Регулировка тормозной ленты

Все вопросы связанные с АКПП.

Модераторы: ezh9, Vivo, Vladimir_N-sk, Engineer, quattro, Sav

Re: Регулировка тормозной ленты

Сообщение Vivo » Сб май 20, 2017 2:23 pm

5. На рисунке: АКПП слева, спец.инструменты справа закрашены серым цветом.

Ослабьте стопорную гайку (Lock nut) на штоке сервопривода и открутите её до V-проточки (V-groove).

Наверните на шток длинный тонкий спец.инструмент Inner MD998916-3-01 до касания со стопорной гайкой.

Изображение
Аватар пользователя
Vivo
Модератор
 
Сообщений: 4370
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 6:26 pm
Я из города: Барнаул
Кузов: N74W
Пункты репутации: 38

Re: Регулировка тормозной ленты

Сообщение Vivo » Сб май 20, 2017 2:31 pm

6. Оденьте большой спец.инструмент Outer MD998916-2-01 (удлинённая головка на 22) на стопорную гайку. Зафиксируйте тонкий спец.инструмент Inner на штоке путём затягивания стопорной гайки: крутите большой спец.инст. Outer против часовой стрелки, а тонкий Inner по часовой.

Изображение Изображение
Аватар пользователя
Vivo
Модератор
 
Сообщений: 4370
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 6:26 pm
Я из города: Барнаул
Кузов: N74W
Пункты репутации: 38

Re: Регулировка тормозной ленты

Сообщение Vivo » Сб май 20, 2017 3:24 pm

7. (Японцы чуть-чуть не дружат с английской грамматикой, поэтому опишу этот пункт в меру своего понимания)

- Уберите большой спец.инструмент Outer.
- Слегка закрутите шток вращая длинный спец.инструмент Inner.
- Затем два раза сделайте так: затяните его с моментом 10 Нм, ослабьте.
- Снова затяните 10 Нм.
- Теперь открутите длинный спец.инструмент Inner: F4A22, W4A32 на 2...2¼ оборота, а F4A23 на 2½...2¾ оборота.

Изображение Изображение
Аватар пользователя
Vivo
Модератор
 
Сообщений: 4370
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 6:26 pm
Я из города: Барнаул
Кузов: N74W
Пункты репутации: 38

Re: Регулировка тормозной ленты

Сообщение Vivo » Сб май 20, 2017 4:11 pm

8. Дальше обратите внимание на положение штока относительно корпуса АКПП - шток не должен провернуться до момента его законтривания (этот и следующий пункты).

Открутите стопорную гайку от тонкого спец.инструмента Inner. Для этого установите большой спец.инструмент Outer и крутите его по часовой стрелке, одновременно поворачивая тонкий спец.инструмент Inner против часовой, чтобы, как уже говорил, шток оставался не месте.

Выкрутите тонкий спец.инструмент Inner со штока.

Изображение Изображение
Аватар пользователя
Vivo
Модератор
 
Сообщений: 4370
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 6:26 pm
Я из города: Барнаул
Кузов: N74W
Пункты репутации: 38

Re: Регулировка тормозной ленты

Сообщение Vivo » Сб май 20, 2017 4:16 pm

9. Закрутите стопорную гайку штока. Шток должен остаться на месте! Затяните эту гайку с моментом 29 Нм.

Изображение Изображение
Аватар пользователя
Vivo
Модератор
 
Сообщений: 4370
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 6:26 pm
Я из города: Барнаул
Кузов: N74W
Пункты репутации: 38

Re: Регулировка тормозной ленты

Сообщение Vivo » Сб май 20, 2017 4:19 pm

10. Всё, регулировка ленты готова. Снимайте все спец.инструменты и собирайте сервопривод кикдауна обратно.
Аватар пользователя
Vivo
Модератор
 
Сообщений: 4370
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 6:26 pm
Я из города: Барнаул
Кузов: N74W
Пункты репутации: 38

Re: Регулировка тормозной ленты

Сообщение Сергей Самара » Вс май 21, 2017 3:49 pm

Спасибо за подробное описание. Мне кажется это надо закрепить в ФАКе. Буду регулировать ленту постараюсь максимально следовать руководству.
Субару Легаси универсал 250Т 1996год т890ка163 rus
ММС СГ N23W5012225 93 года рождения. с647 ох 163 rus
Сергей Самара
 
Сообщений: 6749
Зарегистрирован: Пн сен 06, 2010 12:04 pm
Я из города: Самара
Пункты репутации: 84

Re: Регулировка тормозной ленты

Сообщение Vivo » Вт май 23, 2017 6:44 pm

Уже в ФАКе.

Зазоры в пакетах проверь. Я выставлял все зазоры. Коробка переключалась просто волшебно.
Аватар пользователя
Vivo
Модератор
 
Сообщений: 4370
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 6:26 pm
Я из города: Барнаул
Кузов: N74W
Пункты репутации: 38

Re: Регулировка тормозной ленты

Сообщение Сергей Самара » Вт май 23, 2017 6:55 pm

Я тоже проверял. И переключалась она тоже волшебно, только недолго, из-за неотрегулированной ленты. Ну как недолго.... С февраля кажись, по май. Около 10 тык успел накатать.
Субару Легаси универсал 250Т 1996год т890ка163 rus
ММС СГ N23W5012225 93 года рождения. с647 ох 163 rus
Сергей Самара
 
Сообщений: 6749
Зарегистрирован: Пн сен 06, 2010 12:04 pm
Я из города: Самара
Пункты репутации: 84

Ключики

Сообщение Bah » Вс фев 10, 2019 4:52 pm

Драсте. Раз эта тема закрыта go.php?http://rvr.ksn.ru/phpBB3/viewtopic.php?p=210133#p210133
Закину сюда.
Сразу скажу, ни кого не заставляю 100 процентно повторять, то как делал я, ДЛЯ СЕБЯ. Так как делал на коленке из того что было под рукой.
Спецключи для регулировки зазора ленты. Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Поясняю: на счет головки на 22,думаю всё понятно. На счет Inner'а, нашел гайку подходящую(накручивается на шток), взял болт на 14, трубку(3-4см длиной) приварил гайку в торец трубки, трубку к шляпке болта, на болт навернул гайку и прихватил сваркой. Обточил гайу и шляпку болта, чтобы проходили через головку.
"Самый хитрый ключ" © Труба на 57, Четыре с половиной сантима высотой. Пропилил болгаркой "четверти" и загнул получившиеся зубья молотком. Осталось ручку прислюнить.
Завтра прислюню и буду пробовать регулировать.
N23W 4G63 5011501
Иван
Аватар пользователя
Bah
 
Сообщений: 167
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2018 10:22 pm
Я из города: Бийск
Кузов: N23w-5011501
Пункты репутации: 1

Ключики

Сообщение Bah » Чт фев 14, 2019 1:03 pm

Инструмент получился супер. Единственное, следующий раз если буду регулировать, переделаю фиксатор поршня. Только усы буду не загибать, а проточу пазы под них и приварю пластинки, будет надежнее. Но и таким получилось. Изображение
Вот результат. Вставил отвертку для демонстрации.
Изображение
Ах, да. Чуть не забыл, сам механизм в сборе запресовывал с помошью вот такого "набора"
Изображение Струбцина, стопор поршня(57-я труба), гайка(внутренний d=14~16),брусок.
В идеале выглядит так
Изображение
N23W 4G63 5011501
Иван
Аватар пользователя
Bah
 
Сообщений: 167
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2018 10:22 pm
Я из города: Бийск
Кузов: N23w-5011501
Пункты репутации: 1

Re: Регулировка тормозной ленты

Сообщение OverHead » Пн сен 16, 2019 11:41 pm

Вот ты заморочился! Со спец инструментами. По большому счёту, эта сложная методика разработана для глупых работников на поточном конвейере, чтобы не думать и быстро регулировать.
Инструменты крутые, спору нет! Но, если настраивать не 100 штук в день, а одну в год, то можно и без них.
По сути, вся настройка сводится к тому, чтобы установить зазор хода у штока поршня. А он, как было отмечено, примерно 2.5мм.

Поэтому, смотришь на зазор, он скажем 3мм и не нравится. Потом разбираешь этот механизм (пара стопорных колец). Достаёшь поршень с прикрученным к нему штоком. Ослабляешь контрагайку любым инструментом и выкручиваешь шток на 0.5мм или сколько там требуется. Затягиваешь контрагайку.

Для проверки, выкидываешь мощную пружину и резиновые кольца. Все потроха легко вставляются и поршень ходит от руки. Любуешься идеальным зазором.
:)
Аватар пользователя
OverHead
 
Сообщений: 79
Зарегистрирован: Вт дек 11, 2018 7:54 am
Я из города: Иркутск
Кузов: W4A33-1-UPQ1
Пункты репутации: 1

Re: Регулировка тормозной ленты

Сообщение barmaglot » Вс июн 12, 2022 10:10 pm

Воспользовался советом

"....разбираешь этот механизм (пара стопорных колец). Достаёшь поршень с прикрученным к нему штоком. Ослабляешь контрагайку любым инструментом и выкручиваешь шток на 0.5мм или сколько там требуется. Затягиваешь контрагайку...."

Но не тут то было :shock: . Стопора снял, поршень достал, но вот открутить контрагайку не смог. Её до меня так затянули, что аж грани на гайке слизали.
Попытался любым доступным способом зафиксировать поршень, чтоб открутить контрагайку, а именно: пробовал газовый ключ, тиски, приварить пластину к штоку(сварка отвалилась и тиски чуть не сломал). Ничего не помогло, только обдирается вершний слой металла, когда шток проворачивается в зажиме.
Прошу совета как можно закрепить этот г... шток чтоб гайку открутить. Возникла мысль сходить к токарю чтоб он в патроне станка зажал, но.. может послать чтоб станок не портить или также в губках патрона провернётся. Фотки прилагаю.
Вложения
IMG_20220612_180331.jpg
IMG_20220612_180300.jpg
IMG_20220612_180246.jpg
barmaglot
 
Сообщений: 188
Зарегистрирован: Ср янв 22, 2014 12:40 am
Я из города: лиски
Кузов: N23W-5107077
Пункты репутации: 0

Re: Регулировка тормозной ленты

Сообщение barmaglot » Ср июн 15, 2022 12:31 am

Оказалось что токарь рулит :k_i_n_g: Зажал в патрон покрепче и с трудом, но раскрутил.
Теперь поподробнее, что в таких случаях, когда не получается расконтрить шток даже при наличии специнтструмента (до вас кто-то перестарался и затянул от всей своей широкой души :-) ) делать не желательно.
- надо обязательно снять поршень с акпп, стопор крышки, сама крышка и ещё один стопор не такая уж и проблема.
- теперь внимание - шток это просто трубка из говножелеза и её покоцать как два пальца обо...
- никогда, ещё раз замечу, никогда не пользуйтесь газовым ключом или тисками, плоскогубцами ибо это черевато замятием штока, его резьбы или поршня. Дюраль сама по себе мягкая и мнётся, а шток как оказалось не фига не сталь а обычное сыромятное железо. И то и то легко сминается с двух сторон в элипс от тисков или газключа и потом гемор с восстановлением или на базар за новой детальюшкой, а это время и денежка.
- после тисков и газового ключа также остаются задиры и не маленькие, как следствие шлифовка полировка
- если вы всё таки наступили на эти грабли, то не отчаивайтесь, плашка и метчик на 16 шаг 1,5 вам помогут исправить помятую резьбу, а напильник и шкурка поправить шток. Ну или опять же, если что - токарь рулит.
- можно попытаться приварить шток к какой нибудь железяке и тем самым зафиксировать поршень, НО и это как оказывается не поможет. Когда будете крутить за контрагайку, то она станет крутится вместе с поршнем, ибо контрагайка увязла в люминии, да просто она к нему прилипла и следовательно ухреначете всю резьбу на штоке и на поршне, потянет её в лучшем случае, а в худшем всё просто заклинит намертво и тогда один выход, бегом за новой деталькой :D
Всё это личный опыт а не вымысел или где-то там слышал.

А теперь как правильно решить проблему - просто снимаем поршень, идём к токарю и он вам его раскрутит! Оказалось надо зажать сам поршень за юбку(это единственная не рабочая поверхность) как минимум с трёх сторон чтоб не смять поршень и шток. Потом на рывок откручиваем контрагайку и всё, радуемся, если до вас там никто не копался и ничего не ухреначил, что тоже вполне возможно.

Завтра буду ставить свой восстановленный после опытов над ним поршень и регулировать ленту, по результатам отпишусь.
barmaglot
 
Сообщений: 188
Зарегистрирован: Ср янв 22, 2014 12:40 am
Я из города: лиски
Кузов: N23W-5107077
Пункты репутации: 0

Re: Регулировка тормозной ленты

Сообщение barmaglot » Ср июн 15, 2022 6:19 pm

Инсталяция и регулировка прошла успешно, усё работает, так что метод вполне рабочий и не требующий специнструмента, что есть несомненный плюс. :)
barmaglot
 
Сообщений: 188
Зарегистрирован: Ср янв 22, 2014 12:40 am
Я из города: лиски
Кузов: N23W-5107077
Пункты репутации: 0


Вернуться в АКПП

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron