Собрал на днях машину и решил выложить промежуточный отчет по переделке системы отопления. Еще раз вкратце история: по неустановленной причине сломалась ось привода верхней шторки отопителя из-за чего шторка осталась без управления со стороны блока климат-контроля и лежала на печке, закрывая ее. Подаваемый в блок отопителя воздух из-за этого проходил мимо печки в салон без нагрева. Нижняя шторка оставалась под управлением блока климат-контроля, но толку от этого практически не было - в салоне было холодно. После демонтажа блока отопителя и изучения ситуации были намечены варианты решения проблемы, один из которых сейчас реализован: в нижний (подающий охлаждающую жидкость) патрубок отопителя врезан кран (полдюймовый шаровый вентиль) + верхняя шторка отопителя зафиксирована в полностью открытом состоянии. Проводил опыты в двух крайних режимах – при уставке на панели климат-контроля в 32°С и 18°С. При уставке на панели климат-контроля 32°С нижняя шторка отопителя полностью открыта и практически весь, подаваемый в блок отопителя воздух проходит через печку. Температура воздуха на выходе из сопел, расположенных над панелью климат-контроля составляет 70°С. При уставке на панели климат-контроля 18°С нижняя шторка отопителя теоретически должна быть полностью закрыта и подаваемый в блок отопителя воздух не должен проходить через печку. Однако, в реальности оказалось, что температура воздуха на выходе из сопел снизилась незначительно. Думаю, что нижняя шторка не в состоянии в одиночку удержать поток воздуха и все-же приоткрывается (в общем пока веду наблюдения - результаты буду выкладывать). Такой эффект ожидался и для подстраховки установлен кран отопителя, который будет перекрывать подачу охлаждающей жидкости летом и, при необходимости, в межсезонье. Однако, перекрывая кран, мы вмешиваемся в штатную систему охлаждения (изменяем контур малого круга) и как справедливо заметил Юрий - изменяем условия работы насоса охлаждающей жидкости. В общем, сфотографировал насос
и его место на блоке
Ничего необычного в конструкции не заметил - думаю, такой насос может работать без вреда даже «сам на себя». Добавлю, что обдува сейчас хватает даже на минимальных оборотах вентилятора и в салон вернулось долгожданное тепло. Хотя серьезных холодов еще не было...