Глюки АКПП, ошибки 51,52,59

Все вопросы связанные с АКПП.

Модераторы: ezh9, Vivo, Vladimir_N-sk, Engineer, quattro, Sav

Re: Глюки АКПП, ошибки 51,52,54

Сообщение WTF » Ср сен 27, 2017 2:56 pm

Опять наметился положительный сдвиг, второй день езжу без ошибок. Привело к этому решение порыть в сторону двигателя. Для начала попробовал отцепить лямбду, странно, чек не загорается. Потом решил помыть МАФ, помыл мля, холостые пропали, стал глохнуть. Срочно нашёл 609 МАФ от паджерика, холостые в районе 650-700 но ездить можно. Вчера к вечеру решил разобраться со своим, курочить так курочить. В особо извращённой форме вскрыл, отпаял, всё промыл и собрал обратно. Удивился обнаружив МАП сенсор выведенный в диффузор. Поставил, динамика огонь, но холостые 400-500. Глохнуть не пытается, звон прошёл.

Пс в какой то момент опять дважды выскакивала 59 ошибка, висит до перезапуска двигателя, никаких изменений при этом не зафиксировано.

Ппс. Пока писал всё это, холостые поднялись до 700, хз, дальше поглядим.
8925 311 49 78 Виктор.
N23W-5009654 поджопный полутруп, но с LSD и на мудах
MMC RVR95 N28W-5301834 4D68T пока W4A32-1-LMF "Гавр" Подбит, пока стоит на запасном аэродроме.
Аватар пользователя
WTF
 
Сообщений: 1390
Зарегистрирован: Пт сен 09, 2011 5:23 am
Я из города: Москва\Луховицы
Кузов: N28W-5301834
Пункты репутации: 50

Re: Глюки АКПП, ошибки 51,52,54

Сообщение WTF » Пн окт 02, 2017 10:01 pm

Обана, нашёл описание 59 ошибки

DTC 59 (abnormal vibration)
1. Most common cause of vibration is abnormal torque clutch pressure or defective torque converter
2. Disconnect transmission oil temperature sensor. If vibration is still present, engine vibration is mostlikely source. If vibration is not present, inspect torque converter clutch hidraulic pressure. See appropriate overhaul article.
3. If pressure reading are not within specification, replace torque converter. If pressure reading are within specification, inspect valve body. Ensure valve body is not loose or has damaged "O" rings.

гугл перевод.

DTC 59 (аномальная вибрация)
1. Наиболее распространенной причиной вибрации является ненормальное давление муфты крутящего момента или неисправный гидротрансформатор
2. Отсоедините датчик температуры трансмиссионного масла. Если вибрация все еще присутствует, вибрация двигателя является наиболее вероятным источником. Если вибрации нет, проверьте гидравлическое давление сцепления гидротрансформатора. См. Соответствующую статью капитального ремонта.
3. Если показания давления не соответствуют спецификации, замените гидротрансформатор. Если показания давления находятся в пределах спецификации, проверьте корпус клапана. Убедитесь, что корпус клапана не ослаблен или повреждены кольца
8925 311 49 78 Виктор.
N23W-5009654 поджопный полутруп, но с LSD и на мудах
MMC RVR95 N28W-5301834 4D68T пока W4A32-1-LMF "Гавр" Подбит, пока стоит на запасном аэродроме.
Аватар пользователя
WTF
 
Сообщений: 1390
Зарегистрирован: Пт сен 09, 2011 5:23 am
Я из города: Москва\Луховицы
Кузов: N28W-5301834
Пункты репутации: 50

Re: Глюки АКПП, ошибки 51,52,54

Сообщение Vivo » Пн окт 02, 2017 11:50 pm

Не, не то описание ошибки.

Ошибка 59 - в моём переводе так: неравномерный сигнал датчика скорости первичного вала.

- Проверьте разъём на датчике А.
- Проверьте датчик А.
- Замените трансмиссионную жидкость.

И теоретически, такая ошибка может быть из-за гидротрансформатора и даже двигателя. А это уже проверять как в твоём описании:

- Если при отключенном датчике температуры ATF ошибки такой не будет, значит проблема с блокировкой ГТ: то ли давление не то, то ли сам бублик накрылся...
- И вот тут прикол с проверкой давления блокировки ГТ я не понял. Пишут, если давление не то, значит бублику хана точно. Если давление в норме, проверяй гидроблок, в том числе уплотнительные колечки. - ИМХО, тут ошибка, всё наоборот.

По твоему описанию этой ошибки, она фиксируется при включении блокировки ГТ, хотя вроде как сама блокировка как бы включается (ведь ошибка не по блокировке ГТ, а то была бы 49 ошибка). По описанию ошибки из мануала на СпейсРаннер - нет привязки к блокировке ГТ, просто сигнал датчика А гуляет.
Аватар пользователя
Vivo
Модератор
 
Сообщений: 4370
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 6:26 pm
Я из города: Барнаул
Кузов: N74W
Пункты репутации: 38

Re: Глюки АКПП, ошибки 51,52,54

Сообщение WTF » Вт окт 03, 2017 1:29 am

хз, я в митчеле смотрел. игл саммит вагон, оттуда же и гидросхемы.
там вообще интересное описание поиска неисправностей акпп.
8925 311 49 78 Виктор.
N23W-5009654 поджопный полутруп, но с LSD и на мудах
MMC RVR95 N28W-5301834 4D68T пока W4A32-1-LMF "Гавр" Подбит, пока стоит на запасном аэродроме.
Аватар пользователя
WTF
 
Сообщений: 1390
Зарегистрирован: Пт сен 09, 2011 5:23 am
Я из города: Москва\Луховицы
Кузов: N28W-5301834
Пункты репутации: 50

Re: Глюки АКПП, ошибки 51,52,54

Сообщение WTF » Вт окт 03, 2017 1:36 am

есть уменяещё одно подозрение что вся эта петрушка из за коммутатора происходит, ибо стрелка тахометра своей жизнью иногда живёт.
8925 311 49 78 Виктор.
N23W-5009654 поджопный полутруп, но с LSD и на мудах
MMC RVR95 N28W-5301834 4D68T пока W4A32-1-LMF "Гавр" Подбит, пока стоит на запасном аэродроме.
Аватар пользователя
WTF
 
Сообщений: 1390
Зарегистрирован: Пт сен 09, 2011 5:23 am
Я из города: Москва\Луховицы
Кузов: N28W-5301834
Пункты репутации: 50

Re: Глюки АКПП, ошибки 51,52,54

Сообщение WTF » Вт окт 03, 2017 5:02 am

Vivo писал(а):- И вот тут прикол с проверкой давления блокировки ГТ я не понял. Пишут, если давление не то, значит бублику хана точно. Если давление в норме, проверяй гидроблок, в том числе уплотнительные колечки. - ИМХО, тут ошибка, всё наоборот.


Я так понимаю замеряется давление в магистрали на выходе из гидротрансформатора, не?
8925 311 49 78 Виктор.
N23W-5009654 поджопный полутруп, но с LSD и на мудах
MMC RVR95 N28W-5301834 4D68T пока W4A32-1-LMF "Гавр" Подбит, пока стоит на запасном аэродроме.
Аватар пользователя
WTF
 
Сообщений: 1390
Зарегистрирован: Пт сен 09, 2011 5:23 am
Я из города: Москва\Луховицы
Кузов: N28W-5301834
Пункты репутации: 50

Re: Глюки АКПП, ошибки 51,52,59

Сообщение Vivo » Вт окт 03, 2017 11:47 am

В коробке два отверстия для замера давления ГТ. Т.к. направления жидкости меняется для включения блокировки ГТ, поэтому нет возможности сказать где вход или выход. Зависит от режима блокировки ГТ. Давления: 450-650 кПа (4.5-6.5 кг/см2).

Интересно, на гидравлической схеме указано два отверстия, а на коробке обозначено только одно....
Аватар пользователя
Vivo
Модератор
 
Сообщений: 4370
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 6:26 pm
Я из города: Барнаул
Кузов: N74W
Пункты репутации: 38

Re: Глюки АКПП, ошибки 51,52,59

Сообщение Vivo » Вт окт 03, 2017 12:07 pm

Гидравлический тест.

1. На прогретую коробку.
2. Т.к. некоторые замеры делаются на передачах и средних оборотах, т.е. в движении, надо поднять машину, чтобы колёса могли свободно крутиться.
3. Чтобы провести все тесты, нужен манометр на 3.000 кПа (30 кг/см2). Если на задней передаче не собирается замерять давления, хватит на 1.000 кПа (10 кг/см2).

Обозначение портов для замера давления:

(1) Понижающее давление
(2) Тормоз кик-дауна (включение)
(3) Тормоз кик-дауна (отключение)
(4) Передняя муфта
(5) Задняя муфта
(6) Крайняя муфта
(7) Тормоз лоу-реверс (L-R)
(8) Гидротрансформатор

Таблица нормативов:
Вложения
Pressure test Table.png
Аватар пользователя
Vivo
Модератор
 
Сообщений: 4370
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 6:26 pm
Я из города: Барнаул
Кузов: N74W
Пункты репутации: 38

Re: Глюки АКПП, ошибки 51,52,59

Сообщение Vivo » Вт окт 03, 2017 12:11 pm

Расположение портов на W4A32
Вложения
Pressure test W4A32 - 1.png
Pressure test W4A32 - 2.png
Аватар пользователя
Vivo
Модератор
 
Сообщений: 4370
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 6:26 pm
Я из города: Барнаул
Кузов: N74W
Пункты репутации: 38

Re: Глюки АКПП, ошибки 51,52,59

Сообщение Vivo » Вт окт 03, 2017 12:12 pm

Расположение портов F4A22, F4A23 (переднеприводные АКПП)
Вложения
Pressure test F4A2 - 1.png
Pressure test F4A2 - 2.png
Аватар пользователя
Vivo
Модератор
 
Сообщений: 4370
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 6:26 pm
Я из города: Барнаул
Кузов: N74W
Пункты репутации: 38

Re: Глюки АКПП, ошибки 51,52,59

Сообщение WTF » Вт окт 03, 2017 12:25 pm

А в митчеле вот такая схемка
Fig.pdf(132.58 KB)
8925 311 49 78 Виктор.
N23W-5009654 поджопный полутруп, но с LSD и на мудах
MMC RVR95 N28W-5301834 4D68T пока W4A32-1-LMF "Гавр" Подбит, пока стоит на запасном аэродроме.
Аватар пользователя
WTF
 
Сообщений: 1390
Зарегистрирован: Пт сен 09, 2011 5:23 am
Я из города: Москва\Луховицы
Кузов: N28W-5301834
Пункты репутации: 50

Re: Глюки АКПП, ошибки 51,52,59

Сообщение Vivo » Вт окт 03, 2017 12:40 pm

О! Тут оба порта ГТ обозначены. Сэкономили европейцы, не стали подписывать. В америке наша машина называется Expo.

Не могу сказать какой из них для чего порт в ГТ. Можешь замерить в обоих. Скорее всего, давление будет одинаковым.

Про какой коммутатор ты говоришь? Я не пойму, на дизеле откуда коробка получает информацию об оборотах двигателя?

Кстати, попробуй ещё местами поменять датчики А и В на коробке. Они ведь вроде одинаковые? Или я забыл уже?
Аватар пользователя
Vivo
Модератор
 
Сообщений: 4370
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 6:26 pm
Я из города: Барнаул
Кузов: N74W
Пункты репутации: 38

Re: Глюки АКПП, ошибки 51,52,59

Сообщение quattro » Вт окт 03, 2017 1:50 pm

Vivo писал(а):
Про какой коммутатор ты говоришь? Я не пойму, на дизеле откуда коробка получает информацию об оборотах двигателя?


В данном случае речь о бензинке. Вторая машина
N23W-5402108 - был.
N23W-5411751 - есть
89I926O4I75 Андрей
Аватар пользователя
quattro
Модератор
 
Сообщений: 25375
Зарегистрирован: Чт дек 13, 2012 2:24 am
Я из города: Орел-Мценск
Кузов: N23W-5411751
Пункты репутации: 275

Re: Глюки АКПП, ошибки 51,52,59

Сообщение WTF » Вт окт 03, 2017 2:03 pm

Vivo писал(а):О! Тут оба порта ГТ обозначены. Сэкономили европейцы, не стали подписывать. В америке наша машина называется Expo.

Экспо в митчеле почему то нет, но игл саммит вагон то же самое судя по википедии https://en.m.wikipedia.org/wiki/Mitsubishi_RVR

Vivo писал(а):Про какой коммутатор ты говоришь? Я не пойму, на дизеле откуда коробка получает информацию об оборотах двигателя?

На дизеле датчик на тнвд стоит, но в данном случае Андрей прав, речь о бензинке.

Vivo писал(а):Кстати, попробуй ещё местами поменять датчики А и В на коробке. Они ведь вроде одинаковые? Или я забыл уже?

Датчики уже исключил из поиска, чуть позже дополню почему, с ноута.
8925 311 49 78 Виктор.
N23W-5009654 поджопный полутруп, но с LSD и на мудах
MMC RVR95 N28W-5301834 4D68T пока W4A32-1-LMF "Гавр" Подбит, пока стоит на запасном аэродроме.
Аватар пользователя
WTF
 
Сообщений: 1390
Зарегистрирован: Пт сен 09, 2011 5:23 am
Я из города: Москва\Луховицы
Кузов: N28W-5301834
Пункты репутации: 50

Re: Глюки АКПП, ошибки 51,52,59

Сообщение Vivo » Вт окт 03, 2017 2:14 pm

Надо сканером смотреть скорость вращения двигателя. Или сигнал осциллографом. Чтоб не сомневаться. А то может и правда надо просто коммутатор поменять.

PS: Оказывается у тебя машина 1993.03. ЭБУ ДВС и АКПП уже снимал-глядел?
Аватар пользователя
Vivo
Модератор
 
Сообщений: 4370
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 6:26 pm
Я из города: Барнаул
Кузов: N74W
Пункты репутации: 38

Re: Глюки АКПП, ошибки 51,52,59

Сообщение WTF » Вт окт 03, 2017 2:20 pm

Снимал, глядел, все подозрительные места пайки пропаивал, конденсаторы тоже менял.

Сканером чёт руки не дошли ещё подключиться, нету у меня под старые машинки.
Последний раз редактировалось WTF Вт окт 03, 2017 2:41 pm, всего редактировалось 1 раз.
8925 311 49 78 Виктор.
N23W-5009654 поджопный полутруп, но с LSD и на мудах
MMC RVR95 N28W-5301834 4D68T пока W4A32-1-LMF "Гавр" Подбит, пока стоит на запасном аэродроме.
Аватар пользователя
WTF
 
Сообщений: 1390
Зарегистрирован: Пт сен 09, 2011 5:23 am
Я из города: Москва\Луховицы
Кузов: N28W-5301834
Пункты репутации: 50

Re: Глюки АКПП, ошибки 51,52,59

Сообщение WTF » Вт окт 03, 2017 2:39 pm

Вот собственно исходя из этой информации понятно что датчики тут вообще ни при чём
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
DTC 51,86 (1st gear-incorrect ratio)

If code 31 is output, see DTC NO.31,81(pulse generator "A") if code 32 is output, see DTC NO

32,82 (pulse generator "B") if neither code is output, inspect wiring harness to both pulse

generator on transmission for damage. Noise intenference may cause code to set. If wiring harness

is okay, inspect transfer driven gear, end clutch retainer and rear clutch.

DTC 52,86 (2st gear-incorrect ratio)

If code 51 is output, see DTC 51,86 (1st gear-incorrect ratio). if code 51 is not output, replace

kikdown brake.

DTC 53,86 (3st gear-incorrect ratio)

If code 51 is output, see DTC 51,86 (1st gear-incorrect ratio). if code 51 is not output, replace

front clutch.

DTC 54,86 (4st gear-incorrect ratio)

If code 52 is output, see DTC 52,86 (2nd gear-incorrect ratio). if code 52 is not output, replace

end clutch.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Думаю что номера ошибок не просто так принадлежат к низшим и высшим разрядам, низшие разряды первичны скорее всего.

Если это так - то у меня сейчас все поиски сводятся к устранению DTC 51, ну и поиску причин DTC 59
8925 311 49 78 Виктор.
N23W-5009654 поджопный полутруп, но с LSD и на мудах
MMC RVR95 N28W-5301834 4D68T пока W4A32-1-LMF "Гавр" Подбит, пока стоит на запасном аэродроме.
Аватар пользователя
WTF
 
Сообщений: 1390
Зарегистрирован: Пт сен 09, 2011 5:23 am
Я из города: Москва\Луховицы
Кузов: N28W-5301834
Пункты репутации: 50

Re: Глюки АКПП, ошибки 51,52,59

Сообщение Vivo » Вт окт 03, 2017 6:53 pm

Диагностический разъём у тебя должен быть "старый". Можно несложно сварганить сканер (резистор+диод), программу на ноут - и двигатель ты увидишь. Но нам нужна коробка, скорость вращения двигателя в ЭБУ ДВС берётся от датчика коленвала. А вот в остальные ЭБУ машины - поступает от коммутатора (у тебя же 4G63 с двумя катушками?).

1) Как проверил датчик А?
2) Какие ошибки сейчас?
3) Может вообще все ноги растут из коммутатора? В смысле, из-за проблемы с сигналом скорости вращения двигателя.
Аватар пользователя
Vivo
Модератор
 
Сообщений: 4370
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 6:26 pm
Я из города: Барнаул
Кузов: N74W
Пункты репутации: 38

Re: Глюки АКПП, ошибки 51,52,59

Сообщение WTF » Вт окт 03, 2017 7:45 pm

1. Датчики менялись при замене коробки, плюс подкидывал экранированный жгут из донорской косы, ничего не поменялось. Ну и по 51 ошибке митчел ясно говорит - нет присутствующих ошибок по датчикам , значит нехрен туда копать.
2. Сейчас если тошнить, то ошибок вообще никаких. 52 появляется при переключении на низшую передачу, иногда вываливается 59, иногда ещё и 51, причём 51 при резком старте как будто не все муфты сработали, потом переключение опять же как будто на третью или четвёртую, тут появляется 51, через пару секунд опять переключение на низшую, уже всё хорошо, и дальше нормально.
3. Тоже прихожу к такому выводу, не просто так несколько постов назад упомянул его.
8925 311 49 78 Виктор.
N23W-5009654 поджопный полутруп, но с LSD и на мудах
MMC RVR95 N28W-5301834 4D68T пока W4A32-1-LMF "Гавр" Подбит, пока стоит на запасном аэродроме.
Аватар пользователя
WTF
 
Сообщений: 1390
Зарегистрирован: Пт сен 09, 2011 5:23 am
Я из города: Москва\Луховицы
Кузов: N28W-5301834
Пункты репутации: 50

Пред.

Вернуться в АКПП

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4