Регулировка тормозной ленты

Все вопросы связанные с АКПП.

Модераторы: ezh9, Vivo, Vladimir_N-sk, Engineer, quattro, Sav

Ключики

Сообщение Bah » Чт фев 14, 2019 1:03 pm

Инструмент получился супер. Единственное, следующий раз если буду регулировать, переделаю фиксатор поршня. Только усы буду не загибать, а проточу пазы под них и приварю пластинки, будет надежнее. Но и таким получилось. Изображение
Вот результат. Вставил отвертку для демонстрации.
Изображение
Ах, да. Чуть не забыл, сам механизм в сборе запресовывал с помошью вот такого "набора"
Изображение Струбцина, стопор поршня(57-я труба), гайка(внутренний d=14~16),брусок.
В идеале выглядит так
Изображение
N23W 4G63 5011501
Иван
Аватар пользователя
Bah
 
Сообщений: 167
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2018 10:22 pm
Я из города: Бийск
Кузов: N23w-5011501
Пункты репутации: 1

Re: Регулировка тормозной ленты

Сообщение OverHead » Пн сен 16, 2019 11:41 pm

Вот ты заморочился! Со спец инструментами. По большому счёту, эта сложная методика разработана для глупых работников на поточном конвейере, чтобы не думать и быстро регулировать.
Инструменты крутые, спору нет! Но, если настраивать не 100 штук в день, а одну в год, то можно и без них.
По сути, вся настройка сводится к тому, чтобы установить зазор хода у штока поршня. А он, как было отмечено, примерно 2.5мм.

Поэтому, смотришь на зазор, он скажем 3мм и не нравится. Потом разбираешь этот механизм (пара стопорных колец). Достаёшь поршень с прикрученным к нему штоком. Ослабляешь контрагайку любым инструментом и выкручиваешь шток на 0.5мм или сколько там требуется. Затягиваешь контрагайку.

Для проверки, выкидываешь мощную пружину и резиновые кольца. Все потроха легко вставляются и поршень ходит от руки. Любуешься идеальным зазором.
:)
Аватар пользователя
OverHead
 
Сообщений: 79
Зарегистрирован: Вт дек 11, 2018 7:54 am
Я из города: Иркутск
Кузов: W4A33-1-UPQ1
Пункты репутации: 1

Re: Регулировка тормозной ленты

Сообщение barmaglot » Вс июн 12, 2022 10:10 pm

Воспользовался советом

"....разбираешь этот механизм (пара стопорных колец). Достаёшь поршень с прикрученным к нему штоком. Ослабляешь контрагайку любым инструментом и выкручиваешь шток на 0.5мм или сколько там требуется. Затягиваешь контрагайку...."

Но не тут то было :shock: . Стопора снял, поршень достал, но вот открутить контрагайку не смог. Её до меня так затянули, что аж грани на гайке слизали.
Попытался любым доступным способом зафиксировать поршень, чтоб открутить контрагайку, а именно: пробовал газовый ключ, тиски, приварить пластину к штоку(сварка отвалилась и тиски чуть не сломал). Ничего не помогло, только обдирается вершний слой металла, когда шток проворачивается в зажиме.
Прошу совета как можно закрепить этот г... шток чтоб гайку открутить. Возникла мысль сходить к токарю чтоб он в патроне станка зажал, но.. может послать чтоб станок не портить или также в губках патрона провернётся. Фотки прилагаю.
Вложения
IMG_20220612_180331.jpg
IMG_20220612_180300.jpg
IMG_20220612_180246.jpg
barmaglot
 
Сообщений: 188
Зарегистрирован: Ср янв 22, 2014 12:40 am
Я из города: лиски
Кузов: N23W-5107077
Пункты репутации: 0

Re: Регулировка тормозной ленты

Сообщение barmaglot » Ср июн 15, 2022 12:31 am

Оказалось что токарь рулит :k_i_n_g: Зажал в патрон покрепче и с трудом, но раскрутил.
Теперь поподробнее, что в таких случаях, когда не получается расконтрить шток даже при наличии специнтструмента (до вас кто-то перестарался и затянул от всей своей широкой души :-) ) делать не желательно.
- надо обязательно снять поршень с акпп, стопор крышки, сама крышка и ещё один стопор не такая уж и проблема.
- теперь внимание - шток это просто трубка из говножелеза и её покоцать как два пальца обо...
- никогда, ещё раз замечу, никогда не пользуйтесь газовым ключом или тисками, плоскогубцами ибо это черевато замятием штока, его резьбы или поршня. Дюраль сама по себе мягкая и мнётся, а шток как оказалось не фига не сталь а обычное сыромятное железо. И то и то легко сминается с двух сторон в элипс от тисков или газключа и потом гемор с восстановлением или на базар за новой детальюшкой, а это время и денежка.
- после тисков и газового ключа также остаются задиры и не маленькие, как следствие шлифовка полировка
- если вы всё таки наступили на эти грабли, то не отчаивайтесь, плашка и метчик на 16 шаг 1,5 вам помогут исправить помятую резьбу, а напильник и шкурка поправить шток. Ну или опять же, если что - токарь рулит.
- можно попытаться приварить шток к какой нибудь железяке и тем самым зафиксировать поршень, НО и это как оказывается не поможет. Когда будете крутить за контрагайку, то она станет крутится вместе с поршнем, ибо контрагайка увязла в люминии, да просто она к нему прилипла и следовательно ухреначете всю резьбу на штоке и на поршне, потянет её в лучшем случае, а в худшем всё просто заклинит намертво и тогда один выход, бегом за новой деталькой :D
Всё это личный опыт а не вымысел или где-то там слышал.

А теперь как правильно решить проблему - просто снимаем поршень, идём к токарю и он вам его раскрутит! Оказалось надо зажать сам поршень за юбку(это единственная не рабочая поверхность) как минимум с трёх сторон чтоб не смять поршень и шток. Потом на рывок откручиваем контрагайку и всё, радуемся, если до вас там никто не копался и ничего не ухреначил, что тоже вполне возможно.

Завтра буду ставить свой восстановленный после опытов над ним поршень и регулировать ленту, по результатам отпишусь.
barmaglot
 
Сообщений: 188
Зарегистрирован: Ср янв 22, 2014 12:40 am
Я из города: лиски
Кузов: N23W-5107077
Пункты репутации: 0

Re: Регулировка тормозной ленты

Сообщение barmaglot » Ср июн 15, 2022 6:19 pm

Инсталяция и регулировка прошла успешно, усё работает, так что метод вполне рабочий и не требующий специнструмента, что есть несомненный плюс. :)
barmaglot
 
Сообщений: 188
Зарегистрирован: Ср янв 22, 2014 12:40 am
Я из города: лиски
Кузов: N23W-5107077
Пункты репутации: 0


Вернуться в АКПП

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2