Vivo писал(а):Инфа № 3.
Название: "New End-Play and Preload Measurement Procedures". Я бы перевёл как: "Новая процедура измерения осевого люфта и преднатяга".
Если честно, не понял где и для чего это делается. Дайте знать!
Там говорится, что вместо припоя по новой процедуре надо использовать инструмент для измерения зазоров в подшипниках скольжения (plastigage, далее просто инструмент)
1. Вставить инструмент (~10 мм длиной) в измеряемое место.
2. Поставить самую тонкую регулировочную шайбу/прокладку (spacer).
3. Установить сопряжённую деталь и затянуть с заданным моментом.
4. Если инструмент не распрямился (did not flatten), то взять spacer потолще и повторить пункты 2-3.
5. Снять сопряженную деталь.
6. На spacer отпечатана полоска, ширина которой говорит о толщине spacer'а. На инструменте отпечатана табличка соотвествия ширины полоски толщине spacer'а. Надо сопоставить полоску на инструменте полоске на spacer'е, и так узнаешь зазор.
Ну и что это за фигня?
"Новая процедура измерения осевого люфта и преднатяга" - Абсолютно точный перевод!
Новый потому, что используется не Олово как раньше, а Plastigauge(так правильнее пишется). Дословно, типа - ПластиМерка. Такие пластмассовые макаронины разной толщины. Те, которые есть у меня, измеряют зазор от 25 мкм, хотя, можно вполне экстраполировать таблицу до ~15мкм в минимум.
Необходимо устанавливать зазор/преднатяг в силовых подшипниках качения шариковых/роликовых конических. Тех больших, что на валах стоят. Это при замене корпуса коробки или самого подшипника. Насколько я видел в мануалах, на шарики ставится зазор, на ролики преднатяг.
Это лично моё наблюдение, правильнее каждый случай конкретно смотреть.
Ну, с методикой замера, как Оловом так и Пластигагой(на жаргоне мотористов), думаю всё очевидно. Там и там отрезаем сосисочку 1см, подкладываем, плющим. Толщину остаточного зазора на олове измеряем фактически, микрометром. На Пластигейдже по таблице толщин.
Потом, если надо End-Play, то подбираем шайбу меньшей толщины (примерно на 50-150мкм). Если надо Preload, то увеличиваем шайбу тоже на 0.1мм плюс/минус.
Хотя, это у них там всё просто. Взяли самую тонкую шайбу, померили, посчитали, выбрали из кучи подходящую. По нашим реалиям, пляшем от нашей старой шайбы и ищем б/у - толще или тоньше. Или можно заказать одну новую с нужной толщиной.
Без этой процедуры ко всем подшипникам очень быстро придёт "полярный лис". Шариковые без зазора начнут работать с повышенной торцевой нагрузкой, а у роликовых конических наоборот, при зазоре, будет вал не по центру и скакать по роликам.