Всем добра, бобра, бобриху
(ну добра, явра, явриху, кому как)И итак, новости народные и не очень, и главное все по делу.
Собстно, две новости, хорошая и плохайя. У кого кабель уже есть, почти всех о хорошей новости уведомил. Кого не уведомил, уведомляйтесь здесь.
Начнем с хорошего. Из достоверных источников сообщено, что кабель в текущей аппаратной реализации способен работать:
1.) с Жигулями. Инжекторными, разумеется.
2.) с почти любыми иномарками, имеющими на борту разъем стандарта OBD-II, и диагностируемыми по К-линии, не по шине CAN.
Давайте разбираться. Ну как бы да, все логично. Адаптер представляет из себя высокотехнологичный адаптер K-линии, с минимумом глючных мест. Первое, насчет жигулендеров, и так давно известно(ну да, у меня заявлено только про ММС и Субарики, я в курсе. Я же хитрый, и далее по тексту поймете, почему). Просто на данном этапе с программами для них полегче стало. И самое главное, раз собираетесь лезть в отечественный автоподелкопром... проверяйте сначала разъем на машине. Вот где хитрость. Дело в том, что отечественные г...вноляпы привнесли свой вклад в разъемы, свой блэкджек у них. Если у всего мира 4 и 5 контакты в разъеме это "масса", то у наших - на 5 контакт может быть впичужено +12В, вроде управление бензонасосом. Тема огонь, причем натуральный. Втыкаешь адаптер, включаешь зажигание, тыдыщь... и все, никакие фиксики не справятся. 4 и 5 контакты в большинстве адаптеров замкнуты меж собой, дорожка на плате под 2мм шириной. Ну и представьте, какой хороший шунт получается. На упомянутых чуть ранее блютусных лаунчах сразу вылетает одна микруха, т.н. JV700,которая вроде как до сих пор отсутствует в свободной продаже, есть только у производителя.Ну понятно, адаптер идет на помойку.
Прикол связывают обычно с Жигулями, но также аналогичные распиновки колодки (т.е. с русским тюнингом) есть на инжекторных Запорожцах с Микасами, вроде как.
Так что, смотрим, что у нас на разъеме, на 4 и 5 контактах, и только потом подключаемся.И второе. Иномарки. Информация пока полностью не проверена в плане программного обеспечения. Так то, проект TECU, но сейчас надо разобраться с настройками самого кабеля, чтоб он дружил с программой. С разработчиком ПО, Кузнецовым Валентином, я давно знаком, сейчас вот выясняю, как что нам делать. Кто хочет поэкспериментировать, программа у меня есть, все в свободном доступе, как обычно, без всяких го..нообменников, ссылки через приват. Так что велкам. Тут уже шанса убить адаптер какими-либо неумелыми действиями нет. Тут иномарки, у них с этим строже
Но, повторюсь, вариант с отсутствием подключения все же есть.
Не забываем простые азы: 4, 5 - масса, 16 - питание +12, 7 - K-линия диагностики, 15(при наличии поддержки в машине) - L-линия диагностики.
Напряжение не выше напряжения бортсети, и не выше 18В, разница напряжений на 4 и 5 контактах не более 0.2В, подключать все на выключенном зажигании... ну все как обычно, в-общем. Я верю в вас, что все всё знают и понимают, но тем не менее, и сам зачастую совершаю ошибки. Хотя мне реально по статусу так косячить не положено
А, да. Чуть не забыл. ММС Паджеро с 12 пиновым разъемом берутся кабелем. Намек на то, что наши сааамые первые кузова тоже должны читаться. Но я все никак не заберу свой тестовый блок с аналогичной машины.
Ну и плохая новость, чего уж о хорошем то только....
Низкий поклон китайцам. Они наваляли клонов микрухи FT232RL, которая у нас отвечает за связь, хранит название кабеля, настройки и т.д. Производитель оригинала не стал терпеть этот бизонарий, и захерачил апдейт драйверов, загоняющий эти паленые микрухи в полную несознанку. Лечение давно найдено. Но. Микруха то, один хер, пустышка. Слетает все. И ничего не пишется. Собстно, тема была еще год-полтора назад, когда это все начиналось.... Но тогда все было хорошо, оригинала везде хватало. Да и не попадалось как-то. Ну а на последней закупке в Промэлектронике, откуда обычно все и беру, попались именно эти фуфельки. А все, ребята, Их от оригинала уже не отличишь. Еще год назад, по надписям, тиснению, шрифту, номерам. А здесь, только после впайки, прошивки, первого-второго определения в системе. Низкий поклон куитайцам, еще раз. Спасает только наличие запасов, но и они скоро закончатся такими темпами.
Ну чего. Сейчас опять в ожидании чуда, заказал партийку, вроде как оригиналы, из Китая. Этим хоть предъявить получится, если фуфло пришлют.
По крайней мере, китаец уже в курсе, что его ждет, про фуфельки уведомлен.
Вот такие пироги (с)
p.s. Сдается мне, что скоро реально мультимарочный комбайн получится.... Особенно, если еще и CAN шину получится смотреть.