Дело было вечером, делать было нечего...
Напишу пожалуй про черного, про то как третий мотор кончился да как четвертый ставили. Пусть будет для истории.
Установленный в мае третий по счету мотор работал, хотя мне и не нравилось как, целых три месяца.
Что то постукивало, немного не понятно из-за чего подбурливало, но работало. Вплоть до того момента как я собрался отдохнуть на Байкале с коллегами.
Случилось так что я немного от них приотстал, они уехали утром, а я в это время ехал с Читы и сразу по приезду намеревался отправиться к ним.
И вот я приезжаю 1 августа около 12 ночи в город, забираю явра и рву к родителям чтобы забрать манатки, заправиться и шпарить отдыхать. Ну и что что ночь, не в первой, ведь там ждут уже совсем веселые коллеги, шашлыки и море
водки впечатлений.
И тут начинается дождь. Нет, не дождь, а ливень, самый настоящий ливень, какого я давно не видел…
Ливень да ливень, хрен с ним, даже он бы меня не остановил, хотя брат и отговаривал ехать, но вместе с ним пришла какая то хрень.
При езде по лужам и ручьям на дороге, коих было немерено, вдруг как будто пропала зарядка, автомобиль перестал ехать, потускнели фары, но вдруг взвизгнул ремень гены и все нормализовалось.
И так несколько раз. Естественно ехать в ночь, не проверив от чего все это происходило было бы глупо. Остался ночевать.
Утром закончился дождь, а вместе с ним и непонятные траблы. Гена вроде в порядке, напругу выдает, ремень в порядке, катанулся по городу и попер в путь.
Погодка отличная, солнышко с утреца пригревает, музычка в динамиках играет, в общем настроение — всем бы такого. А за городом — первый перевальчик. И вот я на него пошел, машинки сходу в гору на третьей обгоняю, мотор тянет.
И тут вдруг мотор опять перестает тянуть и вместе с этим появляется стук, принимаю вправо, останавливаюсь и все… Мотор заклинил.
От города вроде недалеко, но связи уже нет. Благо механика, а стою на подъеме, подождал пока никого не будет, развернулся и покатился… Солнце светит, музычка уже не поет, настроение — никому не пожелаешь. Догнал грузовика, умудрился его обогнать. В итоге прокатился около 15 км и встал аккурат на въезде в город, откуда дозвонился до брата. Тот приехал с уазиком, утащили на удавке в гараж.
После разобрали — выяснилось что провернуло 4 шатун. Да так что все посинело и вкладыш из шатуна вытащить не смогли. Что ему надо было, хрен его знает.
Хорошо что я запасливый, еще один мотор был. В этот раз сам собственноручно все проверил, почистил, помыл, продул, покрасил, поменял все что необходимо было поменять. Собрал, пятнадцать раз все перепроверил.
В процессе выявилось что гбц варенная, что скорей всего и было причиной бурления, поставил другую. Блок оставил, колено поменял. Поршни, когда собрал с кольцами оказались одного веса, лишь один из поршней отличался на одну сотку.
В прошлые выхи все поставили, прикрутили, залили, помолились, пошаманили, танец с бубном исполнили.
Перед заводкой покрутили, чтобы маслице разогнать. И вот — ключ на старт, все в ожидании…
Завелся как только ключ показали, с пол оборота. Застучали гидрики, в остальном работа ровная, мотор не шелохнется, работает ровно. Немного прокатились, гидрики заглохли.
Сейчас Явр возит брата, пока все нормально. Тьфу три раза…
Ну а на Байкал тогда я все таки добрался, благо королка еще под жопой была.)