Электричка или БЖ Prius NHW20

Модераторы: ezh9, Vivo, Vladimir_N-sk, Engineer, quattro, Sav

Электричка или БЖ Prius NHW20

Сообщение Demenkov » Ср янв 18, 2017 8:32 pm

Доброго времени суток всем!
Вот и решился я на борт-журнал своего электромобиля :) Часто даже незнакомые люди на улице подходят и задают вопросы. Так что надеюсь и тут найдутся те, кому будет интересно почитать про про жизнь в электричке :)
К машине надо привыкнуть. Ибо она не заводится, а включается :) т.е. Готовность к движению не подразумевает обязательного запуска ДВС :) нажал на кнопку и поехал :) если печка не врублена и греть салон не надо, а заряд батареи выше среднего, то в полной тишине :) на светофорах движок глохнет, на спусках и при торможении тоже при этом усиленно запасается энергия :) кстати из-за того что спокойное торможение осуществляется без участия тормозов только электромотором заряжающим батарею колодки ходят по 100 тыров...
Компрессор кондюка кстати на электроприводе, так что летом в пробке не потеешь и движок не молотит :)
Изображение
Последний раз редактировалось Demenkov Чт янв 19, 2017 12:38 am, всего редактировалось 2 раз(а).
С Уважением, Андрей
NHW20-7084779 Prius Hybrid
N23W-5410556 SG Его частички продолжают жить от Питера до Владика
N23W-5005410 SG LSD остался в клубе
N74W-0004635 SG X-2 395000 Уехал в Москву
В-9Z7-Z7Z-B9-I7
Изображение
Изображение
Аватар пользователя
Demenkov
 
Сообщений: 19856
Зарегистрирован: Чт авг 10, 2006 6:49 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: NHW20-7084779
Пункты репутации: 139

Re: Электричка

Сообщение quattro » Ср янв 18, 2017 8:41 pm

Во! Давай, рассказывай, мне тоже интересно!
N23W-5402108 - был.
N23W-5411751 - есть
89I926O4I75 Андрей
Аватар пользователя
quattro
Модератор
 
Сообщений: 25375
Зарегистрирован: Чт дек 13, 2012 2:24 am
Я из города: Орел-Мценск
Кузов: N23W-5411751
Пункты репутации: 275

Re: Электричка

Сообщение Demenkov » Ср янв 18, 2017 8:54 pm

Итак кратенько о покупке:
Prius NHW20 11.2006 года рестайлинг.
ДВС 76 Лс. Налог и страховка ни о чем :) Но ввиду того что электро и ДВС могут работать в паре суммарно количество лошадей переваливает за сотню и разгон до 100 всего 10 секунд.
ДВС работает на цикле Миллера/Аткинсона. Стартера и генератора в привычном виде нет, как нет и коробки передач ни в каком виде. Два электродвигателя и ДВС заведены на планетарку с которой уже идет привод на колеса. И в зависимости от того куда крутятся электроторы они выполняют функцию или стартера или генератора или двигателя...
ДВС "запускается" с одного из электродвижков. Мгновенно раскручивая его до рабочих оборотов и удерживая его на таком режиме пока не он сам не начнет устойчиво работать. Так что пробем с запуском никаких :) Главное чтоб масло колом в движке не встало :) Кому интересно посмотреть как это завязаны движки на планете вот ссылка где это наглядно http://eahart.com/prius/psd/
Комплектация S-Multi. Куплен в сентябре 2015 года. 1 хозяин. Уехал жить из Владика в Питер и увез машинку с собой. Там немного поднялся и выставил на продажу. Сразу скажу что отслеживал объявы около полугода. То цена не устраивала, то состояние... Искал именно рестайлинг те с 2006 года ибо машинки достаточно серьезно доработали и по соотношению цены качества это наиболее предпочтительный для покупки вариант. следующий кузов (30) уже на порядок дороже, а предидущий (10-11) уже начинает подсыпаться и конечно намного проще...
По косякам: царапина не до металла через правый бок, кривая замена колодок, что вызвало гирлянду ошибок на панели, возможно по цене поэтому и сошлись, что многие пугаются гибридов :) У меня ж с собой был ноут со шнурком чтобы посмотреть что и как :)
Ну раз начал про колодки заодно и расскажу:
У приуса движок работает по мере надобности ( к этому еще вернусь), так что классическая схема с вакуммным усилителем не катит. Тут стоит гидробустер, т.е. система которая переодически накачивает электронасосом давление в систему тормозов, и если при замене колодок или замене жижи резко сбросить давление в контуре или сжать поршень, то система решит что контур вышел из строя и заблокирует контур колеса, чтоб жижу не потерять всю. При этом отключится абс, антибукс, рекуперация не пойми как начинает работать, тормоза то конечно есть, но все какое то резкое и дерганное... Вообщем сбросить ошибку не проблема, если есть шнурок, если нет, то можно и без с помощью некоторых танцев с бубном. А меняльшики про такое видать духом не слышали :) Да и маленький АКБ был на грани смерти, так что нормально откалиброваться при выключенной машине не сразу удалось, но это уже мелочи.
Так что взял я машинку и поехал до дома. Расход порадовал:
Изображение
Последний раз редактировалось Demenkov Чт янв 19, 2017 12:14 am, всего редактировалось 4 раз(а).
С Уважением, Андрей
NHW20-7084779 Prius Hybrid
N23W-5410556 SG Его частички продолжают жить от Питера до Владика
N23W-5005410 SG LSD остался в клубе
N74W-0004635 SG X-2 395000 Уехал в Москву
В-9Z7-Z7Z-B9-I7
Изображение
Изображение
Аватар пользователя
Demenkov
 
Сообщений: 19856
Зарегистрирован: Чт авг 10, 2006 6:49 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: NHW20-7084779
Пункты репутации: 139

Re: Электричка

Сообщение Demenkov » Ср янв 18, 2017 9:12 pm

По компректации:
Автопарковка - машина сама крутит рулем паркуясь в ряд или параллельно назад. Ну и конечно камера.
Круиз ( вся проводка есть, доставил сам только рычажок на руль и лягушку многоконтактную на педаль тормоза) Работает с 38 до 109км\ч :)
АбС\Антибукс в базе. Курсовая устойчивость в процессе установки ( не хватает 1 датчика)
Изофикс на заднем сиденье.
В стопарях задних штатные светодиоды :)
И запуск с кнопки.
Опции безключевого доступа у меня к сожалению нет, хотя встречается.
Руль правда яйцом - это не глюк фотографии, но никакого дискомфорта не приносит, зато садиться удобно, места ляжки протиснуть дофига :)
Водительское сиденье с лифтом по высоте.
Прикуривателя нет в принципе. Розетка только в подлокотнике.
Бардачков и карманов как в яврохе - море!
Ручник, точнее ножник в районе левой ноги.
Свободные руки по блюпупу. Машинка принимает звонок выключая музыку и выключая назад при завершении разговора. телефон можно из кармана вообще не доставать - можно с дисплея набирать номера, есть быстрый набор если перенести телефонную книжку в бортовой комп машины...
МР3 в базе. Есть еще МД и телевизор но чтоб смотреть наше телевидение надо с ТВ тюнером колдовать.
Каждое утро виртуальная бортпроводница милым голосом здоровается и желает приятного дня... Конечно на японском. Нифига не понятно, но настроение поднимает :)
Есть голосовое управление, типа включи радио, убавь климат на 3 градуса... но произносить надо на японском и если вокруг шумно, то с первого раза может правильно не распознать, начинает переспрашивать и уточнять, так что проще и быстрее кнопками на руле все сделать :) Хотя первый раз когда пассажиры слышат как ты на японском общаешься с "бортпроводницей" испытывают определенный шок :)
все управление на руле: Громкость, музыка, основные режимы климата, бортовой комп, даже GPS навигация ( правда японческая, но тоже умельцы уже разобрались как победить)
Изображение
Последний раз редактировалось Demenkov Чт янв 19, 2017 1:24 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
С Уважением, Андрей
NHW20-7084779 Prius Hybrid
N23W-5410556 SG Его частички продолжают жить от Питера до Владика
N23W-5005410 SG LSD остался в клубе
N74W-0004635 SG X-2 395000 Уехал в Москву
В-9Z7-Z7Z-B9-I7
Изображение
Изображение
Аватар пользователя
Demenkov
 
Сообщений: 19856
Зарегистрирован: Чт авг 10, 2006 6:49 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: NHW20-7084779
Пункты репутации: 139

Re: Электричка

Сообщение quattro » Ср янв 18, 2017 9:45 pm

Андрюх, а расскажи про батареи.
N23W-5402108 - был.
N23W-5411751 - есть
89I926O4I75 Андрей
Аватар пользователя
quattro
Модератор
 
Сообщений: 25375
Зарегистрирован: Чт дек 13, 2012 2:24 am
Я из города: Орел-Мценск
Кузов: N23W-5411751
Пункты репутации: 275

Re: Электричка

Сообщение Demenkov » Ср янв 18, 2017 10:47 pm

Итак Высоковольтная батарея - Сердце гибрида :)
Изображение
Изображение
Состоит из 28 секций NiMh по 6,5Ah каждая. В среднем вольтаж каждой секции колеблется в очень узком диапазоне (поэтому и живут десятилетиями) от 7,2 до 8 с маленькими копейками вольт итого чуть больше 200 вольт. Все собрано в железной коробке за заднем сиденьем, так что безопасность на уровне. Так как у меня это уже второй приус с семье (первый NHW11 2000 года у жены) могу совершенно уверенно сказать, что ресурс у батарей огромен, и у 10 летней машины проблемы с батареей могут быть только от кривых рук или неэксплуатации. Приус должен ездить- батареям надо работать иначе они деградируют. Менять можно поэлементно, цена элемента от 1000 до 2000 в зависимости от аппетита продавца. Но это актуально или для долгостоявших машин или совсем ранних лет выпуска...
Есть еще в багажнике под полом маленький обычный АКБ, но он служит чтобы двери открыть и запитать все реле для запуска. Движок раскручивает большая ВВБ (ВысокоВольтная Батарея) и все остальное после запуска питается тоже с нее. Так что в случае смерти малой АКб машину можно пустить любой 12-ти вольтовой батареей, хоть от шуруповерта. для этого под капотом специальные клеммы, чтоб багажник не потрошить.
С Уважением, Андрей
NHW20-7084779 Prius Hybrid
N23W-5410556 SG Его частички продолжают жить от Питера до Владика
N23W-5005410 SG LSD остался в клубе
N74W-0004635 SG X-2 395000 Уехал в Москву
В-9Z7-Z7Z-B9-I7
Изображение
Изображение
Аватар пользователя
Demenkov
 
Сообщений: 19856
Зарегистрирован: Чт авг 10, 2006 6:49 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: NHW20-7084779
Пункты репутации: 139

Re: Электричка

Сообщение igor040783 » Ср янв 18, 2017 10:50 pm

Букафки на номере не очень достались, а вот циферки, как и сама мафынка зачет :co_ol: У нас в деревне такая частенько попадается, девачка приезжает к родственникам.
П.с. на Пажерике еще с 3-его поколения ,тоже применяется тормоза с электронасосом и гидроуккумулятором в приводе. Меняли с товарищем этот самый гидроаккумулятор, там ошибки снялись вместе с клемой с АКБ.
igor040783
 
Сообщений: 1666
Зарегистрирован: Вт янв 04, 2011 10:03 pm
Я из города: Красноярск
Кузов: N28W-5201171
Пункты репутации: 23

Re: Электричка

Сообщение igor040783 » Ср янв 18, 2017 10:56 pm

А у машины есть возможность выбора, ехать чисто на бензине или наоборот, чисто на батарейках? И если батарейки сели, их от розетки как-то можно зарядить?
igor040783
 
Сообщений: 1666
Зарегистрирован: Вт янв 04, 2011 10:03 pm
Я из города: Красноярск
Кузов: N28W-5201171
Пункты репутации: 23

Re: Электричка

Сообщение Demenkov » Ср янв 18, 2017 10:57 pm

Здесь посерьезнее начинка ибо на тормоза еще и трансмиссия завязана ( снятие энергии наката и торможения для зарядки батарей) и поэтому калибровать линейный клапан приходится или шнурком или определенной бубноцанцевальной последовательностью...
С Уважением, Андрей
NHW20-7084779 Prius Hybrid
N23W-5410556 SG Его частички продолжают жить от Питера до Владика
N23W-5005410 SG LSD остался в клубе
N74W-0004635 SG X-2 395000 Уехал в Москву
В-9Z7-Z7Z-B9-I7
Изображение
Изображение
Аватар пользователя
Demenkov
 
Сообщений: 19856
Зарегистрирован: Чт авг 10, 2006 6:49 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: NHW20-7084779
Пункты репутации: 139

Re: Электричка

Сообщение igor040783 » Ср янв 18, 2017 11:04 pm

Demenkov писал(а): или определенной бубноцанцевальной последовательностью...

Ну наверняка тут трЭба знать эроглифную письменность :D
igor040783
 
Сообщений: 1666
Зарегистрирован: Вт янв 04, 2011 10:03 pm
Я из города: Красноярск
Кузов: N28W-5201171
Пункты репутации: 23

Re: Электричка

Сообщение Demenkov » Ср янв 18, 2017 11:04 pm

igor040783 писал(а):А у машины есть возможность выбора, ехать чисто на бензине или наоборот, чисто на батарейках? И если батарейки сели, их от розетки как-то можно зарядить?
Есть кнопка блокирующая движок, чтобы тихонько выехать со двора или заехать во двор, но если заряд батареи снизится до разрешенного минимума, то режим "стелс" будет принудительно отключен - батарея важнее и движок заведется для подзарядки. Так что посадить батарею невозможно. Машина просто не даст уронить уровень заряда. Так что и зарядка от розетки не нужна и невозможна. У следующего поколения была версия Plug-in с увеличенной батареей и возможностью зарядки от сети для езды в городе чисто на электро, но там ценник уже...
А 20 кузов может ездить только как гибрид. В спокойном режиме чисто на батарее можно проехать 2-3 км в среднем, но при наличии спусков, где активно машинка будет рекуперировать энергию, то можно и больше проехать...
Последний раз редактировалось Demenkov Чт янв 19, 2017 1:46 am, всего редактировалось 3 раз(а).
С Уважением, Андрей
NHW20-7084779 Prius Hybrid
N23W-5410556 SG Его частички продолжают жить от Питера до Владика
N23W-5005410 SG LSD остался в клубе
N74W-0004635 SG X-2 395000 Уехал в Москву
В-9Z7-Z7Z-B9-I7
Изображение
Изображение
Аватар пользователя
Demenkov
 
Сообщений: 19856
Зарегистрирован: Чт авг 10, 2006 6:49 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: NHW20-7084779
Пункты репутации: 139

Re: Электричка

Сообщение Demenkov » Ср янв 18, 2017 11:18 pm

igor040783 писал(а):
Demenkov писал(а): или определенной бубноцанцевальной последовательностью...

Ну наверняка тут трЭба знать эроглифную письменность :D

Алгоритм известен и подробно расписан на профильных форумах. Думаю смысла нет расписывать что куда тыкать пошагово, если прижмет - найти не проблема, а так просто работать лучше не спеша, тогда и ошибки не появятся...
С Уважением, Андрей
NHW20-7084779 Prius Hybrid
N23W-5410556 SG Его частички продолжают жить от Питера до Владика
N23W-5005410 SG LSD остался в клубе
N74W-0004635 SG X-2 395000 Уехал в Москву
В-9Z7-Z7Z-B9-I7
Изображение
Изображение
Аватар пользователя
Demenkov
 
Сообщений: 19856
Зарегистрирован: Чт авг 10, 2006 6:49 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: NHW20-7084779
Пункты репутации: 139

Re: Электричка

Сообщение Гурон » Ср янв 18, 2017 11:24 pm

Классная машинка! Братишка, когда свою коцнул, сел на сынова гольфа. Запарился его заправлять!!!
Я не умный.. я старый...
Виктор +5семёрок519117
Е-N23WG SRXM 4G63 W4A32 3.545 LSD
Аватар пользователя
Гурон
 
Сообщений: 5989
Зарегистрирован: Вс окт 27, 2013 6:14 pm
Я из города: г.Актау
Кузов: N23W5216398
Пункты репутации: 44

Re: Электричка или БЖ Prius NHW20

Сообщение Demenkov » Чт янв 19, 2017 1:37 pm

Подвеска. С проставками 2см вполне уже терпимые 165мм. Сзади балка. ломаться нечему. Спереди классический макферсон. Из приятного - шаровые крепятся к рычагу на 3 болтах а-ля жигули. Вещь на самом деле полезная ибо рычаги люминий и для замены подшипника приходится снимать кулак. Дело в том что подшипник похож на новые кузова явра - в обойме на 4 болта, но люминий рычага с корпусом подшипника срастается так, что только прессом выдавливать приходится. В остальном никаких затыков. Стаб как и на яврах стоит сверху продрамника, но места побольше и можно поменять без лишних телодвижений.
С Уважением, Андрей
NHW20-7084779 Prius Hybrid
N23W-5410556 SG Его частички продолжают жить от Питера до Владика
N23W-5005410 SG LSD остался в клубе
N74W-0004635 SG X-2 395000 Уехал в Москву
В-9Z7-Z7Z-B9-I7
Изображение
Изображение
Аватар пользователя
Demenkov
 
Сообщений: 19856
Зарегистрирован: Чт авг 10, 2006 6:49 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: NHW20-7084779
Пункты репутации: 139


Вернуться в Бортовые журналы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5