репутации: 6

Сообщение Гладунов » Ср янв 20, 2010 10:39 pm

В -25 я как дома :), у нас -40 за бортом по утру, не скажу чтобы комфортно и тянуло снять в салоне куртку , но вполне даже уверенно на три с плюсом, про температуру за бортом не даёт забыть педаль сцепления :?
Гладунов
 
Сообщений: 509
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 8:22 pm
Я из города: Барнаул
Пункты репутации: 0

Re: Отопление салона

Сообщение krist_92 » Вс окт 27, 2013 10:47 pm

Всем здравствуйте! Встречайте новенького и неопытного! Владею явриком 1996 года N28W5400336 с двигателем 4D68SX4256. Владею уже 2 года... не было печали, все было хорошо, но летом пришлось делать капиталку! Сделать то сделал, все нравится... но с приходом похолодания обнаружилось что у меня отъехала печка! Так как год 96.. стоит климат, собственно включаю... на режиме охлаждения жужжит вентилятор, включаю обогрев... абсолютная тишина, ни о каком шуме вентилятора речи и быть не может! Почему написал что делал кап.ремонт... думаю что "мастера" что забыли подключить(Если такое возможно... выше писал что неопытный=)) В чем может быть проблема? Сегодня кажись снег пойдет а на работу с тряпкой в руках ехать неохота=) Дайте пожалуйста дельный совет... и если что не так написал сразу в лоб не бейте а научите)) Спасибо!!
krist_92
Новичок
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: Вс окт 27, 2013 9:55 pm
Я из города: Алматы
Кузов: N28W-5400336
Пункты репутации: 0

Re: Отопление салона

Сообщение diman-kz » Вс окт 27, 2013 11:04 pm

krist_92 писал(а):Всем здравствуйте! Встречайте новенького и неопытного! Владею явриком 1996 года N28W5400336 с двигателем 4D68SX4256. Владею уже 2 года... не было печали, все было хорошо, но летом пришлось делать капиталку! Сделать то сделал, все нравится... но с приходом похолодания обнаружилось что у меня отъехала печка! Так как год 96.. стоит климат, собственно включаю... на режиме охлаждения жужжит вентилятор, включаю обогрев... абсолютная тишина, ни о каком шуме вентилятора речи и быть не может! Почему написал что делал кап.ремонт... думаю что "мастера" что забыли подключить(Если такое возможно... выше писал что неопытный=)) В чем может быть проблема? Сегодня кажись снег пойдет а на работу с тряпкой в руках ехать неохота=) Дайте пожалуйста дельный совет... и если что не так написал сразу в лоб не бейте а научите)) Спасибо!!


Здарова! Смотри проводку или кнопки на климаке.... а по поводу печки ты её включи в салоне и трогай патрубки в моторном отсеке которые на печку чтобы горячие были... а то что рарлсон не жужит так это дело в электрике может предохранитель, может моторчик, может просто контакт отвалился... там если взяться то разобрать и собрать на 1 максимум 2 дня.
Sport Gear RVR N28WG - 5204059 4D68T 1995г.в Был.
Аватар пользователя
diman-kz
 
Сообщений: 785
Зарегистрирован: Пт апр 29, 2011 12:32 pm
Я из города: Казахстан. Тараз. перебрался в Алмату
Кузов: NXXW-XXXXXXX
Пункты репутации: 9

Re: Отопление салона

Сообщение ОлегММС » Вс окт 27, 2013 11:43 pm

"на режиме охлаждения жужжит вентилятор, включаю обогрев... абсолютная тишина, ни о каком шуме вентилятора речи и быть не может!"
Привет. Мало исходной информации дал. Если за вентиляторы говорить, то жужжит скорее всего тот, который на основном радиаторе - при установке на панели климата 18С он включается принудительно (через сопротивление). Тебе же надо смотреть на вентилятор, который слева от бардачка под передней панелью. Он не только должен крутиться, но и управляться (управляется с панели управления климатом). Если он не крутится, то ищи где потерялся контакт в цепи его питания (проверь разъемы, предохранители, проводку и пр.). Также найди и пощупай со стороны двигательного отсека патрубки, которые идут на отопитель. Они должны быть горячими.
N28W-5203961, МКПП с 01.12.13
Мы ездим там, где волки ср@ть боятся
ОлегММС
 
Сообщений: 114
Зарегистрирован: Вт июн 18, 2013 11:40 pm
Я из города: Челябинск
Кузов: N28W-5203961
Пункты репутации: 1

Re: Отопление салона

Сообщение Nordost » Вс окт 27, 2013 11:56 pm

А лучше вынь вентилятор и пррверь щетки.
ёй эта, ппрни, ну завязывайте вы с цитатпми :долбежка:
Изображение
Николай 928-сорок-11 -8- ноль - 1
NISSAN XTRAIL есть
N84W 0209144 был
N74W - белый, есть
N74W 0005063 был
N23W 5411728 был
N74W 0003051 - был.
N23W 4G63 93г был
N73W - 0100246 - был
N28W 5001740 4D68 - был
Аватар пользователя
Nordost
 
Сообщений: 30815
Зарегистрирован: Чт авг 05, 2010 9:23 pm
Я из города: Новороссийск
Кузов: N23W N74W N84W V93W
Пункты репутации: 153

Re: Отопление салона

Сообщение ОлегММС » Пн окт 28, 2013 5:44 pm

Господа дизелисты. Кто-нибудь колхозил кран отопителя (в двигательном отсеке)? У меня в блоке отопителя сломалась ось верхней шторки отопителя и теперь он из-за этого постоянно закрыт (в салоне естественно холодно). Шторка отдельно от блока отопителя не продается, а ценник на блок конский :evil: Подумал, а что если шторку зафиксировать в полностью открытом состоянии, чтобы воздух всегда продувался через отопитель? Тогда останется установить в двигательном отсеке кран и перекрывать отопитель на лето. Есть только одна проблема - установка этого крана по сути внесение изменений в систему охлаждения двигателя. Помогите советом, кому приходилось решать подобную задачу. Добавлю, что кондиционер полностью демонтирован несколько лет назад.
N28W-5203961, МКПП с 01.12.13
Мы ездим там, где волки ср@ть боятся
ОлегММС
 
Сообщений: 114
Зарегистрирован: Вт июн 18, 2013 11:40 pm
Я из города: Челябинск
Кузов: N28W-5203961
Пункты репутации: 1

Re: Отопление салона

Сообщение quattro » Пн окт 28, 2013 6:00 pm

Сфоткай что за шторка тебе нужна. Есть у меня печка запасная с слегка поломанным корпусом, может шторка эта там целая.
N23W-5402108 - был.
N23W-5411751 - есть
89I926O4I75 Андрей
Аватар пользователя
quattro
Модератор
 
Сообщений: 25375
Зарегистрирован: Чт дек 13, 2012 2:24 am
Я из города: Орел-Мценск
Кузов: N23W-5411751
Пункты репутации: 275

Re: Отопление салона

Сообщение ОлегММС » Вт окт 29, 2013 1:04 am

Посмотрел, как организовано охлаждение двигателя (блока и головки), ну и, естественно, подача антифриза на отопление салона. Все оказалось не так уж и плохо - отопитель салона включен параллельно малому кругу. Поэтому кран отопителя буду колхозить. Остался вопрос - почему сломалась верхняя шторка отопителя (она, кстати, из пористого силумина)? Моя версия - ее сломало потоком воздуха с вентилятора в максимальном режиме обдува по причине отсутствия испарителя. Там, как раз получается на излом оси. В общем, далее буду уже осторожно экспериментировать. Нижнюю шторку планирую оставить в работе - надолго ли ее... :)
Андрей "quattro" фотки верхней шторки сделал - завтра скину. Твоя шторка для экспериментов конечно не помешает :)
N28W-5203961, МКПП с 01.12.13
Мы ездим там, где волки ср@ть боятся
ОлегММС
 
Сообщений: 114
Зарегистрирован: Вт июн 18, 2013 11:40 pm
Я из города: Челябинск
Кузов: N28W-5203961
Пункты репутации: 1

Re: Отопление салона

Сообщение BDS » Ср окт 30, 2013 4:52 pm

Видимо эта верхняя заслонка - это болезнь. Уже 3 случая их поломки со мной вместе.
N23W-0005188 (1991 г.) двигатель 4G63 FT9390
BDS
 
Сообщений: 3389
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 2:03 pm
Я из города: Москва
Пункты репутации: 16

Re: Отопление салона

Сообщение Юрий » Ср окт 30, 2013 5:15 pm

BDS писал(а):Видимо эта верхняя заслонка - это болезнь. Уже 3 случая их поломки со мной вместе.

Где хоть она находится-то? :shock:
В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле.
RVR SG 4WD 4D68TD W4A32-1-LMF 1995
Аватар пользователя
Юрий
Модератор
 
Сообщений: 16026
Зарегистрирован: Вт мар 04, 2003 10:35 pm
Я из города: Омск
Пункты репутации: 44

Re: Отопление салона

Сообщение BDS » Ср окт 30, 2013 5:27 pm

Их там 3 заслонки, которые управляют потоком через отопитель/мимо отопителя. Вот та что стоит над отопителем и ломается обычно.
N23W-0005188 (1991 г.) двигатель 4G63 FT9390
BDS
 
Сообщений: 3389
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 2:03 pm
Я из города: Москва
Пункты репутации: 16

Re: Отопление салона

Сообщение ОлегММС » Чт окт 31, 2013 10:25 am

Всем доброго дня.
Ну собственно выкладываю фото верхней шторки (вид со стороны испарителя). Отопитель располагается сразу под шторкой (на фото его нет- извлечен для удаления внутренних отложений). У шторки ломается ось со стороны привода.
ссылки: http://s6.uploads.ru/01Zcx.jpg и http://s6.uploads.ru/B7HZ6.jpg
N28W-5203961, МКПП с 01.12.13
Мы ездим там, где волки ср@ть боятся
ОлегММС
 
Сообщений: 114
Зарегистрирован: Вт июн 18, 2013 11:40 pm
Я из города: Челябинск
Кузов: N28W-5203961
Пункты репутации: 1

Re: Отопление салона

Сообщение Юрий » Чт окт 31, 2013 11:04 am

Спс, теперь понятно.
И что, нет никакой возможности эту ось починить вместо того, чтобы кран городить?
В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле.
RVR SG 4WD 4D68TD W4A32-1-LMF 1995
Аватар пользователя
Юрий
Модератор
 
Сообщений: 16026
Зарегистрирован: Вт мар 04, 2003 10:35 pm
Я из города: Омск
Пункты репутации: 44

Re: Отопление салона

Сообщение ОлегММС » Чт окт 31, 2013 11:53 am

Похоже, Юрий, в моем случае проще будет пока кран сделать. Кондей я убрал (вместе с испарителем), что позволило облегчить температурный режим работы двигателя (особенно актуально летом) и установить салонный фильтр воздуха в блок испарителя. Да и чистый воздух без пыли ценю больше, чем холодный, но пыльный. Однако общее сопротивление воздушного тракта снизилось. Соответственно ось шторки, когда та находится в промежуточном положении, нагружена больше (испарителя нет) и работает на излом в месте крепления привода. Есть несколько вариантов решения этого вопроса: 1. заменить шторку (самый ненадежный вариант - тоже сломается); 2. взять стальной пруток и к нему приварить металлическую пластину (самый железный вариант, но масса шторки увеличится, что не хорошо для пластикового привода); 3. зафиксировать шторку в полностью открытом состоянии и вкорячить кран перед отопителем в двигательном отсеке (регулировка температуры в салоне будет производится нижней шторкой отопителя+оборотами вентилятора+окнами). После изучения разводки системы охлаждения мне понравился третий вариант. Какие плюсы в установке крана? При закрытом кране отопителя должен быстрее прогреться двигатель и начать работать большой круг охлаждения (термостат, открываясь, перекрывает малый круг охлаждения). При закрытом кране отопителя нет дополнительного подогрева воздуха из-за неплотностей теплоизоляции отопителя (где-то на форуме прочитал, что эта добавка составляет +3 градуса к поступающему в салон воздуху). Несколько смущает, что закрытый кран отопителя изменит схему движения ОЖ. Теоретически это не страшно (ведь бывают же случаи, когда отопитель забивается, но двигатель не перегревается) - проектировать систему охлаждения двигателя с оглядкой на отопитель не логично. В общем, буду осторожно экспериментировать, но результаты появятся не скоро (нахожусь в начале процесса перехода на МКПП). Зимой-весной отпишусь предварительно. Окончательный же результат можно будет озвучить летом. Остается один риторический вопрос - сколько протянет нижняя шторка без верхней...Если сломается и она, то регулировать температуру воздуха в салоне можно будет только оборотами вентилятора и открытием окон. С днем рождения тебя! :D
N28W-5203961, МКПП с 01.12.13
Мы ездим там, где волки ср@ть боятся
ОлегММС
 
Сообщений: 114
Зарегистрирован: Вт июн 18, 2013 11:40 pm
Я из города: Челябинск
Кузов: N28W-5203961
Пункты репутации: 1

Re: Отопление салона

Сообщение Юрий » Чт окт 31, 2013 1:21 pm

Спасибо, но что именно все-таки сломалось в этой шторке и в каком месте?
В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле.
RVR SG 4WD 4D68TD W4A32-1-LMF 1995
Аватар пользователя
Юрий
Модератор
 
Сообщений: 16026
Зарегистрирован: Вт мар 04, 2003 10:35 pm
Я из города: Омск
Пункты репутации: 44

Re: Отопление салона

Сообщение quattro » Чт окт 31, 2013 1:24 pm

Фильтр салона можно установить и не убирая кондей...
N23W-5402108 - был.
N23W-5411751 - есть
89I926O4I75 Андрей
Аватар пользователя
quattro
Модератор
 
Сообщений: 25375
Зарегистрирован: Чт дек 13, 2012 2:24 am
Я из города: Орел-Мценск
Кузов: N23W-5411751
Пункты репутации: 275

Re: Отопление салона

Сообщение ОлегММС » Чт окт 31, 2013 2:37 pm

Андрей. Желание установить салонный фильтр не было причиной демонтажа кондея. Машина мне досталась с неработающим кондеем - его надо было либо восстанавливать либо убирать. Деньги за его восстановление пришлось бы выложить немалые, а про этот чудо-сайт, я тогда еще не знал. Ну в общем, когда захотел поставить фильтр, кондея уже не было (и желание восстановить кондей спустя годы как-то все не приходит - привык наверное). В общем, заехал в магазин, спросил и мне предложили фильтр от Шнивы (100руб). Начал его примерять и добрался до блока испарителя. В итоге фильтр был установлен на входе в блок испарителя и встал туда, как родной. Рассматривал также вариант установки фильтра перед вентилятором (сразу за шторками, которые делают переключение между внутренним и наружным забором воздуха).
Юрий, буду сегодня в гараже - сфоткаю место излома.
N28W-5203961, МКПП с 01.12.13
Мы ездим там, где волки ср@ть боятся
ОлегММС
 
Сообщений: 114
Зарегистрирован: Вт июн 18, 2013 11:40 pm
Я из города: Челябинск
Кузов: N28W-5203961
Пункты репутации: 1

Re: Отопление салона

Сообщение ОлегММС » Пт ноя 01, 2013 12:10 am

Принес домой блок отопителя и сфоткал:
1. Было так: http://uploads.ru/7isCM.jpg Ось верхней шторки отопителя крепится к тяге, которая соединяет между собой 3 шторки - верхнюю и нижнюю отопителя, а также шторку максимально холодного воздуха.
2. После поломки стало так: http://uploads.ru/4OSmP.jpg, ближе: http://uploads.ru/SoX1r.jpg В середине снимка видно, что ось шторки сломалась прямо на выходе из корпуса блока и тяга отвалилась.
3. Есть желание зафиксировать шторку в открытом состоянии+поставить кран отопителя: http://uploads.ru/SEfBa.jpg
4. Это демонтированный узел термостата: http://uploads.ru/6g4jM.jpg Можно увидеть, в том числе, каким образом организован малый круг охлаждения - основной поток ОЖ из головки блока подается в район нижней тарелки термостата и далее в коллектор помпы.
N28W-5203961, МКПП с 01.12.13
Мы ездим там, где волки ср@ть боятся
ОлегММС
 
Сообщений: 114
Зарегистрирован: Вт июн 18, 2013 11:40 pm
Я из города: Челябинск
Кузов: N28W-5203961
Пункты репутации: 1

Re: Отопление салона

Сообщение Юрий » Пт ноя 01, 2013 11:15 am

Спс, теперь более-менее понятно окромя причины поломки оси, т.к. при управлении шторкой никакой нагрузки, я так понял, нет.
Кран на отопитель ИМХО не лучший выход потому, что сечение патрубка на отопление сравнимо с сечением патрубка на малый круг. Т.е. заблокирование канала отопления может заметно увеличить нагрузку на лопасти помпы, а рассчитана помпа на такой режим или нет - ХЗ. С этой точки зрения было бы правильнее не блокировать канал отопления, а закольцевать его у движка.
Возможно, что более простым и эффективным способом будет перевод верхней шторки на ручное управление, т.к. для этого достаточно прикрутить через пару шайб любую железяку саморезом в ось шторки.
В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле.
RVR SG 4WD 4D68TD W4A32-1-LMF 1995
Аватар пользователя
Юрий
Модератор
 
Сообщений: 16026
Зарегистрирован: Вт мар 04, 2003 10:35 pm
Я из города: Омск
Пункты репутации: 44

Re: Отопление салона

Сообщение BDS » Пт ноя 01, 2013 1:07 pm

У меня как раз был вкручен саморез в ось шторки. В результате она совсесм раскололась - хрупкий материал.
N23W-0005188 (1991 г.) двигатель 4G63 FT9390
BDS
 
Сообщений: 3389
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 2:03 pm
Я из города: Москва
Пункты репутации: 16

Re: Отопление салона

Сообщение Юрий » Пт ноя 01, 2013 5:09 pm

BDS писал(а):У меня как раз был вкручен саморез в ось шторки. В результате она совсесм раскололась - хрупкий материал.

А просверлить перед вкручиванием самореза дырку нужного диаметра не догадался?
В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле.
RVR SG 4WD 4D68TD W4A32-1-LMF 1995
Аватар пользователя
Юрий
Модератор
 
Сообщений: 16026
Зарегистрирован: Вт мар 04, 2003 10:35 pm
Я из города: Омск
Пункты репутации: 44

Re: Отопление салона

Сообщение ОлегММС » Вт ноя 12, 2013 12:06 am

Тут оказывается вопрос Юрия висит уже 10 дней: "Спс, теперь более-менее понятно окромя причины поломки оси, т.к. при управлении шторкой никакой нагрузки, я так понял, нет." :oops: Постараюсь более подробно изложить свою версию поломки шторки. Летом верхняя и нижняя шторки отопителя должны быть закрыты http://uploads.ru/d8NC1.jpg Когда на улице становится прохладно, мы включаем отопитель и шторки приоткрываются на угол, соответствующий заданной уставке температуры. При этом верхняя шторка открывается навстречу потоку воздуха http://uploads.ru/zVEi9.jpg, а нижняя - как-бы по ходу (хотя с нижней все сложней). Соответственно воздух, попадая на верхнюю шторку, пытается ее приоткрыть еще больше. Что в это время происходит с нижней шторкой непонятно - на нее воздух давит и сверху, проходя через отопитель, и снизу (есть там проход, сечение которого обратнопропорционально зависит от степени открытия шторки). Но привод удерживает шторки в заданном положении и их оси испытывают перегрузки как раз в месте крепления к приводу. Далее, если испарителя нет, то в режиме максимального обдува, давление потока воздуха на верхнюю шторку становится таково, что он таки ломает ее ось и шторка полностью открывается. После выключения обдува шторка просто падает на отопитель, перекрывает его и больше уже не открывается. Для экспериментов решил временно зафиксировать верхнюю шторку в полностью открытом состоянии вот по такому принципу http://uploads.ru/F3zRP.jpg (на самом деле приколхозил шприц двадцатку с резиновым поршнем). И еще одно фото - нашел более удачное расположение фильтра салона (на выходе из блока испарителя) http://uploads.ru/VfkA5.jpg Фильтр поставил от Приоры (250руб.). Встал безо всяких переделок, подрезаний и пр. колхоза.
N28W-5203961, МКПП с 01.12.13
Мы ездим там, где волки ср@ть боятся
ОлегММС
 
Сообщений: 114
Зарегистрирован: Вт июн 18, 2013 11:40 pm
Я из города: Челябинск
Кузов: N28W-5203961
Пункты репутации: 1

Re: Отопление салона

Сообщение Юрий » Вт ноя 12, 2013 12:58 am

Версия интересная, но ИМХО сомнительная. Потому как получается, что японец тупо пролетел с прочностными расчетами, причем пролетел надолго и массово. Во что я поверить при всем желании не могу.
В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле.
RVR SG 4WD 4D68TD W4A32-1-LMF 1995
Аватар пользователя
Юрий
Модератор
 
Сообщений: 16026
Зарегистрирован: Вт мар 04, 2003 10:35 pm
Я из города: Омск
Пункты репутации: 44

Re: Отопление салона

Сообщение ОлегММС » Вт ноя 12, 2013 1:16 am

А может прочность силуминовых шторок такова, что они не рассчитаны на работу без испарителя - он ведь по сути оказывает сопротивление потоку воздуха? Вот интересно - эти машины шли без кондиционеров? Если да, то как устроен блок отопителя на таких машинах?
N28W-5203961, МКПП с 01.12.13
Мы ездим там, где волки ср@ть боятся
ОлегММС
 
Сообщений: 114
Зарегистрирован: Вт июн 18, 2013 11:40 pm
Я из города: Челябинск
Кузов: N28W-5203961
Пункты репутации: 1

Re: Отопление салона

Сообщение Юрий » Вт ноя 12, 2013 10:04 am

ОлегММС писал(а):А может прочность силуминовых шторок такова, что они не рассчитаны на работу без испарителя - он ведь по сути оказывает сопротивление потоку воздуха? Вот интересно - эти машины шли без кондиционеров? Если да, то как устроен блок отопителя на таких машинах?


Силуминовые? Ты не ошибся?
И да, кондюк - это приблуда, изначала машинки шли без кондюка. Да и вентилятор - это же не компрессор, никакой вентилятор не в состоянии обеспечить степень сжатия более 1,15.
В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле.
RVR SG 4WD 4D68TD W4A32-1-LMF 1995
Аватар пользователя
Юрий
Модератор
 
Сообщений: 16026
Зарегистрирован: Вт мар 04, 2003 10:35 pm
Я из города: Омск
Пункты репутации: 44

Re: Отопление салона

Сообщение джокер777 » Вт ноя 12, 2013 5:22 pm

ОлегММС писал(а): И еще одно фото - нашел более удачное расположение фильтра салона (на выходе из блока испарителя) http://uploads.ru/VfkA5.jpg Фильтр поставил от Приоры (250руб.). Встал безо всяких переделок, подрезаний и пр. колхоза.

это что как филтр надо менять -салоный :!!!: так каждый раз печку вытаскивать надо :kill: и нахрен такой фильтр или я не правельно понял както его можно внедрить по другому
а,вас понял спосибо n28w5110006 4d68 w4a32-1-wmf
Аватар пользователя
джокер777
 
Сообщений: 442
Зарегистрирован: Пт май 18, 2012 8:27 pm
Я из города: воронеж
Кузов: N28W-5110006
Пункты репутации: 1

Re: Отопление салона

Сообщение Sav » Вт ноя 12, 2013 6:39 pm

По опыту эксплуатации салонного фильтра в 23 кузове скажу одно - система не рассчитана на доп сопротивление. В итоге с фильтром обдув очень слабый.
Андрей.
ММС ЯVR SSG N23WG-4G63T N23W-5203621

Изображение
287500 км
Танки не моют....их красят
Аватар пользователя
Sav
Модератор
 
Сообщений: 17226
Зарегистрирован: Вт янв 09, 2007 1:01 pm
Я из города: Ижевск-Люберцы
Кузов: N23W-5203621
Пункты репутации: 111

Re: Отопление салона

Сообщение Alex2355 » Вт ноя 12, 2013 6:48 pm

Sav писал(а):По опыту эксплуатации салонного фильтра в 23 кузове скажу одно - система не рассчитана на доп сопротивление. В итоге с фильтром обдув очень слабый.

+1
MITSUBISHI RVR Sport Gear
N23W-5405069 ПРОДАН
4G63/W4A32-1-LMQ/3.545, 09/1996г
Изображение
Изображение
Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный опыт!
Лучше старенький ТТ, чем дзюдо и каратэ...
Аватар пользователя
Alex2355
 
Сообщений: 12947
Зарегистрирован: Пн окт 11, 2010 1:24 pm
Я из города: Санкт-Петербург
Кузов: N23W-5405069
Пункты репутации: 148

След.

Вернуться в Дизельный ЯVR

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2