Признаки неисправной обгонной муфты?

Все вопросы связанные с АКПП.

Модераторы: ezh9, Vivo, Vladimir_N-sk, Engineer, quattro, Sav

Признаки неисправной обгонной муфты?

Сообщение OverHead » Сб дек 07, 2019 11:35 pm

FAQ: Есть такая обгонная муфта, в простонародье - OWC, One Way Clutch (однонаправленное сцепление) или Sprag Clutch ("засухаренная" муфта).
Выглядит как роликовый подшипник с красивыми медными обоймами. Но вместо роликов - бруски, сухари хитрой формы.
Ну, принцип действия, думаю, очевиден. Вопрос - зачем она нужна?
Умные люди говорят, она нужна для упрощения конструкции при переключении с 1 скорости на 2 и далее. Убирает возможные рывки.
Используется только на позициях "2" и "D". Т.е. где есть потребность переключения на повышенную.
На "L" она не используется.
В некоторых новых коробках её нет, там более мощные компьютеры, всё точнее, более совершенная схема гидравлики, всякие бустеры и пр.

Так вот. Мои мысли по эксплуатации этого девайса.
Раньше были рывки на 2 и D, при медленном движении с места, иногда пропадало сцепление и была пробуксовка.
После одной из переборок, поменял эту OWC. Чудо произошло, всё поехало. Хотя, я много, что менял. Из двух коробок одну собирал.

Сейчас другая беда. Рывки как на тормоз резко, когда накатом на D, при торможении двигателем на очень медленной скорости. При этом, мой дисплей говорит, что стоит 2 или 1. Вот я думаю, не подклинивает ли эта муфта паскудная.

Кто нибудь может поделиться своими знаниями по данному вопросу?
Аватар пользователя
OverHead
 
Сообщений: 79
Зарегистрирован: Вт дек 11, 2018 7:54 am
Я из города: Иркутск
Кузов: W4A33-1-UPQ1
Пункты репутации: 1

Re: Признаки неисправной обгонной муфты?

Сообщение Russak » Вс дек 08, 2019 12:01 am

На схеме покажи.
Russak
 

Re: Признаки неисправной обгонной муфты?

Сообщение Sav » Пн дек 09, 2019 2:23 pm

OverHead писал(а): Рывки как на тормоз резко, когда накатом на D, при торможении двигателем на очень медленной скорости. При этом, мой дисплей говорит, что стоит 2 или 1. Вот я думаю, не подклинивает ли эта муфта паскудная.

Кто нибудь может поделиться своими знаниями по данному вопросу?


Было такое - едешь накатом к перекрестку и на скорости 15-20 км/ч резкое торможение, будто "Камаз" сзади прицепили....пара секунд и снова катится с плавным замедлением. У меня насос АКПП еле качал. Поменял насос и бублик(на всякий случай - потом его отправлял в Москву на вскрытие - проблем никаких. Бублик без блокировки) и все прошло. Могу предположить был перегрев, только чего не понятно....
Андрей.
ММС ЯVR SSG N23WG-4G63T N23W-5203621

Изображение
287500 км
Танки не моют....их красят
Аватар пользователя
Sav
Модератор
 
Сообщений: 17226
Зарегистрирован: Вт янв 09, 2007 1:01 pm
Я из города: Ижевск-Люберцы
Кузов: N23W-5203621
Пункты репутации: 111

Re: Признаки неисправной обгонной муфты?

Сообщение OverHead » Пн дек 09, 2019 9:08 pm

Вот вот. Не понятно. Я на блокировку бублика грешил, но у тебя без блокировки. Может, тоже она, потом притёрлась.
Аватар пользователя
OverHead
 
Сообщений: 79
Зарегистрирован: Вт дек 11, 2018 7:54 am
Я из города: Иркутск
Кузов: W4A33-1-UPQ1
Пункты репутации: 1

Re: Признаки неисправной обгонной муфты?

Сообщение Russak » Пн дек 09, 2019 9:09 pm

OverHead у него насос сломался.
Russak
 

Re: Признаки неисправной обгонной муфты?

Сообщение Абент » Пн дек 09, 2019 10:01 pm

OverHead писал(а):Кто нибудь может поделиться своими знаниями по данному вопросу?

а если нет знаний по данному вопросу, то можно пофлудить? :)

OverHead писал(а):Рывки как на тормоз резко, когда накатом на D, при торможении двигателем на очень медленной скорости. При этом, мой дисплей говорит, что стоит 2 или 1. Вот я думаю, не подклинивает ли эта муфта паскудная.

там геометрия такова, что не может она(муфта паскудная) подклинивать, только если какой-то сумасшедший износ...
вообще трудно представить, чего бы такого в каропке подклинивало, чтобы 1,5 тонны рывки чувствовало... попытка подключить муфту , которая не должна участвовать в данной передаче ?
у меня шлицы срезало в бублике, планету в хламьё разодрало без всяких пинков и рывков... ничего я не чувствовал :nez-nayu:

OverHead писал(а):Есть такая обгонная муфта, в простонародье - OWC, One Way Clutch (однонаправленное сцепление) или Sprag Clutch ("засухаренная" муфта).
Выглядит как роликовый подшипник с красивыми медными обоймами. Но вместо роликов - бруски, сухари хитрой формы.

фото просто до кучи... может кто не видел...
Изображение
Абент
 
Сообщений: 610
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 8:09 am
Я из города: Хакасия
Пункты репутации: 1

Re: Признаки неисправной обгонной муфты?

Сообщение Russak » Пн дек 09, 2019 10:20 pm

У ТС проблема явно не в ней.А насчет подклинивания то пожалуй соглашусь с предыдущим оратором.
Russak
 

Re: Признаки неисправной обгонной муфты?

Сообщение Сергей Самара » Вт дек 10, 2019 10:34 am

У меня история была точно, как Андрей описал. Машину в блок останавливало на скорости около 5-10 км/ч. Но причину не знаю.
Субару Легаси универсал 250Т 1996год т890ка163 rus
ММС СГ N23W5012225 93 года рождения. с647 ох 163 rus
Сергей Самара
 
Сообщений: 6749
Зарегистрирован: Пн сен 06, 2010 12:04 pm
Я из города: Самара
Пункты репутации: 84

Re: Признаки неисправной обгонной муфты?

Сообщение Sav » Вт дек 10, 2019 11:49 am

У меня насос был никакой - на ХХ и N еле-еле капало.....Когда заведешь мотор - машина не ехала, пока не погазуешь до 3 тыс оборотов.......после чего она ехала. Торможение заметил весной, как потеплело(АКПП ремонтировалась зимой, и в наряде была смена насоса......но ничего не докажешь).
Андрей.
ММС ЯVR SSG N23WG-4G63T N23W-5203621

Изображение
287500 км
Танки не моют....их красят
Аватар пользователя
Sav
Модератор
 
Сообщений: 17226
Зарегистрирован: Вт янв 09, 2007 1:01 pm
Я из города: Ижевск-Люберцы
Кузов: N23W-5203621
Пункты репутации: 111

Re: Признаки неисправной обгонной муфты?

Сообщение OverHead » Ср дек 11, 2019 12:46 am

Вот, что я нашёл по этой теме (перевод мой, перевожу сразу на жаргонный автомобильный, извините, если что):

Clutch Slips In Drive & Torque Converter Stall Speed Is Excessive
Пакеты проскальзывают на "D" и Стал-тест проходит на высоких оборотах.

* Defective oil pump / Насос.
* Defective one-way clutch / Паскудная муфта.
* Defective Pressure Control Solenoid Valve (PCSV) on valve body or wiring circuit / Соленоид (ШИМ) линейного давления на плите или его проводка.
* Defective rear clutch / Задний пакет сцеплений.
* Improper shift cable adjustment / Неправильная регулировка троса от рычага селектора передач.
* Low fluid level / Мало масла.
* Low line pressure / Низкое линейное давление.
* Malfunction in valve body / Косяки в гидроблоке.

Vehicle Will Not Move Forward
Тачка не едет вперёд :(

* Defective oil pump
* Defective one-way clutch
* Defective Pressure Control Solenoid Valve (PCSV) on valve body or wiring circuit
* Defective rear clutch
* Improper shift cable adjustment
* Low fluid level
* Low line pressure
* Malfunction in valve body
Короче, всё то же, плюс один пункт: * Defective torque converter / Плохой бублик.

Есть ещё штук 20-30 разных проблем, но OneWay Clutch упоминается только в этих 2-х случаях.
Аватар пользователя
OverHead
 
Сообщений: 79
Зарегистрирован: Вт дек 11, 2018 7:54 am
Я из города: Иркутск
Кузов: W4A33-1-UPQ1
Пункты репутации: 1


Вернуться в АКПП

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6