Модератор, я понимаю что пишу не в тему, но т.к. запрещено создавать темы, а этой проблемы на форуме не нашел - то может кому-то понадобиться.
итак по порядку
появилась проблема -
не работают подсветка, свет ближний, дальний, птф, омыватель лобового стекла, подсветка панели приборов. при этом работают - переключение компа в ночной режим, подсветка салона, стоп сигналы
начал копать, проверка предохранителей ничего не дала - все целые, сделал вывод что не работает блок управления электрооборудованием - на форуме по нему инфы нет, в инете тоже. Стоит копейки - на разборке 1500, но все же были сомнения, поэтому попросил на проверку (спасибо Страннику за отклик). Была еще идея (что и оказалось в итоге) о проверке проводов ее и начал реализовывать.
В первую очередь проверил большой разъем под блоком предохранителей, все в норме, все же два провода соединил напрямую, контакты показались совсем дохлыми, но это ни к чему не привело. Не все провода идут через этот разъем, часть идет напрямую из салона. А вот здесь вот попа, куда какие провода идут хз. В пучках под изолентой и панелями вообще фиг что разберешь. Схемы электрооборудования в легионовской книжке мягко говоря имеют свою нумерацию, отличную от нумерации мицубиси и больше гадаешь по виду разъемов.
разбираем блок предохранителей - снимаем верхнюю крышку, он составной, слева находятся реле управления двигателем, отщелкивается вверх и убирается, чтоб не мешался, далее откручиваем два болта, снимаем разъемы, открываем защелки
и получаем доступ внутрь блока
С блока управления электрооборудованием (БУЭ) была снята крышка, держится на четырех защелках и по-моему на клею. Визуальный осмотр ничего не дал, все сделано добротно. Вид сверху на разобранный БУЭ
Совершенно случайно обнаружил, что если соединить контакт 16 с массой (буду использовать терминологию мицубиси), то загорается ближний свет и подсветка, к 16-му контакту подходит желтый провод с одной серой точкой, 2 таких же есть в разъеме в снизу слева в ногах переднего пассажира и разъеме под левой ручкой переключения дворников (не звонились с тем что в блоке предохранителей). Бросил провод на разъем под дворниками и при включении ближнего света стал загораться ближний свет и подсветка. Уже можно ездить
вид разъема под ручкой управления дворниками
Все остальные провода по цветам в блоке и под ручкой звонились, кроме фиолетового. Но под ручкой он с одной точкой, а в блоке с двумя, поэтому и смутило, может он не должен звониться. А фиолетовый в блоке подходит на контакт 13, а на БУЭ написана DATA, по этому проводу и идет управление БУЭ. Зацепил на ручку и о чудо все заработало.
Встал вопрос как пробросить провода? Это ж надо так их запрятать. Пришлось снимать пластиковую защиту левой арки, левое крыло, найти эти два провода, прозвонить их с ручкой (звоняться), заменить кусок до блока
Ну и последняя догадка, точки на проводах, скорее всего, означают сколько оборудования на них зацеплено. Одна точка на желтом ручка, две точки на фиолетовом - ручка-монитор.
По времени затратил на поиск 6 дней, на устранение - 2 часа.