FAQ чистка Дроссельной Заслонки, снятие впуска 4G64

Часто задаваемые вопросы

Модераторы: ezh9, Vivo, Vladimir_N-sk, Engineer, quattro, Sav

FAQ чистка Дроссельной Заслонки, снятие впуска 4G64

Сообщение Antoniy » Вт июл 27, 2010 10:34 pm

симптомы:
- скачут обороты на холостом ходу
- обучение холостому ходу происходит слишком долго, (скидываем ПЛЮС аккумулятора - стоим курим перед этим!)
- при обучении машина глохнет!!!! этого быть не должно
- обучение так и не происходит - обороты все равно скачут в режиме бедной смеси на холостом ходу

ЗАСОРЕНА ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА!!!

свою я чистил карб спреем, ацетоном(быстро выветривается!),
шуммы под рукой не было, возможности ее ЖДАТЬ тем более,
при чистке дросселя 1м способом, не далеко лежащая тряпка попала во впуск,
ДЗ ее просто проглотила, тряпка осела на клапане впуска 2го цилиндра..
УБИРАЙТЕ ТРЯПКИ ПОДАЛЬШЕ ОТ ДЗ когда работает двигло!!!

PS: на форуме сайта МЕКа есть не плохой отчет по безразборной чистки впуска Шуммой.

фото-MAIN
Изображение

План
1) вариант минимум - для ленивых. или когда надо сделать быстро - плевать на качесТво
(НАДО: КАРБ-СПРЕЙ ключ на 10 что бы отвернуть скобы патрубков воздуха)

2) вариант КАК НАДО ЧИСТИТЬ ДРОССЕЛЬ
(НАДО:
карб спрей,
прокладку м\у ДЗ и впускным коллектором (7N на фото-MAIN)
вороток, кардан или удлинитель (для удобства), трещетка, головка на 10, 12)

3)капитально чистим-снимаем впускной коллектор
(НАДО:
прокладку м\у ДЗ и впускным коллектором (7N),
прокладку м\у ВПУСК коллектором и головой двигла(19N),
прокладку вспомогательного канала EGR (16N)
прокладку резонатора впускного коллектора (10N)
.., кардан или удлинитель, трещетка, головка на 10, 12, 14)

не забываем на всякий случай фоткать положения проводки и патрубков - помечая их,
и... болтов тут нужно снять достаточно много,
рекомендую склеивать болты каждого этапа-элемента отдельно широким скотчем,
оставляя хвостик скотча для надписи от куда они - ОООЧЕНЬ поможет при обратной сборки.


ДМРВ - датчик массового расхода воздуха
ДЗ - дроссельная заслонка
Нм - момент затяжки болта (есть динамометрический ключ, по которому определяют силу затяжки болта,
PS: НА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СТО и Официалных СТО он никогда не используется - потому что гениальность отечественных механиков,
в отличии от японских,в том, что за 10 летие работы оных на СТО любой момент затяжки с любым по длинне-размеру воротком,
"они делают с точностью до 0,0003 Нм", или "любой момент у меня в руке, ступицу, али башку я без ключа всегда протягиваю" - ходите на СТО!!!)
Последний раз редактировалось Antoniy Вт фев 15, 2011 4:03 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
Изображение Изображение n74w X2 4G64 GDIИзображение- 1998 Изображение
есть вопрос? читаем FAQ
Аватар пользователя
Antoniy
 
Сообщений: 6529
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 3:29 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: N74W-0005436
Пункты репутации: 66

Re: FAQ чистка Дроссельной Заслонки, снятие впуска 4G64

Сообщение Antoniy » Вт июл 27, 2010 10:35 pm

+++++++++++++++++++++
+1) вариант минимум +
+++++++++++++++++++++
(ДЛЯ ТЕХ У КОГО НЕТ КЛЮЧЕЙ, ВОРОТКА-ТРЕЩЕТКИ, КАРДАНОВ И САМОЕ ГЛАВНОЕ ЭНТУЗИаЗМА)
(надо - ключ на 10, карб спрей!)
- снимаем резиновые патрубки,
идущие от датчика массового расхода воздуха(после фильтра воздушного стоит)
к впускному коллектору.
СНИМАЕМ ЕГО В МЕСТЕ КРЕПЛЕНИЯ К ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКЕ,
если не удобно ковырятся - то вытаскиваем все пластмаски вместе с воздушным фильтром
и датчиком МРВ (массового расхода воздуха), предварительно отсоединив разъем ДМРВ.

видим примерно следущее
Изображение

брызгаем карб спреем (читаем инструкцию!) на края заслонки, ждем...
заводим - подгазовывая (что бы ДЗ открывалась) распыляем непрерывно карб спрей внутрь ДЗ, по
дгазовываем что бы двигатель не заглох... затем даем двглу заглохнуть от карб спрея.. и заново, так несколько раз.. - так учит инструкция к карб спрею..
еще нужно помнить такой момент - когда поворачиваем ключ и выключаем двигатель - ДЗ полностью открывается, затем закрывается сразу же - нужно воспользоваться этим моментом,
дабы сбить отложения на ДЗ!!- тут только с помошником, просить его делать вкл-выкл..

ЗАДАЧА стоит в том ЧТО БЫ ОЧИСТИТЬ ПЛАСТИНУ ДЗ ОТ УГЛЕРОДИСТЫХ ОТЛОЖЕНИЙ!!!
СКАЖУ сразу - ЭТО ВСЕ ИГРУШКИ!!!! НО проблему с прыгающими холостыми и проблему с обучением Х ходу она решает на какое то время..
Изображение Изображение n74w X2 4G64 GDIИзображение- 1998 Изображение
есть вопрос? читаем FAQ
Аватар пользователя
Antoniy
 
Сообщений: 6529
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 3:29 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: N74W-0005436
Пункты репутации: 66

Re: FAQ чистка Дроссельной Заслонки, снятие впуска 4G64

Сообщение Antoniy » Вт июл 27, 2010 10:35 pm

+++++++++++++++++++++++++++
+2) ПРАВИЛЬНАЯ ЧИСТКА ДЗ!!+
+++++++++++++++++++++++++++
(НАДО:
карб спрей,
прокладку м\у ДЗ и впускным коллектором (7N на фото-MAIN)
вороток, кардан или удлинитель (для удобства), трещетка, головка на 10, 12)

ИТАК, КОЛИ уж мы добрались до ДЗ, сняв патрубки воздуха,ВМЕСТЕ С ДМРВ и корпусом воздушного фильтра- шагаем дальше...

в принципе можно снять ДЗ, не вытаскивая из нее патрубки с ОЖ (на фото - красным),но лучше не полениться, их вытащить, каналы патрубков очень хорошо заглушаются старыми свечами от наших двигателей..

откручиваем 4 болта ДЗ (на фото - синий цвет)
Изображение

не теряем прокладку <ДЗ-впуск коллектор>!! если меняли давно прокладку, то лучше заменить ее, ибо в сервис мануале она числится одноразовой
аккуратно вытаскиваем ДЗ,
брызгаем карб спрей на внутреннюю часть заслонки - ждем..
вытираем тряпкой
и так пока полностью мембрана ДЗ не останется чистой.

ЗАДАЧА стоит в том ЧТО БЫ ОЧИСТИТЬ ПЛАСТИНУ ДЗ ОТ УГЛЕРОДИСТЫХ ОТЛОЖЕНИЙ!!!
как очистили - собираем в обратной последовательности,
МЕСТА СОПРИКОСНОВЕНИЯ ПРОКЛАДКИ - ОБЕЗЖИРИВАЕМ!!!
аккуратно не повреждая ДЗ,не забыв встАвить прокладку, болты закручиваем крест-накрест, сначала до упора каждый,
потом докручиваем до момента 11Нм (БЕЗ ФАНАТИЗМА!!! свечи закручивают обычно в 2 раза сильнее)

ЗЫ: на креплениях подвижной пластины ДЗ находится смазка - ЕЕ СМЫВАТЬ НЕЛЬЗЯ!!
Последний раз редактировалось Antoniy Ср фев 09, 2011 4:23 am, всего редактировалось 1 раз.
Изображение Изображение n74w X2 4G64 GDIИзображение- 1998 Изображение
есть вопрос? читаем FAQ
Аватар пользователя
Antoniy
 
Сообщений: 6529
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 3:29 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: N74W-0005436
Пункты репутации: 66

Re: FAQ чистка Дроссельной Заслонки, снятие впуска 4G64

Сообщение Antoniy » Вт июл 27, 2010 10:35 pm

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
+ ЧИСТКА СО СНЯТИЕМ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА +
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
(НАДО:
прокладку м\у ДЗ и впускным коллектором (7N),
прокладку м\у ВПУСК коллектором и головой двигла(19N),
прокладку вспомогательного канала EGR (16N)
прокладку резонатора впускного коллектора (10N)
.., кардан или удлинитель, трещетка, головка на 10, 12, 14 - все на 1\2 дюйма
плюс не мешало бы иметь тоже самое с трещеткой самой маленькой - ибо коллектор снимать сверху большими воротками - трещетками не возможно..,
СОВЕТУЮ НАЕХАТЬ НА 2 КИРПИЧА ПЕРЕДНИМИ КОЛЕСАМИ, и попробовать подлезть к болтам резонатора снизу)

когда мы сняли полностью ДЗ, остается отсоединисть все мешающие провода от впускного коллектора
(проводку отсоединяем от впускного коллектора - в месте крепления заклепки к коллектору,
ни в коем случае не в месте обертывания заклепки провода - потом не защелкнуться обратно!!).
рекомендую сфоткать весь процесс - как были уложены провода - не нароком напутаете,
болты лучше всего от каждого элемента хранить подписанными!!,
я склеивал скотчем что бы не запутаться. и подписывал хвостик скотча..

Изображение

слева - откурчиваем коллектор от резонатора - 3 болта
сзади - откручиваем коллетор от кронштейна - 2 верхних болта
справа - откручиваем снизу болты канала EGR - 2 болта
спереди - откручиваем болты крепления коллекТОра с верхушкой головы..

вот он снят, а что бы всякая всячина не летела во впуск - я заклеил колодца клапанов и канал EGR скотчем..(НА ВРЕМЯ естественно=)

Изображение

осталось подлезть назад и открутить крепления резонатора 3 болта

Изображение


Изображение



теперь откручиваем с коллектора все оставшиеся патрубки, проводку. али еще чего кто что не открутил и тащим его на мойку
на автомойки шимпунь не плохо реагирует с копотью в коллекторе, но лучше там все забрызгать карб спреем..(шуммой) ждать минут 5 - сбивать напором копоть..
ну и так пока терпения вашего и мойщика хватит - тоже самое с резонатором.. - РЕЗИНКУ ОТ ТУДА ВЫТАЩИТЬ не забудте, если хотите ее повторно использовать..

так же при чистке коллектора не плохо показал себя АЦЕТОН!!! только испаряется слишком быстро - поэтому его нужно много...
ершик для посуды - им можно хорошо почистить каналы
ершик для туалета - хорошо чистит основной канал - самый широкий.. вот как раз после этого и идем на мойку, и тебя вычистят и коллектор=)),
для последнего лучше пластмассовыя ящик захватить для овощей - а то как то не бережно мойщики с коллектором себя ведут..
а так хоть на бетон не кидают - переворачивают внутри каробки..

хороший вариант окунуть коллектор в чан с соляркой и внутри поработать ершиком...

стоит почистить и резонатор..

продуваем сжатым воздухом, сушим все хорошенько что б вода после мойки никгде не осталось и собираем.. в обратной последовательности

сначала стоит закрутить болты коллектора, идущие к голове, дабы неправильно не прикрутить коллектор сзади к кронштейну
момент - смотрим на фотку main - 19 Нм, протягиваем по принципу звездочки (если кто знает схему затяжкт коллектора - буду признателен)

Изображение


для своего успокоения я еще побрызгал карб спрея в каналы клапанов, в свечные колодцы, затем покрутил стартером (СВЕЧИ ВЫНУЛ!!), прикрыв сверху свечные колодцы газетой, что бы сразу вся нечисть вылетела от туда..

Изображение

вот вопрос к форумчанам. а стоит ли это делать вообще? брызгать в колодцы карб спреем. не умрут ли сальники?. не закоксуются ли каналы-не залягут ли кольца от такого?

читал на сайте мека, что спец жидкость Шумму так льют.

ЗЫ - после сборки в жару +38 двигло заводилось как в -40... с донором-проводами.. ЗАВЕЛОСЬ!!! и дико дымилось первое время=) - прогорал карб спрей.
Изображение Изображение n74w X2 4G64 GDIИзображение- 1998 Изображение
есть вопрос? читаем FAQ
Аватар пользователя
Antoniy
 
Сообщений: 6529
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 3:29 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: N74W-0005436
Пункты репутации: 66


Вернуться в FAQ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1