Как многим известно, на коленке Явры, особенно первого поколения, не диагностируются. Ну разве что скрепкой и лампочкой, забыл.
Ну а так как прогресс не стоит на месте, многие уже пользуются tapatalk'ом, подписывают в почте "отправлено с моей типа некитайской херни типа телефона", заказывают кофе через микроволновку, фотографируют паяльником, и сканируют утюгом, то есть наверно все же смысл и диагностировать машину не при помощи проводочка, а уже с ноутбука. И тут возникает проблема. Японцы до 2000 года не диагностируются. Гон, чистый гон. И дон, который это не смог сделать. Гон и дон, дон и гон. Смута чистой воды, порождающая нежелание искать, и стремление лишний раз скататься в сервис.
Любая примитивно инжекторная машина имеет компьютер, даже примитивный. Это логично, это ж инжектор. И у каждого компьютера есть диагностика. Только ввиду того, что производители автомобилей разные, формат диагностики разный. Разные и протоколы передачи данных. И было так издавна. Ниссан Митсубисю не разумеет, как говорится. И уже ближе к 2000 начали подводить все к одному стандарту, чтоб хоть что-то, но можно было увидеть с мультимарочного сканера (которые сейчас китайцы башляют по 8-20 баксов, за что низкий им поклон. Неиссякаемый источник корпусов для шнуров, по другому не скажешь.)
Так вот, о чем я... На ММС первым протоколом считался MUT-I, в машинах стояла 12 контактная прямоугольная колодка, с ним работает просто на отлично КПК под управлением PalmOS(это операционка такая, полудрючная, как и все остальные, и непривычная. Но пипл в свое время, кодда айпадов, айфонов и прочей хни с буквой "Й" в начале не было, хавал на "ура". Да и х.с ним, что работает через непойми как, зато звучит красиво, и впопулярно, и наверно когда нибудь заработает лучше. Главное -верить, все как всегда.)
Эту фичу раскусили давным-давно, и уже многие внедрили КПК в машину.
Далее, когда наступили примерно 93-94 года, ММС раскошелились на дополнительные 5 долларов на машину, походу, и стали ставить аж 16-контактные колодки, которые все по праву называют OBD-II(хотя там до OBD-II еще, как до Парижу раком. Лет семь точно.) Разумеется, каждый считает своим долгом сунуть в него адаптер от Жигулей, взятый у соседа, и увидеть болт. Примерно та же участь, такой же почти болт, если подключить китайский адаптер к машине. Видно погоду на Марсе, курс йены в северной Бразилии, курс овчарки к среднеафриканской лайке. И болт.
И вот здесь уже становится понятно, что нужна путная диагностика, т.к. лампочка все же позволяет в большей мере определить мертвый датчик, нежели умирающий. А кабель от Жигулей это кабель от Жигулей.
Разумеется, кабели эти были, есть, и будут. Есть. Компания Tactrix в свое время выпускала кабели OpenPort версии 1.3(была еще версия 1.0, на оптической развязке. Что ими диагнозили, не помню). Кабели предназначались для работы с ММС и Субарами быстрыми (и небыстрыми тоже, но с Субарами). Позже в автомобильном мире появилась офигенско-полезная вещь, как CAN-шина. На сегодняшний момент можно хоть микроволновку и стиральную машину подключить к ней, если контроллеры поймут, кто чего и от чего хочет. И на смену кабелю версии 1.3 пришел кабель версии 2.0, уже с поддержкой CAN
микроволновок, утюгов, пылесосов. По сверхнесекретной информации, кабелек версии 2.0 в Америках стоит 169 долларов США, в РФ уже 8000 рублей. Версию 1.3 вроде как уже нигде не достать, а цена его, если не ошибаюсь, была около 80 долларов.
Ну стоит вспомнить, в какой стране мы живем, и что не только китайцы умеют делать клоны, реплики и т.д. Да и в целом, в мире, создали его полноценный клон, клон OpenPort'а 1.3. Есть еще "отломок" его, но суть не в этом(кто надо, тот знает. Кто не знает, может не заморачиваться
).
Так вот, есть возможность закупить платы, изготовленные в заводских условиях и всю фаршировку для изготовления. На данный момент происходит постоянное пополнение склада компонентов формата "паяем, лепим, прицепляем". Так что, 1-2 кабеля постоянно есть на продажу, либо на последних стадиях сборки-проверки. Остается иногда вопрос наличия самих печатных плат, но вроде уже тоже проблем с ними не наблюдается, 1-2-3 в запасе всегда.
Примерно такие дела.