sakezen писал(а):Синий Чиж Сергей- у тебя "ключевая фраза"- КУПИЛ УЖЕ С ГБО.
Топикстартеру предстоит сначала угробить 15-30 т.р. на обзаведение данным девайсом. При расходе нормального 4Ж63 около 10/100 это примерно тонна бензина. Усреднённо- полгода езды.
А если Гин ещё и курит....
Лично я не видел ни одной старой машины с ГБО без хотя-бы минимального амбре. А люди ПРОФЕССИОНАЛЬНО работающие с промышленными объёмами и оборудованием в ГазПроме- неоднократно меня заверяли, что от амбре избавиться невозможно. Т.н. "отдушка"(дезодорант опознавательный)-пропитывает даже пластик. А у нас (вас)там полно резины вроде даже.... Не ?
Ну.....про то, что в ДВС что-то "пересыхает/перегревается" от газа- я не скажу, ибо не знаю.
ДедТМ меняет изредка колечки на форсах,прокладку ГБЦ и воздушную гофру. Плюс периодически мучается с дыр-дыром.
Александр, я не знаю - что там за оборудование такое у Деда Вашего стоит, или его так установили коряво. Или газ в ваших краях такой
Я считаю - Деду не повезло просто. потому что всё что Вы пишете об этом опыте ГБО - исключение скорее, никак не правило.
вот, писал ранее про эксплуатацию, расходы/экономию и запах.
Прошлого(теперь уже позапрошлый, получается, сообщение более двух летней давности)
ЯВРика взял уже с установленнным ГБО третьего поколения "Lovato", баллон на 65 литров в багажнике (влазило 56, потом срабатывала отсечка)
Как купил, первые пару дней ездил на бензине, потом решил попробовать газ, в этот же день начались хлопки - на перекрёстках при старте. Пару раз несильно, третий раз хлопнуло так, что машина заглохла, Открываю капот - корпус воздушного фильтра раскрылся! - посрывало крепления, дыра в фильтре.
Психанул, забил на газ, даже была мысль демонтировать нахрен!
Потом успокоился, пообщался с установщиками, узнал что хлопает из-за свечей и проводов.
Проверил свечи - две из них с пробоями (на бензе нормально тянул, не троил)
Поменял свечи. Проверил - не хлопает!
Но тот последний хлопок не давал покоя; осмотрел подкапотное - установщики додумались антихлоп поставить на корпус фильтра в самом начале, т.е. "хлопок" проходил гофру, фильтр и "выходил" перед расходомером
Прокосультировался в подразделении ГорГаз, занимающемся ГБО на авто, они в основном (тогда) специализировались на установке недорогих систем - 2-го и 3-го поколения.
Выяснил что есть у них антихлопы для ВАЗ и ГАЗ, ставяться перед впуском (между гофрой и впуском) металлическое кольцо с отверстиями, поверх которых натянута резинка (хлопок - резинка "подпрыгивает" и садится на место)
Мне идеально подошло от Волги - 650 руб (кажись). Кстати в эту же конструкцию подается и газ, раньше была уродливая врезка в гофру.
Всё!
В дальнейшем если хлопало и не переживал особо. Ну хлопнул - даже не заглохнув доезжал куда нужно. Проверил свечи - точно, появился "шпион" среди них. Заменил - минимум на полгода забыл
В итоге проездил на машине почти 4 года, около 105 000 км.
Когда купил - уже подъедала масло, примерно литра полтора на 10 000 км. После двух лет стала кушать литра три на те же 10 000 км.
Сделал капиталку (замена колец, вкладышей, колпачков);
Вскрытие - прогоревших клапанов/сёдел, поведённой головки и пробитой прокладки - не выявило.
Последние почти два года после этого отъездил без доливок масла - от замены до замены. Так и продал
Была мысль баллон заменить - воткнуть под днище торроидальный, стоимость с работой - 5 500. Да что то всё денег жалко было. Задние сиденья раскладывались полностью, места в багажнике хватало всегда.
По поводу запаха - за 4 года изучил все возможные причины (на моей машине)
Подтравливает:
- в том месте где медная трубка подсоединяется к редуктору
- из корпуса газового фильтра
Кисточка с мыльным раствором рулит.
Устранил один раз - забыл! Ни я не пассажиры никакого запаха не чуствуют
Ещё пару раз были проблемы из-за течи тосола - подводка подогрева к редуктору - по причине износа резиновых трубок
И один раз менял ремкомплект на редуктор.
В сервисы по установке ГБО обращался только за консультацией и расходниками. Всё делал сам - ничего сложного.
Настройки за 4 года не менял, всё устраивало. Расход газа 13-15 литров (в зависимости от времени года, и езды) в городе, на трассе стабильно 10 л.
стоимость газа у нас в Иркутске всегда мин. в два раза меньше чем бензин.
Сейчас 92 примерно 22,00. Газ - 10,50.
Считаем по нынешним ценам: при расходе газа 14л/сотня, бензина 12/сотня
на 105 000 км получаем (если не ошибся)
газ 154 350 рублей
бензин 277 200 рублей
Разница есть!
Вроде как три-четыыре движка контрактных с установкой. Или 4 капиталки!
Нареканий на качество газа на заправках по области не было. (а на бензин - не раз!)
P.S.
При заезде в СТО, а особенно когда продавал машину, "специалисты" (работники сервисов, "Дяди Вани" - гаражные консультанты) через одного, после открывания капота изрекали "А-ааа.. Да здесь ГБО! Пи...ц движку!
Одного из таких (работника автосервиса) я попросил аргументированно объяснить - почему собственно? а так же сейчас, при потенциальном покупателе изложить доказательства "умирания" моего движка. На что он выдал "Я даже ничего доказывать не буду. Японские машины не предназначены для езды на газе. И двигатель рано или поздно умрёт" На том разговор и закончился.
К слову, примерно с такой же частотой мне говорят "Мицубиси - гавно, а не машина!"
У жены сейчас на Явре ГБО 4 поколения. 2, 5 года эксплуатируем этот а/м -Ни запахов, ни хлопков, ни потерь в динамики. А в плане расходов на топливо - экономия более чем в 2 раза сейчас
(бенз 98 -32,50руб, газ - 15,50 руб) Зная свой средний пробег, легко посчитать как скоро окупится установка ГБО; народ, как на духу: это счастье - заправляться по такой цене и ездить сколько хошь на турбовой машине , не особо задумываясь о пробеге/расходе
RVR SPORT GEAR 4G63Т N73W 2,0л 1998г. МКПП Желтый
RVR SPORT GEAR 4G63Т N73W 2,0л 1998г. АКПП Синий
RVR SPORT GEAR 4G63Т N73W 2,0л 2000г. АКПП Чёрный был, теперь помогаю эксплуатировать
RVR SPORT GEAR 4G63 N23W 2,0л 95г. АКПП; Чёрный. Был