PVLC » Пн июл 30, 2012 2:43 pm
Прошло четыре месяца, как был продан красавец Яврик. Продан практически в идеальном состоянии, ведь делал для себя. Причина продажи банальна – мало места, а запросы растут.
О Явре в основном только хорошие воспоминания. Где он только не возил меня, в каких экспедиционных турах только не побывал. Были и поломки, конечно, но всегда привозил себя до места ремонта сам. Ну да ладно. И так. Учтя болезненный опыт и опыт хороший, выбор делался по следующим показателям:
1.Полный привод желательно отключаемый.
2.Большая вместительность.
3.Простота в обслуживании и повсеместное наличие запасных частей
4.Наличие рамы.
5.Экономичность.
6.Присутствие мостов на обеих осях.
Под эти характеристики попало не много машин. Большинство импортных вариантов давно снято с производства и как водится с запчастями рано или поздно станет туго. С разборов брать хлам категорически отказываюсь. Да и ощущается этот дефицит уже. Из осмотренных мной вариантов колхозом блестал каждый представитель внедорожного раритета. Причина проста – запчастей больше нет и не будет. Тогда выбор пал и на УАЗ. Страшно было до жути. Слухами, как известно земля полнится. Но вариантов не было, а уже надо было начинать строительный сезон в области. И так УАЗ 31622 2004год, с рук, люксовая версия. Электростеклоподъемники, электролюк, подогрев зеркал, сидений, двигатель 2,7 инжектор, коробка 5 ступ. ульяновская, мосты спайсер широкие, ГУР… Когда после покупки сел за руль и поехал, был крайне разочарован. Был в панике, был в ужасе. Сцепление не просто тугое, оно работает через раз, передачи вылетают, руль бьёт, машину кидает, поворот рулевого колеса осуществляется ступенчато… Дня два был в осадке, затем отошел, спокойно взглянул на всё и понеслась:
1.Разобрал передний мост и переделал шкворневые узлы под подшипники. Всё продефектовал (были сильнейшие задиры в корпусе поворотного кулака, шрусе, так как прежнему владельцу было похоже пофиг, что у него колеса домиком стоят. Всё заменил, смазал, проложил герметиком, отрегулировал. Заменил ремень ГУРа, долил жижу до уровня. ИТОГ: руль стал легче чем у явра, ступенчатость исчезла, машина идет ровно и плавно, как хорошая иномарка.
2.Замена сцепления (корзина+диск+выжимной+ГЦС) На немецкий аналог LUK вариант усиленный, приспособленный для эксплуатации по бездорожью.
ИТОГ: Очень четко ощущается момент срабатывания сцепления. Усилие на педаль не больше десяти кг. Сравнивали с нисаном терано 96 г. и 2108, все участвовавшие единогласно признали сцепление LUK «сказкой». Хотя есть возможность сделать ещё легче, но это уже будет перебор. Да что говорить прокатилась жена(второй раз в жизни на механике) и не заглохла ни разу.
3.Поменял заднюю крестовину заднего карданного вала и прошприцевал все остальные.
ИТОГ: ушли визги и металлические трески при езде по бездорожью и переключениях передач.
4.Поменял свечи на лучшие для этого движка, по итогам опросов форума УАЗ патриот клуб.
ИТОГ: двигатель работает ровно и стабильно.
Бюджет всех переделок и замены дефектных деталек, а так же покупки профессиональной машинки для шприцевания, с учетом того, что кроме замены сцепления всё делалось самостоятельно, составил не более 17000 рублей.
С тех пор прошло три месяца, пробег за это время 4300км. Никаких мелких поломок, раскрученных гаек, течи в мостах, жора масла и прочей белеберды, коей нас пугают, замечено не было. А учитывая, как относился к машине предыдущий владелец даже догадываюсь кто порождает эти слухи.
И так, в чем разница: Понятно, что сравнивать эти принципиально разные машины по ходовым качествам и проходимости нельзя. Но всё же.
Плюсы УАЗа и минусы Явра:
1.У УАЗа явно более тяговитый двигатель. Может благодаря механике, но скорее более высокому крутящему, да еще и на низах. В гору, что от поворота на Жеребцово(по Ленинск-кузнецкой трассе) на Явре ехать сотку приходилось не менее чем на 2500 оборотах. Уазик делает это легко на 2000, при том, что массы у машин явно не в пользу последнего.
2.Как уже стало понятно УАЗ можно неплохо навернуть за невеликие деньги. Навернуть в плане избавления машины от слабых мест в раз и навсегда. Благо, для машины этой, выпускают хорошие комплектующие в той же Германии или Бразилии. К сожалению, с Явриком, в этом плане, большая проблема.
3.Рама есть рама. При езде не чувствуется ни швов в бетоне, ни трещин в асфальте. Между колесом и сиденьем ощущается серьезное железо, которое всё это гасит напрочь.
4.Вместительность. Тут без комментариев. В прошлом году на Явре ездил в таежный офроад, в сезон дождей, постоянно приходилось перед ночлегом вытаскивать, дрова и часть вещей под машину. Девятиместный УАЗ, понятное дело, эти проблемы решает без вопросов.
5.Простота в обслуге. Ну не чему там ломаться, если один раз не полениться и сделать по уму. Понятно, что добраться до узлов в УАЗе проще, чем до узлов на Явре, и их определенно меньше.
6.Тормоза всё же лучше. Не считаю Явровские плохими, но у УАЗа они посерьезнее даже с учетом массы последнего.
Плюсы Явра и минусы УАЗа:
1.Более мягкий руль. В УАЗе нет демпфера, поэтому пока гравийка в руле ощущается сильно. Почему пока? Да потому, что валы с демпферами уже есть в продаже. + можно поставить демпфер и на рулевые тяги.
2.На бездорожье с серьезным рельефом Явр не раскачивало, как парусник на волнах. Опять же лечится установкой амортизаторов Ранчо.
3.Центр тяжести у Явра ниже и преодолевая некоторые участки бездорожья, чувствовал себя увереннее, хотя может это с непривычки, потому как база у УАЗа и в ширину и в длину больше чем у Явра. Но все равно – некомфортно и пока некоторые вещи повторять на УАЗе даже не решаюсь.
4.Шумоизоляция. Кто бы, что не говорил, в Патриотах она отвратительная. Буду переделывать.
5.Сиденья. Как это было больным местом нашего автопрома, так и осталось. Буду менять.
Обкакивать кузов УАЗа не буду. Гнили нет. Есть очаги ржавчины на порогах, но если бы Явр ездил так и там, где ездили на Уазе, картина была бы та же. В остальном: зазоры ровные, щелей нет, замки работают исправно, двери захлопываются так же легко, как и на Явре.
Экономичность. УАЗ после переборки переднего моста, хабов, ступиц, при отключенном переднем мосте и отцепленных полуосях в смешанном режиме поедает у меня 12 литров на сотку. Но думаю это не предел, ведь в топливную систему я еще не лазил. А там, думаю, как и везде осталось не самое хорошее наследие. На этих движках литрам к 10 расход сводят. Для такой машины это очень мало. Подводя итог. Не считаю одну машину лучше другой. УАЗ стал достойной заменой, о которой я не жалею. 4300 км за три месяца по дорогам далеко не идеальным, и конечно же, по откровенным зубодробилкам, УАЗ пережил с честью развеяв слухи о своей ломучести. Он выполняет поставленные перед ним задачи и вспоминает старого владельца, как страшный сон. Со своими недостатками он принес и свои достоинства, сделав жизнь проще, благодаря легкости ремонта и доступности запасных частей.
PS: нет плохих машин просто руки у людей из разных мест растут.
Танк УАЗ 31622 не АКПП. Теперь.
RVR Sports Gear N23WG 4G63 не турбо, АКПП. Был.