Вот я и созрел. После полутора лет изучения форума и попыток разобраться со своим авто пользуясь опытом старших товарищей офф-лайн, так сказать, решил что пора делиться своей бедой и искать совета по конкретно моему случаю.
Начну издалека...
Яврика купил в октябре 2015 за сравнительно недорого и с хорошим комплектом болячек. Машина очень понравилась, по этому было решено восстанавливать потихоньку. Первым делом перетрусил тормоза, ибо были заклинившие и постепенно шаманил мелочевку. Параллельно пытался понять что творится с главными агрегатами - мотором и АКПП. По мотору быстро выяснилось что что колечкам ёк, т.к. масло жрет дай дорогу, и компрессия зашкаливала за 21 очко (дальше шкала кончилась) во всех цилиндрах. Собравшись с духом и деньгами, вытащил и раскидал мотор. Все оказалось не так страшно, ибо всего лишь залегли маслосъемные кольца. Почистил канавки и каналы, заменил кольца, колпачки, вкладыши, часть прокладок. Собрал - компрессия 14.5, двигло работает на 5+. попутно поменян радиатор (пробил по глупости) и генератор (токосъемые колечки стерлись, заменить не смог). Еще из крупного - заменил лобовое стекло, все в трещинах было.
А теперь самая интересная часть. АКПП...
Коробка парила мозг с первых дней и продолжает это делать до сих пор. Симптомы следующие:
- на холодную при старте в D может выскочить передача (примерно в момент когда должна включиться 3-я, выпадает в N). Или может просто не включиться ниодна передача. Помогает прогазовка а режиме P. А вот перегазовка в N помогает не всегда.
-далее если поехали (т.е. если в N сразу не свалилась, в первые 50-70 метров), то потом переключения идут мягко и плавно 1-2 2-3 3-4. правда классический букс 2-3 присутствует, куда же без него, но он не сильно напрягает.
-когда проедешь некоторое расстояние (несколько километров, в зависимости от режима езды, температуры на улице, направления ветра и фазы луны всегда разное), как мне кажется, когда коробка хорошо прогреется, начинаются чудеса. При торможении появляются рывки при понижении передач, словно что-то подклинивает в коробке. Машина резко закапывается носом, потом происходит удар и включается пониженная передача и машину "отпускает". И чем дольше ездишь тем продолжительнее это торможение и сильнее удары. Когда едешь по двору коробка без конца дергается 2-3-2-3 просто пипец. Если в этот момент включить режим 2, то дерганья и торможения пропадают и можно спокойно крутиться по дворам на 2-й передаче. В последнее время заметил что если такое происходит несколько раз за какое-то время в течение одной поездки акпп сваливается в аварийный режим. Раньше такого не замечал. Помогает не останавливаясь воткнуть N и заглушить на насколько секунд мотор. Потом завести, воткнуть D и ехать дальше какое-то время, пока опять не подергаешься по перекресткам...
-опять таки на горячую на стоящей в режиме D машине (например светофор) чувствуется нагрузка на двигатель, обороты ХХ могут просесть до 500 и начинает моргать лампочка давления масла. Если включить N - обороты по паспорту.
-не работает блокировка ГТ, за полтора года пару раз видел попытки ее включения (гирлянду давно поставил), но это было давно уже.
теперь о проделанных тестах и работах по АКПП
Замена АТФ сразу после покупки (20000 км назад примерно)
Промыта гидроплита (параллельно с ремонтом двигателя, т.е. 8000 км назад)
Приколхожен дополнительный радиатор охлаждения АТФ от газели, вроде. Влияния на работу АКПП не показал и был отключен.
Перепаяны конденсаторы в ЭБУ АКПП (позавчера).
Проверено сопротивление соленоидов и датчика температуры АТФ - все в номинале.
Заменен и отрегулирован TPS
Результаты STALL-test-а: D - 2500, R- 2600, 2- 2500, L-2500, забыл в режиме 2-HOLD сделать и снять разъем с ЭБУ тоже забыл...
Замер потока показал удручающую картину... за 20 секунд около 0.5 л. И самое тревожное что АТФ похожа на молочный коктейль - очень густая взвесь очень мелких пузырьков. Цвет коричневый (бурый какой-то, хз как описать, попробую фотки добавить), но гарью не воняет. По запаху почти не отличается от новой из канистры, чувствуется что уже не свежая, но не паленая откровенно.
Перед снятием ЭБУ на перепайку снял ошибки самодиагностикой: 49, 86, 31, 54
После перепайки почти не ездил, больше 5-ти км за раз не проезжал пока. Вылет в N на холодную сохранился. Про пинки и аварийный режим пока не знаю, завтра поеду в деревню, 35км, должно показать.
А теперь собственно вопросы к ГУРУ:
Куда копать?
Больше всего меня тревожит насос... уж очень печально с потоком получается... и пузырьки...
Я не помню, менялся ли фильтр при замене АТФ, это было сразу после покупки, тогда все сумбурно было... Но есть вероятность что не менялся. Отсюда вопрос: Забитый фильтр однозначно влияет на поток АТФ, но может ли он его давить настолько (в 2 раза точно) и может ли давать эффект насыщения АТФ пузырьками?
Фото АТФ: количество за 20 сек (бутылка 1,5 л) и качество самой жижи...
ну и если не загрузятся, ссылки на те же фото
https://yadi.sk/i/W_ax_py93J6B7M
https://yadi.sk/i/HRvH7yzu3J6B7R
https://yadi.sk/i/J3gdIWp-3J6B7X
Всем добра и сорян за многабукаф...