FAQ по обслуживанию n-6x n-7x (GDI)

Часто задаваемые вопросы

Модераторы: ezh9, Vivo, Vladimir_N-sk, Engineer, quattro, Sav

Куратор темы: Antoniy

FAQ по обслуживанию n-6x n-7x (GDI)

Сообщение Antoniy » Сб фев 12, 2011 2:46 am

UNDER CONSTRUCTION :roll:
ВНИМАНИЕ !! некоторые ссылки - могут не выдавать ПОЛНОГО объема информации, в связи с отсутвтвием регистрации\авторизации на ресурсах, для просмотра зарегистрируйтесь! (mek1.ru, mmc-chariot.ru)
FAQ по обслуживанию MMC ЯVR n-6x и n-7xИзображение
______________________________________________________________________________

-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ДИАГНОСТИКА

-Двигатель, Впуск-Выпуск,ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

-ТРАНСМИССИЯ, ХОДОВАЯ часть, ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

- ИНТЕРЬЕР \ - ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

- ЭКСТЕРЬЕР

- авторазбор

- Аналоги запчастей на n-73,74

пока что листаем все страницы! инфа разбросана по всей теме!
Последний раз редактировалось Antoniy Пн май 20, 2013 4:08 am, всего редактировалось 179 раз(а).
Изображение Изображение n74w X2 4G64 GDIИзображение- 1998 Изображение
есть вопрос? читаем FAQ
Аватар пользователя
Antoniy
 
Сообщений: 6529
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 3:29 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: N74W-0005436
Пункты репутации: 66

Re: FAQ по обслуживанию 6x 7x (GDI)

Сообщение Antoniy » Сб фев 12, 2011 2:48 am

1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
_________________________________________________
- КАРТА ТО
- зимний запуск GDI

_________________________________________________
- (процедура замены масел, частота замены масел и т.д.)
- чистка двигателя\других агрегатов - чем\как\как часто

- ФАКи по обучению ДЗ, ХХ на электронном дросселе

ДИАГНОСТИКА
- КОДЫ ДИАГНОСТИКИ - как и где считывать
- Сканер. MMC logger Ёжика Пыха (не врет на GDI!)
- диагностика машины - не рабочая форсунка
- параметры для сканера (рабочие режимы)

сервис-мануалы и полезные ссылки
!!!! Сервис МАНУАЛ (MM Киев)
- ср-ва для очистки нагара
- ОЧИСТКА ШУММОЙ (МZ100139ЕХ)
- Wins Combuster
- статьи про GDI от АВТОДАТЫ
- Учебник по MMC
- можно плистать - теория GDI
- LSD

____________________________________________
писмо по ВЯЗКОСТИ масла в GDIразбираемся с допусками для GDI пришли к выводу - A3\B3\С3 - Масла стандарта ACEA C3 (сниженное содержание сульфатной золы, фосфора, серы). Большинствои масел с таким допуском соответсвуют SM по API -
допуск ILSAC GF-4 двигатель работает приятнее всего и видимо правильней (Мицубиши Оил 5w30 ilsac GF-4);)

масло в редуктора, в двигатель
Последний раз редактировалось Antoniy Вт апр 09, 2013 7:45 am, всего редактировалось 36 раз(а).
Изображение Изображение n74w X2 4G64 GDIИзображение- 1998 Изображение
есть вопрос? читаем FAQ
Аватар пользователя
Antoniy
 
Сообщений: 6529
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 3:29 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: N74W-0005436
Пункты репутации: 66

Re: FAQ по обслуживанию 6x 7x (GDI)

Сообщение Antoniy » Сб фев 12, 2011 3:24 am

ИзображениеДВИГАТЕЛЬ, ВПУСК-ВЫПУСК,ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

______________________________________________________
ДВИГАТЕЛЬ



Промывка форсунок
Скрытый текст:
ТЫЦ
ТЫЦ
ТЫЦ
Пример промывки
ТЫЦ
ТЫЦ


ремонт Наконечников катушек
Скрытый текст:
вариант 1: фторопласт крепче! Но не обжимает свечу! Могут быть проскоки
вариант 2

сейчас наконечники можно купить в EXISTe и аналогичных магазинах..


ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА GDI
Скрытый текст:
- ремонт ТНВД
-замена фильтрика ТНВД
- Датчик низкого уровня топлива - изготовление термистора
- замена фильтра в баке (mmc Chariot Grandis)*
- замена фильтра в баке вариант 2
* на RVR подходят аналоги от Chariota - нужно только переставить патрубки на фильтре по аналогии с оригиналом, по опыту - лучше на GDI ставить оригинал, дабы не было проблем с фильтриком ТНВД от НЕ КАЧЕСТВЕННЫХ аналогов)
________________________________________________________________
Antoniy, предлагаю вот так сделать ссылки про топливную систему:

Топливная система

ТОПЛИВНЫЙ БАК:

-Замена топливного фильтра
- [chariot] Замена топливного насоса в баке
- [mek] Замена фильтра в баке (Chariot Grandis) (на RVR подходят аналоги от Chariota - нужно только переставить патрубки на фильтре по аналогии с оригиналом, по опыту - лучше на GDI ставить оригинал, дабы не было проблем с фильтриком ТНВД от НЕ_КАЧЕСТВЕННЫХ аналогов)

ДАТЧИК УРОВНЯ:

- [mek] Датчик низкого уровня топлива - изготовление термистора

ТНВД:

- [autodata] Развитие ТНВД
- [autodata] Описание поколений ТНВД 2006 год
. 1. Семиплунжерный
. 2. Одноплунжерный трехсекционный
. 3. Одноплунжерный Таблетка
. 4. Таблетка с регулятором в обратке
- [autodata] Принцип работы ТНВД трехсекционный
- [autodata] Принцип работы ТНВД таблетка

- Замена фильтра ТНВД - MD619962
- [mek] FAQ по ТНВД - сборка статей с Автодаты
- [mek] Как замерить давление ТНВД
- [mek] Таблица: давление ТНВД - напряжение датчика
- [mek] Заметки про ТНВД GDI
- [autodata] Видео про измерение давления ТНВД

- [autodata] Как правильно собрать ТНВД GDI
- [autodata] Клапан аварийного сброса и клапан низкого давления *
- [autodata] Демпферные камеры низкого и высокого давления *
- [autodata] О клапанах и заглушках
- [mek] * Про ошибки в статьях autodata
- [mek] Ремонт регулятора давления - использовать притирочную пасту для клапанов
- [mek] Если обломались уши на приводе ТНВД

Ремонт ТНВД на форуме
- Antoniy фото элементов ТНВД
- Ulianovskiy фото порядок сборки
- BigB
- на форуме mek'а, и ещё
- Таблетка на mek'е Лансер Седиа 2001, Спейс Вагон 2003

Замена 1-го поколения на 2 поколение ТНВД
- [autodata] Замена ТНВД 7-ми плунжерного на 3-х секционник на ММС Галант 96 г.в.
- [autodata] С ножовкой на GDI
________________________________________________________________

ВПУСК
- FAQ по электронной дроссельной заслонке
- n74 gdi чистка дроссельной заслонки и впуска
- n73 чистка Дроссельной Заслонки

- 58 ОШИБКА на 4G93 (с мех приводом ДЗ)
- маслоуловитель - рассуждения

для электронного дросселя, если снимали АКБ!!
Сначала учим ДЗ - затем ХХ
1) снять клевму на горячем двигателе
2) Обучение ДЗ
3) Обучение ХХ (при ХХ клевму снимать НЕ НАДО!)
хх GDI - В режиме Compression on Lean - 650 RPM В режиме STICH - 750 RPM (переключение - около 5 минут)
Скрытый текст:
http://mmcpajero.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=3698&start=0&&view=print
Обучение ХХ и Дросселя
PRECAUTIONS BEFORE SERVICE
LEARNING FUNCTION OF GDI ENGINE
1. Purpose
On the GDI engine equipped cars, when replacement of the ECU (for engine control) or resetting of the battery* has been performed, an idle learning function of the ECU (for engine control) will be required.
The idle learning function will be completed by running the engine at idle by the following procedure.
NOTE:
*: Disconnection of ECU (for engine control) battery backup power supply (disconnection of battery terminals or ECU connectors)
2. Idle Learning Procedure
(1) Start the engine, and warm up the engine until its coolant temperature reaches 85°C or higher. When the engine coolant temperature is 85°C or higher, you have only to turn the ignition switch to the ON position.
(2) Turn the ignition switch to the LOCK (OFF) position, and stop the engine.
(3) After lapse of ten or more seconds, restart the engine.
(4) Run the engine at idle for ten minutes under the following conditions.
• Transmission: Neutral (P range for automatic transmission)
• Air conditioner and heater: Not operational
• Engine coolant temperature: 83°C or higher
(5) Stop the engine
(6) Restart the engine, and run it at idle for ten minutes under the following condition.
• Transmission: Neutral (P range for automatic transmission)
• Air conditioner: Operational (Temperature set at “maximum cool”, fan at high speed, and windows fully opened)
• Engine coolant temperature: 83°C or higher
(7) Repeat steps (5) and (6).
NOTE
1) When the atmospheric temperature is 20°C or more and the air conditioner has continuously been operated, step (7) may be omitted.
2) During idling operation of the engine in steps (4) and (6), when engine operation switches from lean operation to stoichiometric operation, engine stall can occur. In this case, clean the throttle body (throttle valve) thoroughly, and then repeat step (1) and the subsequent steps.

Добавлено спустя 32 секунды:
Обучение двигателя
1. Для двигателя GDI, которым оборудованы автомобили, после замены ECU (Engine Control Unit – электронный блок управления двигателем) или замены аккумуляторной батареи необходимо выполнить обучение ECU холостому ходу двигателя.
Функция обучения холостому ходу будет завершена путем выполнения последующих процедур.
2. Непосредственно обучение
1) Запускаем двигатель и прогреваем его до температуры охлаждающей жидкости 85°C или выше (Блин, чем мерить? ). Когда температура хладоагента двигателя 85°C или более высокая, повернуть ключ зажигания к позиции ON.
(2) повернуть ключ зажигания к положению LOCK (OFF), и остановить двигатель.
(3) подождать примерно 10 (или более) секунд, повторить старт двигателя.
(4) двигатель должен поработать на холостых оборотах 10 минут при следующих условиях:
• Передача: Нейтраль («P» для автоматической передачи);
• Кондиционер или обогреватель: Выключены;
• Температура хладоагента двигателя: 83°C или более высокая.
(5) заглушить двигатель
(6) опять запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах 10 минут при следующих условиях:
• Передача: Нейтраль («P» для автоматической передачи);
• Кондиционер: Включен («максимальное охлаждение», скорость вентилятора на «максимум» при всех открытых окнах);
• Температура хладоагента двигателя: 83°C или более высокая.
(7) повторить пункты (5) и (6).

ПРИМЕЧАНИЕ:
1) когда наружная температура (атмосферы ) 20°C или выше и кондиционер непрерывно эксплуатируется, то пункт (7) можно не выполнять.
2) во время работы двигателя на холостых по пунктам (4) и (6), когда происходит переход работы двигателя с работы на обедненной смеси к стехиометрическому режиму (т.е., как я понял, когда компутер пытается подобрать оптимальное соотношение смеси), двигатель может заглохнуть. В этом случае, необходимо тщательно очистить дроссель (клапан дросселя), и после этого повторите раздел (1) и последующие пункты.

Добавлено спустя 51 секунду:
Это у мека

1
1 - запустить двигатель без обучения заслонки, прогазовать, дать немного поработать и заглушить.
2 - провести "обучение" дроссельной заслонки:
- снять минусовую клемму АКБ
- через 1 минуту поставить ее обратно
- включить зажигание на 1 секунду, выключить
- запустить двигатель
- дать ему поработать и убедиться в том, что двигатель самостоятельно прошел все положенные режимы работы: Compression on Lean, STICH
- заглушить двигатель
- запустить двигатель на 15 секунд
- заглушить
2
1. скидываем клемму на 2-3 мин.
2. подсоединяем назад.
3. включаем зажигание на 1-2 сек.
4. выключаем зажигание.
5. ждём 20 сек.
6. заводим двигатель и не трогаем его 10 мин.

3

1. Снимаем клемму с "-". ждем 1 минуту
2. Одеваем клему на место.
3. Включаем зажигание на 1-2 сек. выключаем
4. Ждем 1 мин.
5. Заводим и ждем 10 мин. ни чего не трогая.
6. Глушим.
7. Заводим и едем.
Последний раз редактировалось Antoniy Вт апр 02, 2013 3:22 pm, всего редактировалось 31 раз(а).
Изображение Изображение n74w X2 4G64 GDIИзображение- 1998 Изображение
есть вопрос? читаем FAQ
Аватар пользователя
Antoniy
 
Сообщений: 6529
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 3:29 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: N74W-0005436
Пункты репутации: 66

Re: FAQ по обслуживанию 6x 7x (GDI)

Сообщение Antoniy » Вс фев 13, 2011 11:48 pm

ИзображениеТРАНСМИССИЯ (КПП-редуктора-привода), ХОДОВАЯ часть (подвеска),
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ,РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
___________________________________________________________________________________________________
ХОДОВКА\ПОДВЕСКА
- замена пыльников ШРУСов (на примере заднего левого привода)
- размеры пыльников приводов
- замена кардана\ремонт шруса кардана
- замена заднего ступичного подшипника
- замена переднего ступичного подшипника
- проставки под передние стойки перед (чертеж)
- проставки от жигулей под задние пружины + ветиляционный нипель d=125
- проставки (зад)
- Установка LSD Evo RS в задний редуктор

ГИДРО УСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ
- отчет о восстановлении насоса ГУР
- жижа в ГУР


ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- ревизия передних суппортов
- ЧЕРТЕЖ прижимной пластины колодок (доделанный)
- восстановление ABS
- восстановление работы автоподводчика задних колодок

АКПП
Мониторинг температуры масла АКПП

___________________________________________________________________________________________________
Последний раз редактировалось Antoniy Чт окт 31, 2013 4:39 am, всего редактировалось 16 раз(а).
Изображение Изображение n74w X2 4G64 GDIИзображение- 1998 Изображение
есть вопрос? читаем FAQ
Аватар пользователя
Antoniy
 
Сообщений: 6529
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 3:29 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: N74W-0005436
Пункты репутации: 66

Re: FAQ по обслуживанию 6x 7x (GDI)

Сообщение Antoniy » Вс фев 13, 2011 11:57 pm

Последний раз редактировалось Antoniy Чт май 24, 2012 7:06 pm, всего редактировалось 12 раз(а).
Изображение Изображение n74w X2 4G64 GDIИзображение- 1998 Изображение
есть вопрос? читаем FAQ
Аватар пользователя
Antoniy
 
Сообщений: 6529
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 3:29 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: N74W-0005436
Пункты репутации: 66

Re: FAQ по обслуживанию 6x 7x (GDI)

Сообщение Antoniy » Пн фев 14, 2011 1:03 am

ЭКСТЕРЬЕР
Изображение
__________________________________________________________


_________________________________________________________

Фары-ОПТИКА
- Европейская "Галка"+ установка ксенона и линз
- полировка фар
- пленка на фары


- ЕСЛИ ЗАКЛИНИЛА и не закрывается сдвижная дверь (со2й стр)

- ремонт ручек двери


- отчет о ремонте ограничителя передней двери MR 342055
- РЖА на стаканах-попытка борьбы
-ЗАЩИТА ЯВР-Вагон-Шарик-Ранер в новых кузовах+ крепления (2стр.)+ ВОЗМОЖНОСТЬ коллективного заказа из Аллюминия (предоплата обязательна!)
- БУКВЫ ЯVR на боку - сбор коллекции для клона viewtopic.php?f=2&t=17331&start=0
- ремонт и устройство калитки n7x
- ремонт калитки - врезка штуцера, прокачка
- лестница
- уплотнитель двери от ВАЗ
- ребилд моторчика дворников (мотор от ланцера)
Последний раз редактировалось Antoniy Пт июн 21, 2013 2:47 am, всего редактировалось 14 раз(а).
Изображение Изображение n74w X2 4G64 GDIИзображение- 1998 Изображение
есть вопрос? читаем FAQ
Аватар пользователя
Antoniy
 
Сообщений: 6529
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 3:29 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: N74W-0005436
Пункты репутации: 66

Re: FAQ по обслуживанию 6x 7x (GDI)

Сообщение Antoniy » Пн фев 14, 2011 1:39 am

(! внимание в первом посту может содержаться не ВСЕЬ перечен найденных аналогов!!! читать тему до конца!)
=============================================================================================
все что ниже - ссылки с первых постов (будут)

=============================================================================================
Изображение
ДВИГАТЕЛЬ GDI
- GDI - краткий обзореще инфа
- ПРАВИЛЬНЫЕ СВЕЧИ зажигания для ЯВРа
- отчет переборки двигателя 4G64 GDI (mmc Chariot Grandis)
- суждения о гари (чистый GDI)-новичкам читать обязательно! от начала до конца..
- выставляем правильно ГРМ
- ремонт наконечников катушек
- чистка гидрокомпенсаторов
- чистка форсунок
-проверка ДРАЙВЕРА ФОРСУНОК
- прокачка маслонасоса после капиталки
____________________________________________________________________
- Чем чистить нагар на деталях двигателя (Внимание, химия на основе едкой щелочи АГРЕССИВНА к аллюминию)
- фотоотчеты о чистке GDI
- чистка Wins

=============================================================================================

=============================================================================================

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение








=============================================================================================
Последний раз редактировалось Antoniy Вт апр 02, 2013 6:24 am, всего редактировалось 10 раз(а).
Изображение Изображение n74w X2 4G64 GDIИзображение- 1998 Изображение
есть вопрос? читаем FAQ
Аватар пользователя
Antoniy
 
Сообщений: 6529
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 3:29 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: N74W-0005436
Пункты репутации: 66

Re: FAQ по обслуживанию 6x 7x (GDI)

Сообщение Antoniy » Пн фев 14, 2011 1:46 am

твнд ремонт ТНВД (4G64 n 74w - № MD351017, MD351018(?) )
Скрытый текст:
- ПОЛИРОВАТЬ - 2000 - 2500 ной шкуркой на идеально-ровной поверхности!! (толстое стекло, если тарированной плиты нет)
- не использовать при полировке пасту ГОИ !!

- для смазки WYNs MULTI Service

Проверка ТНВД
- Таблица соответствия давления в тнвд (MPa) и напряжения на датчике давления. (в середине)
- как мерять
FAQ по ТНВД - тут есть почти все

- про ТНВД на сайте Мека
(ошибка в статье, переходник для манометра - чертеж.
таблица давлений, КАК МЕРЯТЬ ДАВЛЕНИЕ БЕЗ ПРИБОРОВ!!! )
- ВИДЕО про измерение давления ТНВД

РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ТНВД (2е поколение 3х секционный)

битые ссылки
- проверка компонентов ТНВД от Д.Ю. (Автодата)
- ОШИБКА в статьях АВТОДАТЫ, приводящая к неправильному ремонту.

- особенности и порядок сборки (Автодата)

- порядок сборки ТНВД фото-отчет(притирка пластин)
- отчет о переборки ТНВД (притирка пластин)

- разборка\сборка регулятора- демпферной камеры(ВНИМАНИЕ НА САЙТЕ МЕКА УКАЗАНО ЧТО СДЕСЬ ОШИБКА!)

- как ремонтировать РЕГУЛЯТОР давления (читать АБСОЛЮТНО ВСЕ!! в этом сообщении - ошибка небольшая!)
- проверка клапанов и заглушек ТНВД
- фото разобранного ТНВД
___
- клин привода ТНВД из за герметика в канале подаче масла
- вариант ремонта привода ТНВД

- с мека о ремонте 3х секционного ТНВД-по сути FAQ
- в догонку к пункту выше
______________________________________________
для общего образования

- Поколения ТНВД многоплунжерные и одноплунжерные
- замена 1го поколения на 2е поколение ТНВД
- ремонт тнвд -модификации "Таблетка"
- вроде ремонт таблетки, СВагон 2003 4g64

PS: ну вроде исчерпывающе по притирке пластин.. чуть чуть про регулятор..
ЕСЛИ КТО в ИНЕТЕ наткнется на отчет по ремонту РЕГУЛЯТОРА ТНВД - стучите в личку, все будут очень признательны...
С уважением..
Последний раз редактировалось Antoniy Пн май 20, 2013 4:09 am, всего редактировалось 41 раз(а).
Изображение Изображение n74w X2 4G64 GDIИзображение- 1998 Изображение
есть вопрос? читаем FAQ
Аватар пользователя
Antoniy
 
Сообщений: 6529
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 3:29 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: N74W-0005436
Пункты репутации: 66

Re: FAQ по обслуживанию 6x 7x (GDI)

Сообщение Antoniy » Пн фев 14, 2011 2:32 am

Диагностика АКПП
n74wg (sports gear)-- W4A42-2-U3C
http://www.kor-avto.ru/kor-avto-1230.html
Изображение Изображение n74w X2 4G64 GDIИзображение- 1998 Изображение
есть вопрос? читаем FAQ
Аватар пользователя
Antoniy
 
Сообщений: 6529
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 3:29 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: N74W-0005436
Пункты репутации: 66

Re: FAQ по обслуживанию 6x 7x (GDI)

Сообщение Vivo » Чт мар 17, 2011 1:24 am

Дополнение к FAQ'у:

Общие вопросы

- тема "Особенности N6x и N7x" - вопросы о выборе RVR второго поколения.
- Статья про GDI кратко, с историей
- Технологии Мицубиси [MIVEC, Super Select, GDI] - всё в одной статье.

Техническое обслуживание

- Сервис-мануал на Space Runner (англ.)
- тема "Фотоотчет Оригинальные масляные фильтры 4G63"
- тема "Воздушный фильтр, масляный фильтр [N6x N7x]"
- Аналог Shumma - G'zox 11101, на сайте emex называется SOFT99 11101.
- Wynn's Combustion Chamber Cleaner W63841, видео-инструкция, а также это хорошая раскоксовка (тест-сравнение с Prisma Combustion chamber and valve cleaner)
- Незамерзающая жидкость для омывателя
- Выбор новой шипованной резины

Диагностика

- адаптер OpenPort 1.3 (клон Tаctriх'а от Engineer) + программа EvoScan, Cascade или EcuEdit (они работают только с ДВС) - инструкция.
- адаптер Ёжик Пых + его программа MMC Logger.
- программа MMC-Reader, самостоятельное изготовление KL-Line адаптера (ELM-Reader работает по CAN, чего у нас нету).
- Launch EasyDiag (покупаете адаптер и пиратский софт - получается мультимарочный сканер на андроид-телефоне, а не только Мицубиси).
- ELM327 c ЯВРами не работает!

Электрооборудование

- Ремонт усилителя форсунок - ремонт драйвера форсунок, из-за отрыва конденсаторов
- Помехи от видеорегистратора на радио
- Автосигнализация, защита от угона - обзор, ссылки

Двигатель

- тема "Что нужно, чтобы отремонтировать джидая?"
- тема "Переборка 4G64 GDI"
- тема "Подскажите качественные маслосъемные колпачки"
- тема "Вкладыши 4G64 GDI"
- тема "Турбо-Джедай - что мешает?" - вопрос о турбировании GDI-двигателя, перетёк в вопрос бюджетного турбо-тюнинга.

Работа в сверх-обеднённом режиме:

- Белые стрелки - движение воздуха.
- Впрыск топлива - в конце такта сжатия, прямо перед поджигом смеси.

Изображение

Топливная система

- Трёхсекционный ТНВД. Схема. Принцип работы.

Впуск-Выпуск

Катализатор:
- Датчик температуры после катализатора: при +20С = сопротивление 1 МОм и больше; при +400С = 77 кОм.
- Проверка пробитый катализатор: прогреть 2 мин на 2500 оборотах, замерить температуру на входе и выходе катализатора - разность не менее 38С, а если меньше значит каталик с дыркой.
- Проверка забитый катализатор: прогреть двигатель, замерить давление перед катализатором (например, вкрутить датчик давления вместо первой лямбды) - на ХХ не более 8.6 kPa (1.25 psi, 0,088 atm), на 2500 оборотах не более 20.7 kPa (3 psi, 0,21 atm), а если больше давление, значит каталик забит. Ещё один упрощенный способ: прокатиться с выкрученным первым датчиком кислорода.
- тема "катализатор"

Трансмиссия

- Диагностика АКПП сервис-мануал на русском
- Рольфовский мануал по АКПП
- Видеокурс по ремонту АКПП Mitsubishi Invecs-II
- Усиление планетарки: приваривание осей сателлитов к водилу (актуально для турбо-двигателей)
- ATF в АКПП: SP-III. Есть оригинальная Мицубиси японская по 4 л (дорого) и американская по 0.946 л, из дубликатов Hyundai, BP, ZIC, Totachi, Aisin.
- тема "Замена ATF в N6x N7x"
- тема "замена масла в АКПП RVR N73W"

Ходовая часть

Тормозная система

- тема "Тормозная жидкость" - классификация, и как выбрать
- Тормозные колодки Akebono, Advics, Nisshinbo, Nissin, Sumitomo, Textar.

Рулевое управление

Интерьер

Экстерьер

- Не открывается задняя сдвижная дверь
Последний раз редактировалось Vivo Вт окт 31, 2017 10:04 pm, всего редактировалось 32 раз(а).
Аватар пользователя
Vivo
Модератор
 
Сообщений: 4370
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 6:26 pm
Я из города: Барнаул
Кузов: N74W
Пункты репутации: 38

Re: FAQ по обслуживанию 6x 7x (GDI)

Сообщение Antoniy » Чт мар 17, 2011 3:25 pm

не разобрано ! Antoniy

Скрытый текст:
Ну, и в общую:

- Сервис-мануал на Space Runner (англ.)

Vivo писал(а):Отличная ссылка по ТНВД! Много чего и в одном месте.

Вот ещё ссылки для раздела по АКПП:

- Усиление планетарки: приваривание осей сателлитов к водилу (актуально для турбо-двигателей)



- тема "Замена ATF в N6x N7x"
вот эту имхо добить - описанием процедуры из мануала!

- тема "замена масла в АКПП RVR N73W"
вот эта - один флуд.. ооочень долго читать и переваривать..

ИМХО - 2 темы или объединяем или создаем НОВУЮ FAQ по замене ATF - 3 поста максимум.
Antoniy

Vivo писал(а):По замене 1 поколения на 2 - есть ещё темы на форуме мека. Может как-нить потом добавим. Просто для RVR это не актуально.

И я не понял зачем нужна ссылка "- [autodata] Видео про измерение давления ТНВД". Мне кажется её надо снести, лишняя она, там смысла мало, только FAQ засоряет.

вот насчет РАЗВИТИЕ ТНВД - вообще не актуально, ИМХО.. поэтому точно снесу из ФАКа в конец темы и потом в будущюю темку про ТНВД для общего развития - тому кто хочет, или спорит :mrgreen:
насчет видео - не помню что там, гляну.. как инет пошустрее будет под рукой - Antoniy

Vivo писал(а):Добавь в самом начале где ссылка на информационное письмо как пользоваться Шуммой:
- Аналог Shumma - G'zox 11101

И подправь название винса-комбашина, плюс ссылка на ю-тюб:
- Wynn's Combustion Chamber Cleaner W63841, видео-инструкция, а также это хорошая раскоксовка

это после оптимизации FAQa, приткну Antoniy

Vivo писал(а):1. По замене ATF. На данный момент каждый сам решает как ему удобнее это сделать. Нет единственно верного решения. Можно, конечно, расписать все возможные варианты, их плюсы и минусы... Но кто это может сделать? Поэтому на данный момент интересующимся заменой ATF можно предложить для ознакомления эти две темы.

2. "- [autodata] Видео про измерение давления ТНВД" - смело сноси.

3. "- [autodata] Развитие ТНВД" - оставь обязательно! Там не просто кратко перечислены поколения как в "- [autodata] Описание поколений ТНВД 2006 год", а есть интересные технические подробности. Конечно, ЯВРоводам это не нужно, на RVR стоит только второго поколения - трехсекционник. Но вдруг кому-то будет интересно? Ведь в FAQ'е есть темы про смену 1-го поколения на 2-е, так что и этой ссылке "жить"... Ну или как ты и хотел - добавить в конце топливной системы абзац "Для общего развития" и поместить туда "Развитие ТНВД", со сменой 1 на 2.

4. В моём варианте FAQ'а по топливной системе есть все твои ссылки, только с другими более корректными названиями, отражающим суть статьи или темы. Поэтому можешь смело:

viewtopic.php?p=243488#p243488 - убрать :
______________________________________________________

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА GDI
- ремонт ТНВД
-замена фильтрика ТНВД
- Датчик низкого уровня топлива - изготовление термистора
- замена фильтра в баке (mmc Chariot Grandis)*
- замена фильтра в баке вариант 2
* на RVR подходят аналоги от Chariota - нужно только переставить патрубки на фильтре по аналогии с оригиналом, по опыту - лучше на GDI ставить оригинал, дабы не было проблем с фильтриком ТНВД от НЕ КАЧЕСТВЕННЫХ аналогов)
________________________________________________________________


viewtopic.php?p=243801#p243801 - оставить начало и конец, а лучше перенести в пост по топливной системе viewtopic.php?p=243488#p243488 :
ремонт ТНВД (4G64 n 74w - № MD351017, MD351018(?) )
- ПОЛИРОВАТЬ - 2000 - 2500 ной шкуркой на идеально-ровной поверхности!! (толстое стекло, если тарированной плиты нет)
- не использовать при полировке пасту ГОИ !!
- для смазки WYNs MULTI Service

PS: ну вроде исчерпывающе по притирке пластин.. чуть чуть про регулятор..
ЕСЛИ КТО в ИНЕТЕ наткнется на отчет по ремонту РЕГУЛЯТОРА ТНВД - стучите в личку, все будут очень признательны...
С уважением..

ну давайте немного пофлудим, затем выберем истину и потрем все..
Vivo писал(а):
Antoniy писал(а):MMC logger Ёжика Пыха

Надо прокомментировать, что с обычным KL-адаптером не работает, нужен специальный, схема там выложена, требуется прошивка PIC-контроллера.

И несколько тем, где затрагивали datalogging:
- Купить ли такой девайс?
- Всем Здрасте
- Сканирование ошибок

PS: Тема с форума Лансеров "Считыватель кодов ЭБУ, Покупка интерфейса между ноутбуком и нашим Лансером"

rutracker.org "Программы для диагностики и записи логов Subaru и Mitsubishi - Evoscan, Ecuedit, RomRaider"

PPS: Немного не понимаю. Похоже, если залить файлик "MMC OBD.ept" из MMC logger Ёжика Пыха в обычный KL-адаптер на FT232, то вроде заработает...

ээ из того что я на сегодняшний день ВЫЧИТАЛ из инета:
для GDI - адаптер ежика или MUT2, вроде и выше (адаптер Ежика на GDI, в отличие от себе подобных, дает Честные показания! как и Фирмовые сканеры ММЦ(Мек сравнивал в своей "лаборатории"), другие сканеры - могут врать!! даже фирмовые покупные универсальные)
Vivo писал(а):
Antoniy писал(а):мануалы все машин[/url]

Я не увидел там по RVR...

могу добавить все машины кроме RVR=) мануал по новому кузову, думаю еще некоторое время никто не отсканирует(он только вышел.. цена 700-800 за книжку)
по старому.. у нас висел он.. но автодата попросила не выкладывать ссылки на их продукцию.. собственно наверное и эти мануалы лучше подтереть.. :непонятки:

Скрытый текст:
Vivo писал(а):Технологии Мицубиси [MIVEC, Super Select, GDI] - всё в одной статье.

Трёхсекционный ТНВД. Схема. Принцип работы. - надо выделить среди других ссылок.

Особенности N6x и N7x - вопросы о выборе RVR второго поколения.

Фотоотчет Оригинальные масляные фильтры 4G63

Воздушный фильтр, масляный фильтр [N6x N7x]

Турбо-Джедай - что мешает? - вопрос о турбировании GDI-двигателя, перетёк в вопрос бюджетного турбо-тюнинга.

Катализатор:
- Датчик температуры после катализатора: при +20С = сопротивление 1 МОм и больше; при +400С = 77 кОм.
- Проверка пробитый катализатор: прогреть 2 мин на 2500 оборотах, замерить температуру на входе и выходе катализатора - разность не менее 38С, а если меньше значит каталик с дыркой.
- Проверка забитый катализатор: прогреть двигатель, замерить давление перед катализатором (например, вкрутить датчик давления вместо первой лямбды) - на ХХ не более 8.6 kPa (1.25 psi, 0,088 atm), на 2500 оборотах не более 20.7 kPa (3 psi, 0,21 atm), а если больше давление, значит каталик забит. Ещё один упрощенный способ: прокатиться с выкрученным первым датчиком кислорода.
- тема "катализатор"


Работа в сверх-обеднённом режиме:

- Белые стрелки - движение воздуха.
- Впрыск топлива - в конце такта сжатия, прямо перед поджигом смеси.

Изображение

РАЗОБРАТЬ, всякая всячина с автодаты
Скрытый текст:
нормальное НАЗВАНИЕ полезностей с автодаты
- driver injector (тнвд?)
- ремонт драйвера форсунок
ДИАГНОСТИКА.
- Датчик Детонации, топливная коррекция, ДЗ-вольт
- FUEL TRIM (STFT,LTFT)(причины изменения FT)(результат WINSa и FT)
(Если LTFT со знаком «+», это означает :
«Недостаточное количество топлива или избыток количества поступающего(измеренного) воздуха».
Если LTFT со знаком «-«, это означает :
« Избыточное количество топлива или недостающее количество поступающего (измеренного) воздуха».)

- зимний запуск (теория о завихрении) (диагностика форсунки) (особенность строения ФОРС, роль ПРАВИЛЬНОЙ свечи, чистый впуск)


- система воздуха 4g93
НАСТРОЙКА TPS
- TPS 1 часть

РЕМОНТ ТНВД.неустойчивый ХХ часть 1, статья 2
- клапан давления рампы (ТНВД-1)
- Устройство ТНВД-1
- неправльная регулировка давления, пропай Драйвера форсунок



GDI- ликбез
- Видео проверка давления
- виды впрыска GDI
- сажа, черные свечи - предположения
- COMPRESSION ON LEAN и STICH F/B.
- обучение Stich ХХ после не правильного ремонта

- Неисправности GDI
часть 1(свечи, наконечники катушек-следствие попадания воды)
часть 2(про необходимое давление подкачивающего насоса и фильтрик)
часть 3(клапан давления, давление после выключения зажигания)
часть 4(как определить что не работает ГИДРОкомпенсатор)
часть 5(человеческие факторы - TPS, тросик газа, форсунки - случай ремонта)

СОВЕТЫ владельцам GDI
- при покупки GDI авто - почему нельзя лить 92
Последний раз редактировалось Antoniy Вт апр 02, 2013 7:32 am, всего редактировалось 5 раз(а).
Изображение Изображение n74w X2 4G64 GDIИзображение- 1998 Изображение
есть вопрос? читаем FAQ
Аватар пользователя
Antoniy
 
Сообщений: 6529
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 3:29 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: N74W-0005436
Пункты репутации: 66

Re: FAQ по обслуживанию n-6x n-7x (GDI)

Сообщение Ulianovskiy » Пн фев 06, 2012 3:14 pm

функции ЦЗ на ключе родном
Скрытый текст:
1 раз нажать LOCK двери блокирутся
2 раза нажать LOCK складываются зеркала
2 раза нажать LOCK (второй раз с задержкой) закрываюца окна

Ну или в обратном порядке при открывании. :wink:

чутка подправил - последнее при закрытой двери - вроде достаточно просто ДОЛГО держать lock :непонятки: - Antoniy

кЯтайские ключи
http://www.hv-service.ru/e-store/152/1347/
http://www.777key.ru/product_96.html
Последний раз редактировалось Antoniy Вт апр 02, 2013 6:10 am, всего редактировалось 3 раз(а).
Х-3-blackИзображение
Х-3-fuck fuel economy
Х-2-in safe hands
Enjoy the life with ЯVR, surprisingly a pleasurable vehicle you've ever met! :hello:Sanya
Аватар пользователя
Ulianovskiy
 
Сообщений: 17006
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 2:10 am
Я из города: Ульск
Кузов: N73W0200101
Пункты репутации: 135

Re: FAQ по обслуживанию n-6x n-7x (GDI)

Сообщение Antoniy » Сб мар 03, 2012 2:27 am

Последний раз редактировалось Antoniy Ср мар 14, 2012 11:07 pm, всего редактировалось 1 раз.
Изображение Изображение n74w X2 4G64 GDIИзображение- 1998 Изображение
есть вопрос? читаем FAQ
Аватар пользователя
Antoniy
 
Сообщений: 6529
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 3:29 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: N74W-0005436
Пункты репутации: 66

Re: FAQ по обслуживанию n-6x n-7x (GDI)

Сообщение Antoniy » Пт мар 23, 2012 3:17 am

ВСЯКИЙ ПОЛЕЗНЫЙ контент

зазор свечей bkr6ekuc + VKA20(иридий)
Скрытый текст:
Изображение
MD355067(BKR6EKUC) - - VKA20
http://www.denso.co.jp/ja/products/aftermarket/repair_parts/plug/cross_ref/2024_01.html
DENSO IRIDIUM TOUGH (VKA20)


Центральный электрод свечи зажигания DENSO IRIDIUM TOUGH (VKA20) производится с использованием специального сплава иридия, заземляющий электрод имеет платиновую накладку, что в совокупности дает свече высокий срок службы - до 100000 км. Никелевое покрытие корпуса свечей обеспечивает коррозийную стойкость, а лазерная сварка - устойчивое соединение при любых условиях.

* Тип свечи: TOUGH
* Особенность: 3 электрода
* Диаметр резьбы: 14 мм
* Длина резьбы: 22 мм
* Размер шестигранника:16 мм
* Зазор между электродами: 1,1 мм
* Проекционность свечи: экстра-проекционная (изолятор выдвинут на 2,5 мм)
* Наличие резистора: есть
* Диаметр центрального электрода: 0,4 мм
* Калильное число (тепловой диапазон): 20
* Форма клеммы: RC (зажимная гайка)

пробки для слива аф с ГБЦ
Скрытый текст:
Изображение

4g6 - вкладыши
Скрытый текст:
Изображение

таблица ЖИДКОСТЕЙ (заправочный объем)
Скрытый текст:
Изображение

СХОД-РАЗВАЛ данные
Скрытый текст:
http://rvr-club.ru/phpBB3/viewtopic.php?p=129858#p129858
Изображение

Автосигнализация, защита от угона - обзор, ссылки

заправочные жидкости. прочая инфа на Японском
грязные\чистые GDI
Скрытый текст:
Последний раз редактировалось Antoniy Вт апр 02, 2013 7:08 am, всего редактировалось 11 раз(а).
Изображение Изображение n74w X2 4G64 GDIИзображение- 1998 Изображение
есть вопрос? читаем FAQ
Аватар пользователя
Antoniy
 
Сообщений: 6529
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 3:29 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: N74W-0005436
Пункты репутации: 66

Re: FAQ по обслуживанию n-6x n-7x (GDI)

Сообщение Antoniy » Пн апр 09, 2012 6:27 pm

Последний раз редактировалось Antoniy Вт апр 02, 2013 6:15 am, всего редактировалось 2 раз(а).
Изображение Изображение n74w X2 4G64 GDIИзображение- 1998 Изображение
есть вопрос? читаем FAQ
Аватар пользователя
Antoniy
 
Сообщений: 6529
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 3:29 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: N74W-0005436
Пункты репутации: 66

Re: FAQ по обслуживанию n-6x n-7x (GDI)

Сообщение Antoniy » Пн апр 09, 2012 6:28 pm

Лямбда зонд
Скрытый текст:
http://alflash.com.ua/mmc.htm
http://forum.mek1.ru/viewtopic.php?f=8&t=1904
viewtopic.php?f=1&t=6049
осцилограммы лямбды
распиновка - соотношение Оригинального и Bosh-евского 0258005133 датчика (стар образца - он нам и нужен) кислорода
Изображение
Последний раз редактировалось Antoniy Вт апр 02, 2013 6:02 am, всего редактировалось 1 раз.
Изображение Изображение n74w X2 4G64 GDIИзображение- 1998 Изображение
есть вопрос? читаем FAQ
Аватар пользователя
Antoniy
 
Сообщений: 6529
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 3:29 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: N74W-0005436
Пункты репутации: 66

Re: замена колодок(установка пружин)

Сообщение микроб » Вс мар 31, 2013 8:33 am

Замена задних колодок
Скрытый текст:
Может кому и пригодится,не так давно я стол обладателем RVR в 74 кузове,и как всегда нужен стал небольшой ремонт,а проблема встала в замене задних тормозных колодок,а вернее в установке внутренней верхней пружины(их там две стоит)и что бы вставить её на место пришлось потратить пол дня,вот фото отчет для тех кто столкнулся впервые
Изображение
крепление пружины с внутренней стороны,за стопор
Изображение
[img]расположение%20пружин,где%20какая%20должна%20стоять[/img]
Изображение
Изображение.перестановка рычага ручного тормоза на новую колодку
Изображение
Изображение.с внутренней стороны,стопор храповика
Изображение
перед установкой снимаем тормозной цилиндр,а иначе внутреннию пружину не вставить в натяг
Изображение.перед сборкой
Изображение.готово
Изображение
Antoniy писал(а):поправил!, на будущие тэги вот так ставятся -

Код: выделить все
[img]АДРЕС_ФОТО[/img]


тормозной цилиндр я ни разу не снимал, а собирал-разбирал все раз 50.. дело сноровки, на операцию уходит минут 10 от силы :непонятки:

АВТОразводилку - обязательно ОЧИСТИТЬ и смазать!!! для того что бы работала - пружину верхню, сводящую колоки надо немного погнуть, от ржавчины и времени - этот механизм отказывает в 80% случаев - где то я фотоотчет выкладывал, сча найду..

вот эту пружину гнуть или менять, если автоподводчик не разводит колодки!
Изображение

ЗЫ - ну и это! ЯВРОМ хвались, фотки показывай!=)

Antoniy писал(а):Внутренняя пружина как раз и идет на разводилку! Она есть у всех у кого такая система подвода!
Блин ну как - руками все и натягивал+ плоскогубцы с тонкими носами..

Вопщем 1 часть фиксируем, та что с курком натягивающим, на курок одеваем пружину, вставляем разводилку
2ю колодку тоже одеваем на солдатика, затем плоскогубцами натягиваем пружину и уепляем в паз 2й колодки.. Смотрим что все правильно, накидываем оставшиеся пружины.. Вроде так делал.. В последний раз год назад Даше- злата-зим на ее явре.. Вообще без проблем..
Как бы первые разы тоже проблематично шло.. Надо присноровиться просто:))
Последний раз редактировалось Antoniy Вт апр 02, 2013 6:47 am, всего редактировалось 5 раз(а).
микроб
Новичок
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: Пт янв 18, 2013 8:18 pm
Я из города: биробиджан
Кузов: N74W-XXXXXXX
Пункты репутации: 1

Re: FAQ по обслуживанию n-6x n-7x (GDI)

Сообщение Antoniy » Вт апр 02, 2013 7:19 am

:шзр:
Изображение Изображение n74w X2 4G64 GDIИзображение- 1998 Изображение
есть вопрос? читаем FAQ
Аватар пользователя
Antoniy
 
Сообщений: 6529
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 3:29 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: N74W-0005436
Пункты репутации: 66

Re: FAQ по обслуживанию n-6x n-7x (GDI)

Сообщение Nordost » Пн окт 21, 2013 11:39 am

Из Мека:
Минимальный расход
топлива на П-3 я замечал,
при установке TPS_MAIN в
527мв при полностью
закрытой заслонке. Иногда
расход падает до 13литров.
Свечи какие?
Минимальный расход на
NGK IZFR6B с зазором в
0.75мм.
Изображение
Николай 928-сорок-11 -8- ноль - 1
NISSAN XTRAIL есть
N84W 0209144 был
N74W - белый, есть
N74W 0005063 был
N23W 5411728 был
N74W 0003051 - был.
N23W 4G63 93г был
N73W - 0100246 - был
N28W 5001740 4D68 - был
Аватар пользователя
Nordost
 
Сообщений: 30815
Зарегистрирован: Чт авг 05, 2010 9:23 pm
Я из города: Новороссийск
Кузов: N23W N74W N84W V93W
Пункты репутации: 153

Re: FAQ по обслуживанию n-6x n-7x (GDI)

Сообщение Antoniy » Пт ноя 01, 2013 1:52 am

Nordost писал(а):Из Мека:
Минимальный расход
топлива на П-3 я замечал,
при установке TPS_MAIN в
527мв при полностью
закрытой заслонке. Иногда
расход падает до 13литров.
Свечи какие?
Минимальный расход на
NGK IZFR6B с зазором в
0.75мм.

На падже же v6 стоит? Там другие настройки тпс с завода должны быть вроде
Изображение Изображение n74w X2 4G64 GDIИзображение- 1998 Изображение
есть вопрос? читаем FAQ
Аватар пользователя
Antoniy
 
Сообщений: 6529
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 3:29 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: N74W-0005436
Пункты репутации: 66

Re: FAQ по обслуживанию n-6x n-7x (GDI)

Сообщение Antoniy » Сб ноя 23, 2013 8:42 pm

Тут не порно фак! Не осквернять!
Изображение Изображение n74w X2 4G64 GDIИзображение- 1998 Изображение
есть вопрос? читаем FAQ
Аватар пользователя
Antoniy
 
Сообщений: 6529
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 3:29 pm
Я из города: Ульяновск
Кузов: N74W-0005436
Пункты репутации: 66


Вернуться в FAQ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1