Шина - это обувь для автомобиля,и к тому чтобы купить шины нужно подходить ответственно.1. Марка шины, рисунок протектора.
2.Индикатор износа протектора.
3.Индекс скорости.
4.Индекс нагрузки (не применяется на шинах с индексом Z).
5.Последние две цифры показывают диаметр диска в дюймах.
6.Две цифры, обозначают высоту профиля. Обычно выражается в процентах от ширины. Если она не указана в маркировке, ее значение равно 80% от ширины профиля.
7.Группа из трех цифр представляет ширину профиля шины в миллиметрах.
8.Конструкция (Радиальная).
Четыре цифры, заключенные в овал – дата изготовления шины (неделя и год изготовления). Величина профиля шинОтношение высоты шины к ее поперечной ширине называется величины профиля. Как показано на иллюстрации, при неизменности ширины опорной части, высота сечения шины будет уменьшаться по мере уменьшения числа профиля шины.
Также приводим и другой вид. Диаметр обода остается неизменным, общий диаметр уменьшается по мере уменьшения величины профиля.
Цветовая маркировка на боковинах шины.Красная точка/Красный треугольникУказывает на точку максимума отклонения радиальной силы (RFV), самое жесткое место стенки боковины шины. Эта точка должна быть совмещена с отметкой
'L' (т.е. низшей отметкой) на легкосплавном колесе при монтаже.
Белая точка/Белый кругВ случае с некоторыми шинами первой комплектации, эта белая маркировка указывает на точку минимума отклонения радиальной силы (RFV), самое гибкое место стенки боковины шины. В этом случае, белая маркировка должна быть совмещена с "верхней" отметкой на колесе, или на
180° от отметки
'L'.Желтая точка /Желтый треугольникЕсли нет различимой маркировки
'L', или в случае монтажа на стальные диски, шину следует монтировать так, чтобы желтая маркировка совмещалась с золотником колеса. Эта желтая маркировка обозначает самую легкую точку шины, определенную путем статической балансировки.
Инструкции по монтажу, нанесенные на боковины шиныСимметричный рисунок протектора_________________________________________Отсутствуют
Асимметричный рисунок протектора________________________________________Сторона, обращенная наружу/Сторона, обращенная внутрь
Направленный рисунок протектора _________________________________________Стрелка, указывающая направление вращения
Асимметричный и направленный рисунок протектора __________________________Указания даны на наклейке на шине
Индексы нагрузки (ИН) и соответствующая им допустимая нагрузка (кг)Дорожный шины имеют индексы, обозначающие их максимально допустимый уровень скорости. Они выглядят следующим образом:
Индексы скорости (ИС)ПримечанияТакже могут встретиться диагональная конструкция шины, не имеющая буквенного индекса и маркированная символом «-», а также диагонально-опоясанная конструкция, которую обозначают литерой «В».
Допуски по скорости зависят от размера шины.Следует заметить, что величина нагрузки шины будет уменьшаться по мере приближения максимальных скоростей.
Если индекс
'Z' указан в обозначении сразу же после информации о величине профиля шины, в ДОПОЛНЕНИЕ к индексу скорости, то скоростная категория данной шины соответствует той, что указана в таблице индексов скоростей. Если индекс
'Z' стоит сразу после информации о величине профиля шины, и
НЕТ дополнительной информации о назначении шины, то скоростная категория для такой шины составляет
более 300 км/ч - пожалуйста обратитесь к изготовителю за информацией о максимально допустимой скорости.
Здравомыслящий человек осознает, что скорость вождения определяется многими факторами, в частности, погодными условиями, качеством дорожного покрытия, нагрузкой транспортного средства и его изношенностью. Индексы скорости
НЕ ОЗНАЧАЮТ, что водители могут совершенно безопасно управлять автомашиной на предельных скоростях, или перевозить предельную нагрузку, на которые имеется номинальный допуск. Это также означает, что нельзя превышать максимально разрешенную скорость движения.
Обозначение применяемости шинAS (All Season) и Aw (Any Weather) – всесезонные шины.
«всесезонные» шины. Это самый бюджетный вариант, но он имеет больше недостатков, позаимствованных у летних и зимних покрышек, чем достоинств. Так, летом эти шины из-за большей мягкости быстрее изнашиваются, а зимой менее эластичны. Лучше всего «всесезонка» ведёт себя в околонулевых температурах.Шина с обозначением на боковине
'M + S', 'M & S', или 'M/S' означает, что ее конструкция призвана обеспечить лучшие характеристики при старте, остановке и управлении в условиях заснеженной дороги, чем летняя шина.
Summer (летная)Резина, используемая в летних шинах, более жёсткая, выдерживает контакт с разогретым в жару асфальтом, достаточно износостойка. Её свойства сбалансированы между сцеплением с поверхностью и сопротивлению качению, шина достаточно эластична, чтобы «держать» автомобиль на заложенном курсе, но при этом не изнашивается за 100 км пробега. При низких температурах покрышка становится жёсткой, а способность к уверенному контакту с дорогой стремительно уменьшается, процесс качения начинает больше походить на скольжение.
Шина, не имеющая обозначения применяемости на боковине, предназначена только для летних условий эксплуатации - ее
НЕ СЛЕДУЕТ использовать на заснеженных или обледеневших дорогах.
Severe Snow Conditions,M+S или M&S (Mud + Snow) – всесезонные или зимние шины, предназначенные для снежной дороги и сложных погодных условий.
Зимние шины имеют более мягкий состав резины, поэтому при плюсовых температурах она становится очень мягкой и быстро изнашивается. Но когда показания термометра ниже 0, зимняя шина достаточно эластична, чтобы давать возможность уверенно управлять автомобилем. Помимо самого химического состава, зимняя шина может быть более пористой для увеличения площади контакта. Особенно это хорошо сказывается на движении по льду, когда мельчайшие неровности цепляются за почти гладкую поверхность, сокращая тормозной путь.Шина, имеющая маркировку
'M' и 'S', а также пиктограмму горы и снежинок на боковине, означает, что она соответствует специальным требованиям, предъявляемым к эксплуатации зимних шин, и была разработана специально для использования в суровых снежных условиях.
Aquatred (Aquacontact, Water, Aqua, Rain) или пиктограмма в виде зонтика – специальные дождевые шины.
С – грузовая шина (8 слоёв).
DOT (Department of Transportation) – шина соответствует стандартам качества Департамента транспорта США.
E, заключенная в круг – шина соответствует требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
Max Load — предельно допустимая нагрузка на шину (грузоподъемность), кг.
Max Pressure — максимальное давление в шине, кПа.
Outside или Inside — ассиметричные шины. Надпись «Outside» должна располагаться с наружной стороны автомобиля, соответственно, «Inside» – с внутренней.
RF (Reinforced) – усиленная шина (6 слоёв).
RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat, которые позволяют продолжить движение при нулевом давлении (скорость не должна превышать 80 км/ч, а расстояние – 50-150 км).
Radial – шина радиальной конструкции.Радиальная конструкция является одной из наиболее распространенных, поскольку обеспечивает оптимальное сочетание жесткости и управляемости на различных типах дорог.
Rotation – такая надпись в сочетании со стрелкой на боковой поверхности шины показывает направление вращения шины, которое необходимо соблюдать при установке шины.
Steel – шина с металлическим кордом.
Tubeless – бескамерная шина.Бескамерные шины, как следует из их названия, не имеют камеры, что обеспечивает большую безопасность на высоких скоростях, а также при торможении и ускорении.
Tube Type — шина эксплуатируется только с камерой.
XL (Extra Load) – усиленная шина, ее индекс нагрузки выше на 4 единицы.
Примечание:Пограничной температурой для типов шин (Зима-Лето) является +10 ˚С. При её установлении лучше «переобуться».Ездовые характеристики могут быть улучшены без обязательной смены шин, а просто путем выбора более низкопрофильных шин. Это означает, что при сохранении прежнего посадочного размера будет уменьшена величина соотношения профиля и, соответственно, увеличена ширина шины. Простой установкой шины с меньшей высотой сечения и более широким протектором можно улучшить стабильность рулевого управления.
Для достижения максимальных ездовых характеристик на вашей машине рекомендуются шины большего размера и более широкие. Хотя высокая скорость является нашей целью, имеются определенные нормы безопасности, которые следует принимать во внимание. Это значит, что размер и тип колеса, высота и ширина колеса должны лежать в пределах определенных ограничений. Если выбирается высокоскоростная шина, следует соблюдать следующие правила.
Рекомендации по зимней резине.Шипуемые шины никогда не следует смешивать с другими типами шин. Совмещение разных типов шин на одном транспортном средстве шин разной конструкции может привести к потере управляемости, и вероятности серьезной аварии.
Шины изнашиваются до индикатора "платформа", после чего их больше нельзя использовать как зимнюю резину. Но эта шина может быть использована как обычная шина - до появления индикатора окончательного износа протектора.
Указатель-треугольник на боковине указывает на положение протекторной канавки на индикаторе износа протектора. Шину следует заменить, если остаточная глубина составляет 1,6 мм.
Маркировка в виде стрелки на боковине показывает направление канавки протектора у индикаторов износа "платформы". Платформа составляет 50% от износа протектора, и на этом этапе шину больше нельзя использовать как зимнюю шину, но ее можно продолжать использовать как обычную шину.
Зазор.Следует обеспечивать надлежащий зазор. Невыполнение этого правила приводит к порезам колеса во время поворотов, и даже к проколу. Производитель транспортного средства обеспечивает информацией по максимально допустимой ширине шин, но вы также можете проконсультироваться у продавца.
Погрешности спидометра.При постоянной величине диаметра колеса общий диаметр шины будет увеличиваться прямо пропорционально с относительной высотой профиля. Меньший общий диаметр будет давать погрешность в показаниях спидометра.
Выбор шин.Затруднения в выборе новых шин - обычное дело. Они могут быть вызваны следующими причинами: или большей шириной обода и/или большим диаметром, чем предписано. При выборе колес необходимо убедиться, что они имеют надлежащий вылет и
P.C.D. (сверловка, т.е. расположение и количество отверстий крепления диска к ступице автомобиля), соответствующие транспортному средству.
Шаг вперед - увеличение рабочих характеристик машины за счет выбора комбинации из низкопрофильных шин и большего размера диска (модернизация).
Модернизация
"Плюс один" или
"плюс два" говорит о том, насколько большим становится размер обода. Улучшение рабочих характеристик имеет место по следующим причинам.
Улучшение рабочих характеристик возможно и без замены дисков. К сожалению, очень часто бывает необходимым увеличить ширину шины до такой величины, каковая начинает влиять на геометрию рулевого механизма, а это может сказаться на необходимости изменения стиля вождения или привычного управления.
Поэтому, чтобы полностью максимизировать рабочие характеристики автомашины (что включает в себя сохранение геометрии рулевого управления), весьма рекомендуется метод "модернизации".
При установке большего обода увеличивается ширина диска, в то же время, сохраняется надлежащий общий диаметр колеса. Это максимизирует устойчивость к сносу и сцепление с дорогой без ухудшения любых других параметров шины. Фактически, улучшается все эксплуатационные характеристики колеса.
P.S.
Давление воздухаОсновным назначением шины является поддержание массы машины. Поэтому, является жизненно важным поддерживать нормированную величину давления. Чрезмерная накачка вызывает ускоренный и неравномерный износ.
Пониженное давление вызывает разрушение конструкции шины и может стать причиной вероятных аварий.
Нештатный уровень давления не позволяет шине работать так, как заложено в ее конструкции. Для получения наилучших параметров работы, обеспечивайте давление воздуха как это рекомендовано изготовителем автомашины, и/или изготовителем автошины.
Установка и балансировка колесОсновной причиной ускоренного износа протектора шины является неправильная установка и балансировка. Неестественный шум, вибрация и затрудненность в рулении являются сигналами того, что нарушены установки и балансировка колес.
Перестановка колес.Рекомендуется перестановка шин на осях через каждые 10 тыс. км пробега - это сглаживает износ по отдельным шинам и увеличивает общий пробег. Высокоскоростные шины часто устанавливаются на собственное место и не подлежат перестановке. Для автомашин с разными типоразмерами шин для передних и задних осей рекомендуется периодическая перестановка левой и правой сторон.