Самодиагностика ЭБУЭБУ - Электронный Блок Управления. По-английски часто это ECU. У нас для двигателя свой ЭБУ, для коробки свой. Также есть ещё ЭБУ ABS и ЭБУ SRS, при наличии таких систем в вашем авто.
Чтобы считать коды ошибок самодиагностики ЭБУ, надо использовать или стрелочный вольтметр, или светодиод. Так как светодиод добыть проще, в описании использую его. При этом надо помнить, что светодиод горит только при соблюдении полярности. Поэтому если у вас он не горит, поменяйте ножки светодиода местами. Разъём самодиагностики находится за блоком предохранителей у правой ноги водителя (для леворульной - у левой ноги). Может быть два вида разъёма:
12-ти контактный прямоугольный разъем:- самодиагностика ЭБУ
двигателя - светодиод ставить на 1 и 12 контакты, включить зажигание, и записываешь отмаргиваемые коды. [В случае замены ЭБУ на более новый, с автомобиля с трапециевидным разъёмом, надо замкнуть скрепкой 10 и 12 контакты - и считывать коды по лампе CheckEngine]
- самодиагностика ЭБУ
коробки - светодиод ставить на 6 и 12 контакты, включить зажигание, и записываешь отмаргиваемые коды.
16-ти контактный трапециевидный разъем:- самодиагностика ЭБУ
двигателя - замкнуть металлической скрепкой 1 и 4 контакты (или 1 и 5), включить зажигание, и записываешь моргания лампочки CheckEngine.
- самодиагностика ЭБУ
коробки - светодиод ставить на 6 и 4 контакты (или 6 и 5), включить зажигание, и записываешь отмаргиваемые коды.
Количество вспышек это нужное вам число. Все коды ошибок двухзначные, состоят из двух цифр. Первая цифра "десятки" - это длинные вспышки светодиода. Вторая цифра "единицы" - короткие вспышки. Все ошибки повторяются по кругу. Для ЭБУ АКПП в случае отсутствия ошибок будут постоянные одинаковой длительности вспышки, а если вспышек вообще нет, значит либо у вас оборван диагностический провод, либо неисправен сам ЭБУ, последнее более вероятно.
Чтобы стереть память ЭБУ, а значит и
сбросить ошибки, надо обесточить ЭБУ путём скидывания клеммы с аккумулятора на полминуты.
В помощь
http://ardio.ru/mitsub.php.
Аварийный режим [Fail-Safe]. В случае повторения некоторых ошибок ЭБУ АКПП переходит в аварийный режим, самодиагностика при этом будет выдавать ошибку из диапазона 8x, а сам короб в "D" будет только на 3 передаче. Третья передача потому, что ЭБУ перестаёт управлять всеми соленоидами, они выключены, что гидравлически соответствует третьей передачи. Субъективно аварийный режим выражается в плохом разгоне с места и высоких оборотах выше 80 км/ч.
Для RVR 1991-1993 годов выпуска рекомендую заменить
электролитические конденсаторы в ЭБУ. Именно они являются причиной неисправности ЭБУ: в результате старения конденсаторов у них падает ёмкость и увеличивается внутреннее сопротивление, они начинают греться, электролит внутри вскипает, вылазиет, а это кислота, и начинается процесс активного разрушения элементов и дорожек ЭБУ. Восстановить ЭБУ после этого гораздо сложнее чем просто заменить электролитические конденсаторы. Кроме того, неисправный ЭБУ АКПП начинает неправильно управлять коробкой, которая обычно при этом тоже ломается.
ЭБУ АКПП находится внизу центральной консоли торпеды. Открутите боковые нижние пластиковые панели, которые прямо у ног. Разъёмы с проводами со стороны пассажира. Сам ЭБУ АКПП сверху прикручен четырьмя гайками, ключ на 8 мм.
Ссылки:-
Коды ошибок самодиагностики ЭБУ АКПП (Легион-Автодата)
-
Коды ошибок самодиагностики ЭБУ двигателя (Легион-Автодата)
- Сервис-мануалы Space Runner с кодами ошибок по
АКПП и
двигателю-
Качественные электролитические конденсаторы (взято с
www.rom.by).
- тема "
Конденсаторы в блоке АКПП".
- тема "
Моргает чек, к чему- бы?".
- тема "
полетел эбу акпп" - замена транзистора
- тема "
Что за раз,ём?" - когда нет 4-ой передачи и нет ошибок
- тема "
Замена ЭБУ АКПП с 2-х фишек на 3 фишки (разъёма)"
-
Сопротивление и цвет проводов датчиков с соленоидами-
Проверка "минуса" на ЭБУ АКПП-
Проверка массы, питания и диагностического контакта на ЭБУ АКППСканер для компьютерной диагностикиТут надо различать по виду диагностического разъёма. Назовём их старым (12-pins, pre-OBD, 1084 baud) и OBD (16-pins, JOBD, 15625 baud) разъёмами.
- Кабель с диодом и резистором (
схема,
видео-инструкция), компьютер с COM-портом, программа
TMO Datalogger (
описание на англ.) или
HHH OBDI Datalogger (
скачать). Работает только со старым разъёмом, и только с двигателем.
- Древний наладонник
Palm (модели IIIc, M125, M500, M515),
кабель (два варианта), и программа
MMCd. Работает только со старым разъёмом.
Эмулятор Palm под Windows. И ещё
тема на DSM.
- Адаптер
OpenPort 1.3M (
клон Tactriх'а от Engineer) + программа
EcuEdit или
EvoScan (они работают только с ДВС).
- Адаптер
Ёжик Пых + его программа
MMC Logger (только OBD).
- Программа
MMC-Reader, работает со всеми ЭБУ, с обоими разъёмами, самостоятельное
изготовление KL-Line адаптера.
-
Launch EasyDiag (покупаете адаптер и пиратский софт - получается мультимарочный сканер на андроид-телефоне, а не только Мицубиси).
-
ELM327 c ЯВРами не работает!